Урок географии в 8 «Б»
классе
Тема урока:
Геологическое
летоисчисление
Учитель географии
Овсянникова Ольга Леонидовна
2 октября 2017 года
Случаен ли облик земной
поверхности нашей страны,
ее природа?
-Всегда ли они были
такими?
-Если нет, то как и почему
они изменились?
-Как ученые доказали, что
природа постоянно
изменялась, развивалась?
На эти вопросы нам
предстоит ответить. Будьте
внимательны.
Как ученые узнают о далеком
прошлом Земли?
• Минералогия
изучает
минералы, их
свойства,
строение.
Геология
• Тектоника
изучает строение
земной коры.
• Палеонтологи
я изучает
вымершие
организмы.
я
учение о
геологическом
возрасте.
• Геохронологи
• Петрография
изучает состав и
происхождение
горных пород.
Возраст горных пород
Относительный
Абсолютный
Последователь
ное залегание
горных пород
По скорости
распада
(уран)
радиоактивных
элементов
Геохронологическая
таблица
1. Сколько существует эр в
истории развития Земли?
2. Какие существуют методы
определения геологического
возраста горных пород?
3. Когда и с какой целью была
создана геохронологическая
таблица?
4. Используя
геохронологическую таблицу,
дать ее описание.
Корзина идей
• Какие графы выделяют в
таблице
• Сколько эр выделено в таблице
• Сколько периодов выделено
• Какая эра самая продолжительная по
времени
• Какая эра самая молодая?
• Какой период самый короткий
• Какие события происходи
Групповая работа
ТЕКТОНИЧЕСКАЯ
СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИИ
КАЗАХСТАНА
Задания группам
• 1. группа – Архейская и Протерозойская эра
• 2 группа – Палеозойская эра
• 3 группа – Мезозойская эра
• 4 группа –Кайназойская эра
Используя карты атласа, геохронолигическую
таблицу и текст учебника ответь на вопросы
и выполни задания на контурной карте:
• Какие периоды охватывает эра
• Продолжительность эры
• Какое горообразование проходило
• Какие территории охватывает эра
• Обозначить территории где встречаются данные
породы
• Какие полезные ископаемые встречаются
Архейская эра
• Возраст-
4600млн.лет.
• Периоды -------------
• Зарождение
жизни.
• Примитивные
одноклеточные.