Презентация по географии на тему "Земля во Вселенной" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контроль знаний по теме «Земля во Вселенной». Использование ИКТ позволило учащимся наглядно увидеть рисунки, снимки планет, проводить самопроверку знаний. Для активизации деятельности учащихся использовались различные методы: взаимообучения, взаимоконтроля, рефлексии, картографический метод. Задания для учащихся формулировались с учетом усложнения материала, мотивации их на активную деятельность
Иконка файла материала Урок в 6 классе по теме Земля во Вселенной Парахневич М.М..pptx

МКОУ Светлополянская СОШ Смотр знаний по географии в 6-м классе по теме "Земля во Вселенной"

Учитель: Парахневич М.М.



с.Светлая Поляна
2017

Цели

образовательная: закрепить знания учащихся о Земле- планете Солнечной системы , изображении Земли на глобусе , а также путешествиях и их географических отражениях;
развивающая: продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой и различными источниками географической информации; логически мыслить, делать выводы;
воспитательная: воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к земле не только как к планете, но и как к географическому объекту, частью которого мы  являемся, а также такие нравственные качества, как взаимопомощь и взаимовыручка .

План урока

I. Знакомство с темой урока. Целеполагание.
II. Выполнение заданий по теме урока:
1.Кросс-опрос
2.Географические объекты
3.Игра «Угадай-ка».
4.Занимательная страничка
III. Оценка знаний учащихся.
IV.Подведение итогов.

Глубь недр пойму, и сроки углублю, И с гордостью скажу родному краю: “Люблю и знаю. Знаю и люблю И тем полней люблю, чем глубже знаю
Ю.К.Ефремов

Разминка

Вопросы:
1.Что входит в состав Солнечной системы?
2. Какие общие черты имеют все планеты Солнечной системы?
3. Чем планеты земной группы отличаются от планет-гигантов?
4. В чем уникальность нашей планеты?
5.Что интересного вы узнали о других планетах Солнечной системы?
6.Расскажите о вращении Земли и что при этом происходит.
7.Как люди определили форму Земли?

Игра «Найди слово»

Весь бесконечный существующий во времени и пространстве мир
называется ( )
•      Земля находится в галактике ( )
•      Всего в Солнечной системе ( ) больших планет.
•      Направление  на ( ) показывает Полярная звезда.
•       Земля является ( )по счету планетой от Солнца.
•      Самой большой планетой Солнечной системы является ( )
•      Самой маленькой планетой Солнечной системы является ( )
•      Воздушную оболочку Земли называют ( )
•      ( )сфера есть только у Земли.
•      Первым в космос полетел ( )
•      Первыми на Луну вышел ( )
•      Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведенная на равном
расстоянии от полюсов, называется ( )



Каждое задание оценивается 1б.

"Кросс-опрос"


Все на кросс! Все на кросс! Начинаем кросс-опрос. Все на старт! По ходу кросса Будут разные вопросы.

Географические объекты
Определите географические объекты по их координатам:
I- в II-в

1).90˚ю.ш., 130˚в.д.- 1).29˚с.ш.,87˚в.д.-
2).30˚ю.ш., 140˚в.д.- 2).43˚с.ш.,79˚з.д.–
3).10˚с.ш.,40˚в.д.- 3).3˚ю.ш.,37˚в.д.-

Проверка- взаимоконтроль

I-в
1).90˚ю.ш., 130˚в.д.- Южный полюс
2).30˚ю.ш., 140˚в.д.- оз.Эйр
3).10˚с.ш.,40˚в.д.- г.Аддис-Абеба



«3б»- за три правильных ответа,
«2б»- за два прав. ответа,
«1б»- за один прав. ответ.

II-в
1).29˚с.ш.,87˚в.д.- г.Гималаи
2).43˚с.ш.,79˚з.д. – г.Нью-Йорк
3).3˚ю.ш.,37˚в.д. влк. Килиманджаро

III задание: Игра «Угадай-ка» По внешнему виду необходимо назвать планеты Солнечной системы и признаки, по которым вы их определили.

Проверь себя

1
2
3
4
5
6
7
8

Самопроверка знаний по слайду (2)

8 планет – «5б»;
6-7планет-«4б»;
4-5планет-«3б»
и за дополнительный ответ- 1б.

Работа с учащимися на выявление энциклопедических знаний по теме.

«Занимательная страничка»

Каждая команда задает вопрос соседней команде.
За правильный ответ 1 б.

Подведение итогов.

25-27б - «5»
24-29б- «4»
13-18б – «3»
Определение победителей.

Спасибо за работу!!!

Приложение дидактические карточки

Вселенная
Млечный путь
8
север
3
Юпитер
Меркурий
атмосферой
Биос
12 апреля 1961 года Ю.Гагарин
американец Нил Армстронг
экватор









Занимательная страничка


1. Ближайшее к Земле небесное тело.
А. Солнце В. Луна
С. Венера Д.Марс
2.Самая длинная параллель.
А.Меридиан С.Северный полярный круг
В. Экватор  Д.Южный полярный круг
3 Ближайшая к Земле звезда
А.Солнце  В.Вега
С. Сириус Д. Кассиопея
4.Параллели и меридианы можно увидеть на:
а). горных склонах ; в). на картах;
с). на рыболовных судах ; д).в страшном сне.