«Проверено» _________________
Краткосрочный план урока географии 8.2.1.1.
Урок №
Класс 8
Тема урока:
Цель:
Учебно
воспитательные
задачи:
дата
9
Геологическое летоисчисление
Изучить особенности геологического летоисчисления
Формировать знания об абсолютном и относительном возрасте
горных пород. Выявить структуру геохронологической таблицы.
Формировать навыки и умения работы с геохронологической
таблицей. Развивать аналитическое мышление, умение
высказывать собственное мнение.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
Воспитывать активную жизненную позицию
Изучение нового материала
Фронтальная, коллективная, групповая индивидуальнообособленная
Привитие
ценностей
Тип урока
Формы
Методы
Модули
Оборудование и
наглядные
пособия:
Ожидаемый
результат
Работа с
терминами и
понятиями
Географические
объекты:
Этапы урока
Начало урока 7
10 мин
Словесный, наглядный, репродуктивный
Новые подходы, РКМ, ИКТ, ОдО, РОиТ, ЛУ, ВО
Физическая карта, тектоническая карта, геологическая карта,
геохронологическая таблица ПК – презентация «Геологическое
летоисчисление»
Все учащиеся смогут назвать:
1. Этапы развития Земли: планетарный и геологический.
2. Методы определения возраста горных пород.
3. Эры развития Земли
Большинство учащихся будут уметь
Пользоваться геохронологической таблицей.
Соотносить эрыпериодыпродолжительность
Некоторые учащиеся смогут
Рассуждать о закономерностях геологических процессов, работать с
геохронологической таблицей
Геология, тектоника, земная кора, литосфера, эры, периоды,
складчатости, плиты и платформы, рельефообразование
Русская платформа, Туранская плита, Гондвана, Лавразия
Ход урока.
Запланированная деятельность
Ресурсы
I. Организационный момент. Организация
оптимальных условий для учебной деятельности.
Проверка посещаемости учащихся.
II. Активизация познавательной деятельности
1. Как называется страна в которой мы живем
2. На каком материке находится Казахстан
3. В какой части материка Евразия находится
Казахстан
4. С какими государствами граничит Казахстан
5. Какие формы рельефа преобладают в
Прием
«Пасс»
мяч Казахстане
6. В какой части Казахстана расположены горы
7. Назовите самую высокую вершину Казахстан
8. Назовите самую низкую точку Казахстан
9. Какие крупные равнины вам известны.
10. Какие горные массивы есть в Казахстане
III.
Просмотр видеоролика «история земли за 5
мин»
Постановка проблемной ситуации:
IV.
ПК
видеоролик
Середина урока
2025 мин
Случаен ли облик земной поверхности нашей
страны, ее природа?
Всегда ли они были такими?
Если нет, то как и почему они изменились?
Как ученые доказали, что природа постоянно
изменялась, развивалась?
На эти вопросы нам предстоит ответить.
Будьте внимательны.
1. Вступление «О том, что природа Земли не всегда
была такой, какой видит ее человек, люди
догадывались, встречаясь с окаменелостями, растении
и животных, которых теперь не существует,
раковинами. Постепенно сформировалась наука о
древней жизни –палеонтология. А как называют
ученых, занимающихся этой наукой?
Много лет учение всего мира изучают сохранившиеся
остатки животных и растений, встречающихся в
строго определенных слоях горных пород. Это
означает, что развитие природы неразрывно связано с
геологическим развитием, поэтому их надо
рассматривать в единстве. В настоящие время ученые
восстановили картину прошлого Земли, создав
геохронологическую таблицу.
Определение возраста горных пород позволяет
установить относительное и абсолютное время,
прошедшее с какого то момента или события в
истории Земли. Если залегание горных пород не
нарушено, то каждый слой моложе того, на котором
он залегает. Самый верхней слой образовался позднее
всех лежащих ниже. Время в течение которого
накапливалась каждая группа пород, названо эрой.
Название эры отражает относительное время
– А как определяют абсолютный возраст горных
пород?
Абсолютный возраст – это время прошедшее с
момента образования горной породы. Его определяют
по радиоактивным элементам – например уран .
Скорость его распада известна и остается всегда Прием
«Корзина
идей»
Учебник
стр 34 – 35
ФО,
взаимооцени
вание
неизменной (уран распадается на гелий и свинец,
гелий засеивается, свинец – остается) по количеству
свинца определеяют возраст горной породы
Вывод: Горные породы – свидетели эволюции жизни
2. Работа с геохронологической таблицей стр 3435
Индивидуальная работа переходящая в групповую:
учащиеся записывают все что знают по этой теме, или
могут извлечь из таблицы:
Какие графы в ней выделяются?
Прочтите название периодов каждой эры от самых
древних до молодых.
Какая эра в истории Земли была самой
продолжительной?
Какие периоды были наиболее продолжительными?
Какой период самый короткий?
Какие происходили изменения в природе каждой
эре?
Как называется эра и период в которой мы живем?
Обмениваются корзинами, читают обсуждают,.
3. Групповая работа
1. группа – Архейская и протерозойская эра
2 группа – Палеозойская эра
3 группа – Мезозойская эра
4 группа –Кайназойская эра
Используя карты атласа, геохронолигическую
таблицу и текст учебника ответь на вопросы и
выполни задания на контурной карте:
1. Какие периоды охватывает эра
2. Продолжительность эры
3. Какое горообразование проходило
4. Какие территории охватывает эра
5. Обозначить территории где встречаются
данные породы
6. Какие полезные ископаемые встречаются
Защита проектов, обсуждение, распределение баллов в
группе: 1,2,3,4.
1.Допалеозойские породы (кристаллические породы:
сланцы, гнейсы – с. Тянь – Шань, Мугоджары, Улытау,
Кокшетау).
2.Палеозойские осодочные и изверженные породы
(известняк, глинистый сланец, песчаник – с. Тянь –
Шань, Жетысуский Алатау, Тарбагатай, Алтай;
интрузии – медь, марганец, железо, олово, вольфрам,
золото).
3. Мезозойские породы (Каратау, Предуральсоке Конец урока 7
10 мин
плато, Илейская, торгайская впадина).
4.Кайнозойские горные породы (на всей территории
Казахстана):
А. палеогеновые – котловинах : Шуйская, Илейская,
Жайсанская, равнинах – Устирта, Приаралья, плато
Торгай.
Б. неогеновые предгорья высокогорных районов:
песчанистые глины, суглинки.
В. Антропогеновые – всюду .
Взаимооценивание коментарий
Индивидуальная работа – тест
1. Выполните тестовую работу
1.Сколько эр выделяют в развитии нашей Земли?
А) 6; Б) 5; В) 3; Г) 4
2.Сколько периодов выделяют в развитии Земли?
А)12; Б) 14; В) 6; Г) 10
3.Какая эра в истории Земли была самой
продолжительной?
А) Палеозойская; Б) Протерозойская; В)
Архейская
4.Первые организмы возникли в:
А) почве; Б) воздухе; В) воде.
5. Когда на Земли появились млекопитающие ?
А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой.
6.Появление примитивных птиц – это время:
А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Кайназой.
7.В какую эру и период на Земле сформировались
первые пустыни?
А) Палеозой; Б) Кайнозой; В) Мезозой;
Г) Девонский; Д) Пермский; Е) Юрский
8.Когда появился первый человек?
А) Кайнозойская эра; Четвертичный период;
Б) Палеозойская эра; Пермский период;
В) Кайнозойская эра; Палеогеновый период
9.Древнейшая складчатость на земле сформировалась
в:
А) Архейскую эру; Б) Протерозойскую эру;
В) Палеозойскую эру.
которые
10.Выберите полезные ископаемые,
сформировались первыми на Земле?
А) Нефть; Б) Железная руда; В) Каменный уголь.
Взаимопроверка
1б, 2а, 3в, 4в, 5в, 6 б, 7г, 8а, 9а, 10б
Выставление оценок
13 – 14 – «5» 12 – 10 –«4»
9 – 7 – «3»
Рефлексия «Лодки в море»
Дифференциация Как вы
планируете поддерживать
учащихся?
Как вы планируете стимулировать
способных учащихся?
Оценивание Как вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала
учащимися?
Здоровье и
соблюдение техник
безопасности.
Размышления
Были ли цели урока/ обучения
реалистичными? Что учащиеся сегодня
изучили? Какая атмосфера царила в
классе? Сработала ли
дифференциация, проводимая мною?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учётом преподавания и учения)?
1
2
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?
1
2
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1
2
Презентация по географии на тему "Геологическое летоисчисление" (8 класс)
Презентация по географии на тему "Геологическое летоисчисление" (8 класс)
Презентация по географии на тему "Геологическое летоисчисление" (8 класс)
Презентация по географии на тему "Геологическое летоисчисление" (8 класс)
Презентация по географии на тему "Геологическое летоисчисление" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.