Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
география
10 кл—11 кл
07.11.2018
В презентации описываются периоды развития Китайской цивилизации от зарождения до наших дней. Подробная карта страны помогает полностью представить в подробностях древние периоды развития одной из древнейших цивилизаций мира. Описание культуры, быта, религиозных убеждений дает более подробное представление о Китайской империи. Также упоминается экономика. Приятного просмотра.Периоды развития Китайской цивилизации. Культура и быт древнего Китая.
Китайская цивилизация.pptx
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Китайская
цивилизация
Выполнила: Коновалова Н.П.
Учитель географии
МБОУ» Трудовская средняя школа»
Сакский района Республика Крым
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Китай
страна одной из древнейших цивилизаций мира, возникших
за несколько тысячелетий до нашей эры в бассейнах
великих рек
Тигра и Евфрата, Нила, Инда и Хуанхэ.
Непрерывность развития китайского очага культуры, его
‒
одна из важных
этнических и политических традиций
особенностей истории Китая. Вторая особенность
заключается
и
изолированности Китая от других центров мировой
культуры.
географической
отдаленности
‒
в
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Древний Китай. Цивилизация
древнего Китая - Китайская
империя
и
пустыне,
ставшей
цивилизации,
наводнениями
Зарождение и развитие древней цивилизации
Китая происходило в нижней долине Желтой
реки (Хуанхэ). Зарождение цивилизации здесь
было ответом на вызов, возможно более
суровый, чем вызов Междуречья, Нила или
колыбелью
Инда. В
китайской
испытание
заболачиванием
было
дополнено испытанием холодом, ибо сезонные
климатические изменения в том районе весьма
существенны от сильной жары летом до
редких холодов
зимой. История Китая
насчитывает
семь
по
тысячелетий, начиная с периода развитого
неолита. Почти треть ее занимает эпоха
древнекитайской цивилизации. Ее начало
относят к рубежу III II тысячелетий до н.э.
Концом ее считают крушение империи Хань
(220 г. н.э.).
крайней
мере
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние
памятники культуры относятся к V — III тыс. до н. э. Но
цивилизация Древнего Китая сложилась во II тыс. до н. э.. До
середины I тыс. до н. э была неречного типа . И до середины I тыс.
до н. э. существовала изолированно от других древнейших
цивилизаций.
Характерные черты китайской культуры:
обращение к ценностям реальной земной жизни;
определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний;
обожествление силы природы. Небо это верховное божество для
китайцев, поэтому страну они именуют Поднебесной. Существует
культ Солнца и других светил, культ гор и воды;
эстетизация и поэтизация природы.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Городгосударство Шан – первое крупное объединение. Город отличался
четкой планировкой, окружался глинобитной стеной толщиной до 6 м. Во
Двореце правителя ("ван") найдены каменные скульптуры людей и
животных (бык, тигр), фрески вкрасных, черных и белых тонах.
К началу I тысячелетия завершается разработка религиозного учения о
божественном происхождении и священном праве на власть правителя.
Была создана единая мифологическая история Китая. Правитель был
провозглашен Сыном Неба и был посредником между Небом и людьми, а
также владыкой Поднебесной.
В середине I тыс. до н. э. Китай переживает бурный социально
экономический рост. Складываются новые центры торговли, численность
населения многих городов приближается к полумиллиону. Высокого уровня
достигают плавка железа. Успешно развиваются ремесла, строятся
гидротехнические сооружения. В
земледелии широко используются
оросительные системы.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Эти черты в значительной мере
способствовали тому,
что китайская цивилизация стала постепенно
рассматриваться как явление, возникшее целиком на
местной автохтонной почве. В действительности,
как
всем
протяжении своего формирования и развития это
общество не только оказывало влияние на соседние
народы, но и воспринимало от них многие
культурные достижения, впитывало разнородные
этнические компоненты.
свидетельствуют
источники,
на
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Эпоха "Борющихся царств
(V — III века до н. э) или царство Цинь считается
классической в истории культуры Древнего Китая. Страна
переживает невиданный духовный и интеллектуальный
Ускоряется развитие научных знаний :
подъем.
уточняется продолжительность солнечного года, создается
лунносолнечный календарь, составляется звездный каталог,
исчисляются лунные затмения, развиваются математика и
другие науки.
Публикуется "Трактат о горах и морях". Эта эпоха стала
золотым веком китайской философии: в этот период
складываются все основные философские течения —
конфуцианство, даосизм и легизм.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Конфуцианство
высшими
и
(основатель Конфуций VI-V вв. до н.э.)
Он видел путь к установлению мира и
порядка
в возрождении традиций,
обычаев и ритуалов и считал, что
главная задача воспитания человека
заключается в освоении им строгих
норм и правил отношений между
равными и неравными, старшими и
младшими,
низшими.
Конфуций был противником любых
новшеств и реформ. Человек должен
знать свое место в жизни и понимать,
что
быть
правителем, отец — отцом, сын —
рассматривал
сыном".
Конфуций
общество-государство
большую
семью. Конфуцианство повлияло на
систему
помогло
сформировать сословие образованных
чиновников, ставших элитой, как
жрецы в Индии.
образования,
"Правитель
должен
как
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Даосизм
Даосизм (основатель ЛаоЦзы IV III вв до н.э.). В учении главное
внимание уделяется законам, действующим в природе. В основе даосизма
лежит идея учение о "пути природы": "Человек следует законам Неба.
Небо следует законам дао, а дао следует самому себе". Даосизм это тоже
особый образ жизни, как и конфуцианство.
Многое взято у буддизма и йоги ( напр., система физических и
дыхательных упражнений).
Цель его приверженцев достижение бессмертия. Даосизм побуждает к
отказу от активного участия в жизни, к бегству от суеты повседневности, к
созерцательности. Даосизм считает: "Лучший правитель тот, о котором
народ знает лишь то, что он существует". Ученые даосисты изобрели
порох, компас, занимались составлением гороскопов. Ими были
созданы основы китайских единоборств, включая ушу. Даосизм сыграл
ключевую роль в эстетизации и поэтизации природы.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Буддизм
проник в Китайна рубеже III II до н. э. и воспринимался как
часть даосизма. К VI веку он приобрёл статус государственной
религии. Буддийские монастыри превратились в крупных
земельных собственников и места сосредоточения богатств.
Буддизм в Китае не вытеснил конфуцианство и даосизм, а
составил комплекс «трех религий», где каждое учение как бы
дополняло два других. Учение Будды выражало «внутреннюю»
сторону наследия древних китайских мудрецов, в ведении
буддистов оказались
заупокойные обряды. Эти религии
способствовали укреплению династий, которые проводили
реформы по «воле Неба», монастыри всегда были центрами
образования, науки. Религии способствовали формированию
особого стиля в архитектуре, живописи, литературе и музыке.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
В
науке
накопленные
систематизируются
знания. В
математике используют отрицательные числа. В астрологии
расширяется карта звездного неба, наблюдают за солнечными
пятнами, изобретается первый небесный глобус. В медицине
используются 36 трактатов о болезнях
и фармакологии.
Изобретен сейсмограф. «Исторические записки" (130 томов)
– первый исторический трактат. Процветала поэзия. Наиболее
известными произведениями являются ода "Красавица" и
песенка «Удочка» Сыма Сянжу . Блестящими поэтами были
также Лу Цзя, Цзя И. Наряду с поэзией создаются первые
крупные произведения художественной прозы, легенды, сказки,
книги чудес и фантастики.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
уровня
наших
классические формы
сохранившиеся
достигает
памятником
комплекс
Складываются
китайской
архитектуры,
до
дней.
Высокого
градостроительство..
Удивительным
также
является
погребальный
императора Цинь
Шихуанди, его помещение заполнено рядами стоящих
плечом к плечу фигур керамических воинов( 3 тыс.) ,
коней и колесниц, выполненных в натуральную
величину.
Высокого уровня достигает скульптурный рельеф,
появляется станковая живопись.
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Китайская чайная
культура
Китайцы отмечают несколько видов особых
обстоятельств для приготовления и питья чая.
«Знак уважения»
«Семейная встреча»
«Извинение»
«Поддержание традиции»
•История китайских палочек для еды насчитывает уже
несколько тысячелетий. Ученые полагают, что впервые
их стали использовать в Китае еще до нашей эры. По
одной из версий, произошло это в эпоху правления
династии ШанИнь (примерно 1764 1027 гг. до н.э.).
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
тем
самым
значительно
В системе нравственных понятий человечества искренность, доверие,
дружелюбие и любовь имеют наивысшую ценность для гармоничного
общества, ибо они могут в максимальной степени уменьшать в обществе
его внутренний «износ» и повышать терпение, уменьшать опасности в
жизни общества и снижать ту цену, которую приходится за все это
платить,
«себестоимость»
функционирования общества. Вышеперечисленные категории не только
могут принести обществу материальные результаты, выражающиеся в
успехе и общей пользе, но и имеют высочайшую духовную ценность. Они
способствуют тому, что в обществе растет понимание ценностей и
сцепляющая общество сила; они приводят к тому, что люди, взаимно
доверяя друг другу, взаимно заботясь друг о друге и проявляя любовь,
ощущают ценность собственного бытия и уважение к себе, могут
наслаждаться жизнью и испытывать человеческое счастье, а это порождает
жизненные творческие силы
снижая
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
В китайском обществе сегодня наблюдается разрыв
между законами и нравственностью. Поиск того, что
китайское
могло
общество, оказывается столь мучительным еще и
потому, что рыночная экономика и коммунистическое
сознание пока плохо сочетаются в Китае.
современное
бы
объединить
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Китайская культура, как мы видим, характеризуется длительностью и
непрерывностью развития, многообразия, уникального сочетания
консервативной замкнутости с толерантностью к другим культурам.
Унаследованный из прошлого социальный органицизм и идейный холизм
придают китайской цивилизации высокую внутреннюю устойчивость.
Именно поэтому традиционная культура Китая и явилась основой таких
личностных ценностей современного китайского общества, как
справедливость, преданность, человеколюбие и др., а также главной
«‑ человек в
опорой официальной идеологии правящих кругов Китая
основе всего», которая является ядром идейного течения «трех
представительств».
Презентация по географии на тему "Китайская цивилизация" (10-11 классы)
Литература
‑
1. Галенович Ю.М. Девиз Ху Цзиньтао: социальная гармония в Китае. М., 2006.
2. Кузык Б.Н., Титаренко М.Л. Китай – Россия 2050: стратегия соразвития. М., 2006.
3. Ломанов А.В. Современная концепция «гармоничного общества» и китайская традиция //
Информационные материалы. Серия Г. Вып. 13. X и XI Всероссийские конференции
«Философии Восточноазиатского региона и современная цивилизация». Москва, 2323 ноября
2004 г. и 2324 мая 2005 г. М., 2005. Ч. 1. С. 54 64.
4. Лукьянов А.Е. Из истории идеологемы сяо кан // Проблемы Дальнего Востока. 2003. №4
5. Переломов Л.С. Конфуций. Лунь юй. М., 1998.
6. Чжан Шаохуа. Мысли о проблеме человеческой цивилизации // Проблемы Дальнего
Востока. 2000. № 2.
7. Гоуцзянь шэхойчжуи хэсе шэхой вэньда
социалистического общества в вопросах и ответах). Пекин, 2005.
8. Ван Юйлян. Дэн Сяопин дэ шицзянь цзячжи чжэсюэ сысян (Практическая аксиология и
философские идеи теории Дэн Сяопина) // Чжэсюэ юаньли. Бэйцзин, 2005. № 2.
9. Ли Лун, Чжун Хуэйпин. Гуаньюй «и жэнь вэй бэнь» жогань вэньти дэ шанцюэ (Обсуждение
некоторых вопросов о «человекеоснове всего») // Чжэсюэ юаньли. Бэйцзин, 2005. № 4.
(Замысел и построение гармоничного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.