Данная презентация содержит материал для обобщения и систематизации знаний по материкам южного полушария (Африка,Южная Америка,Авсралия). Для мотивации учебной деятельности учащихся вначале презентации имеется легенда,которая способствует к достижению поставленных целей.
Целеполагание -путем решения кроссворда нахождение «ключевого слова» и постановка проблемного вопроса.
Актуализация знаний и связывание информации -путем повторение рельефа, климата, природных зон южных материков.
Обобщение и систематизация знаний - выполнение заданий: «Соотнеси правильно», «Непутевые заметки», Блиц-опросы по материкам.презентация состоит и2 12 файлов,включает богатый материал для повторения и обобщения знаний по материкам:Южная Америка,Африка,Австралия.
Урок систематизации и обобщения
знаний и умений
в 7 классе на тему:
«Путешествие по материкам
южного полушария»
Фадеева И.П.
2017 г.
Цели урока:
• выявить уровень знаний и умений учащихся по
теме «Южные материки»;
• научить использовать приобретенные знания в
практической деятельности.
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет,
может вернуться домой, но пусть каждый
принесет мне ветку с того места, где он
свернул с дороги», - говорил вождь. Вскоре
первый вернулся и протянул листок
кактуса. Вождь усмехнулся:»Ты не пересек
пустыню. Ты даже не был у подножия
горы». Второму, принесшему серебристую
ветку полыни, вождь сказал:» Ты был у
подножия горы, но даже не пытался начать
восхождение». Третий, с веткой тополя,
даже заслужил похвалу: «Ты добрался до
родника». Подобное же поощрение и
четвертому с веткой крушины. Пятому,
принесшему ветку кедра, старик
одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к
вершине». Последний юноша пришел с
пустыми руками, но его лицо светилось
радостью. Он объяснил, что был там, где не
растут деревья, но зато он увидел
сверкающее море. Вождь не только поверил
ему, но и отдал самую большую дань
признания: «Тебе не нужна ветка-символ.
Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем
голосе. Ты видел гору во всем ее величии»
Г У А
А К О Н К А
А М А З О Н К А
А Н Х Е Л Ь
К И Л И М А Н Д Ж
А Р ОС А В А Н Н
АС А Х А
А Н Д Ы
Р А
Т И Т И К А
К А
Рельеф южных материков
•Какие две крупные формы рельефа выделяют на материках?
•Какая из них занимает большую площадь?
•Где на материках располагаются горные системы? Почему
именно там?
Климат Южных материков
перечислите климатообразующие
факторы;
проанализируйте данные
климатограммы материков;
определите, к какому типу климата
соответствует каждая климатограмма,
к каким материкам они относятся,
дайте характеристику этим типам
климата.
Природные зоны
Это пониженное место в пустыне ,где
грунтовые воды подходят близко к
поверхности и на этом месте
развивается богатая растительность.
Они являются необходимыми местами
отдыха на караванных путях. Здесь вас
приятно удивят персики, злаки,
порадуют стрекозы и насладитесь
пением птиц. А чуть дальше маячат
грозные барханы.
Какое природное явление описывается и
где оно бывает?
Чем отличаются пустыни Австралии от
пустынь Африки и Южной Америки? -Как
вы считаете, образование
пустыни Намиб является
исключением или вы можете
найти на карте подобной ей?
Черви, блохи ,пауки
скорпионы. Муравьи
кочуют по лесу они
И опасностей полно:
Змеи, оводы, жуки
2. Лес ,как дом многоэтажныйСвет здесь редкий гость, темно
Каждый ярус очень важный
Сверхуветер, солнце, дождь
Снизусыро ,не пройдешь
Великаны все вокруг
Друг за другом встали вкруг
По ступенькамветкам ввысь, Ягуар и кугуар
Соревнуясь ,поднялись
Многоцветочный каскад
Словноэто дивный сад:
Пальмы ,фикусы ,бананы
Диффимбахии ,лианы
Все обвиты как спруты
Не проехать, не пройти!
Поджидают капибар
Гдето рядом оцелот
………………….это кот
И подвижный муравьед
Ест термитов на обед
Берегитесь вы удава,
И пиранью, и каймана
Дикий ад или райский сад?
Кто из вас пожить там рад?
Как называется этот лес, и в какой природной зоне он расположен? На
каком материке?
Еще на каком материке имеются такие леса и чем они отличаются?
Какая почва формируется в этой природной зоне?
Для Западной части этого материка характерны скреб и
травянистая растительность.
В этой природной зоне встречается «бутылочное дерево». В его
утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага,
которую дерево расходует в сухое время года. Животный мир здесь
своеобразен ,чем растительный. В лесах обитает медведь коала,
особенностью фауны является наличие птицзверей, т.е. животных,
снабженных вместо зубов птичьими клювами.
Какая природная зона описана и на каком материке она расположена?
Еще у какого дерева в засушливое время листья опадают? На каком
материке оно растет и чем он удивителен?
В чем проявляется своеобразие животного мира этого материка?
Назовите эндемики этого материка.
Соотнеси правильно
Игуасу, Ньяса, Маракайбо, Анхель, Атакама, Киви,
Титикака, пустыня Виктория, Амазонка, Анды, о.
Тасмания, баобаб, крики, Драконовы горы,
Килиманджаро, Эвкалипт, Капские горы, Аконкагуа,
Муррей, Большой водораздельный хребет, Танганьика,
Парана, Эйр-Норт, Сомали, Большой барьерный риф,
Большая песчаная пустыня, г. Кения, Анаконда,
Лимпопо, Огненная Земля, Дарлинг, вельвичия,
Сахара, Патагония, Чимборосо, Мадагаскар. , г.
Тупкаль, кенгуру, лирохвост ,вади, льянос, г.Косцюшко
Австралия
Киви
Пуст. Виктория
О. Тасмания
Крики
Эвкалипт
Муррей
Большой вод.
Хребет
Эйр-Норт
Большой барьерный
риф
Большая песчаная
пустыня
Дарлинг
Кенгуру
Лирохвост
Косцюшко
Южная Америка
Игуасу
Маракайбо
Анхель
Атакама
Титикака
Амазонка
Анды
Африка
Ньяса
Баобаб
Драконовы горы
Килиманджаро
Капские горы
Танганьика
Сомали
Аконкагуа
Парана
Анаконда
Огненная Земля
Патагония
Чимбороссо
Льянос
Гора Кения
Лимпопо
Вельвичия
Сахара
Мадагаскар
Г. Тубкаль
Вади
Непутевые заметки
Прочитайте внимательно текст, подумайте и найдите
ошибки в рассказе. Ответ аргументируйте.
«Наше путешествие по Южной Америке началось по
крупному притоку реки Амазонки-Паране. Путь лежал на
крайний юг материка, в знаменитую сельву. Там, на
территории крупнейшего государства Южной Америки -
Урагвая, находится сельва, самая сухая природная
область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти
нет трав, цветов. Затем на вертолете мы отправились на
восток материка, в Анды. Это невысокие горы, их
высшая точка всего 895 м. В этих горах есть озеро
Титикака, из которого берег свое начало Ориноко, река,
впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад
Анхель, названный в честь самой распространенной в
Ориноко рыбки. От реки уже рукой подать до
Патагонии, самой влажной области в Южной Америке.
(Ошибки подчеркните)».
Непутевые заметки
Прочитайте внимательно текст, подумайте и найдите
ошибки в рассказе. Ответ аргументируйте.
«Наше путешествие по Южной Америке началось по
крупному притоку реки Амазонки - Паране. Путь лежал
на крайний юг материка, в знаменитую сельву. Там, на
территории крупнейшего государства Южной Америки -
Урагвая, находится сельва, самая сухая природная
область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти
нет трав, цветов. Затем на вертолете мы отправились на
восток материка, в Анды. Это невысокие горы, их
высшая точка всего 895 м. В этих горах есть озеро
Титикака, из которого берег свое начало Ориноко, река,
впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад
Анхель, названный в честь самой распространенной в
Ориноко рыбки. От реки уже рукой подать до
Патагонии, самой влажной области в Южной Америке.
(Ошибки подчеркните)».
Вывод:
Южные материки объединяют
Особенности географического
положения
-располагаются вблизи
экватора
особенности рельефа
-горы и обширные равнины
общая геологическая история
-единый материк Гондвана
особенности климата, вод и
природных зон
-большая часть материков
-расположена в экваториально
тропических широтах