Презентация по географии на тему «КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ. КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ» (7 КЛАСС)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современное время всё чаще мы приходим к мысли, что урок или мероприятие немыслимы без применения мультимедийных технологий. Цель данной работы раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.
Иконка файла материала Урок в 7 классе. Климаты Земли..pptx
КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ § 12. КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Выполнила учитель географии И.П. Лагода
МАКЕТ «ЗАГОЛОВОК И ОБЪЕКТ» СО СПИСКОМ • Климатические карты. Климат, наряду с рельефом и слагающи ми его горными породами, определяет многообразие всей географической оболочки. Велика роль климата в жизни и хозяйственной деятельности людей. • Климат — многолетний режим погоды на данной территории. Он харак теризуется многими показателями, главные из которых — температура, режим и количество осадков, направления и скорость ветра.
КАКИМИ БЫВАЮТ КЛИМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ • Климатические карты по содержанию бывают раз ные. На одних изображают только распределение температур в тёплое или холодное время года, на других — средние годовые температуры воздуха на Земле, на третьих — годовое количество осадков. Есть климатические кар ты, где присутствуют сразу несколько климатических показателей. Для их изображения на карте применяют самые разные способы. Например, для отображения температуры воздуха используют изотермы — линии, соеди няющие точки с одинаковыми температурами за один и тот же период вре мени (от греч. isos — «равный», therme — «теплота»). (Определите спосо бы отражения на климатической карте других показателей. Какие климатические карты есть в атласе, как они различаются по охвату территории, масштабу, содержанию?)
ПРИТОК СОЛНЕЧНОГО ТЕПЛА — ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЙ ФАК ТОР • солнечное тепло распределяется по поверхности Земли неравномерно. • В зависимости от количества тепла, поступающего от Солнца на по верхность Земли, выделяют тепловые пояса. Территории, расположенные близ экватора, где Солнце два раза в году бывает ……. ? Найдите ответ в учебнике, закончите выражение.
ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС — ВТОРОЙ КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР. • Над неоднородной поверхностью Земли формируются разнообразные объёмы воздуха. Они различаются температурой, влажностью, прозрачностью. Такие большие объёмы воздуха называют - воздуш ными массами. • В зависимости от географической широты выделяют следующие типы воздушных масс: экваториальные, тропические, умеренные, арктические и антарктические Каждая из них имеет подтипы: 1)образующиеся над водной поверхностью океанов, это — океанические (морские) воздушные массы; 2) над сушей формируются континентальные воздушные массы.
РАЗНООБРАЗИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ — ТРЕТИЙ КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР. • На климат большое влияние оказывает характер земной (подстилающей) поверхности (рис. 50). • Дайте ответ на вопрос: «Что относится к верхнему слою Земли?»
ВЫВОДЫ: • Климаты Земли формируются под влиянием трёх факторов. • Главный климатообразующий фактор — солнечная энергия, по ступающая на Землю. Климат зависит от высоты Солнца над го ризонтом, т. е. от географической широты. • Движение воздушных масс перераспределяет тепло и атмо сферные осадки. • Важный климатообразующий фактор — характер подстилаю щей поверхности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Читать § 12. • Знать определения. • Ответить на вопросы в конце параграфа (устно).