МКОУ Светлополянская СОШ Смотр знаний по географии в 6-м классе по теме "Земля во Вселенной"
Учитель: Парахневич М.М.
с.Светлая Поляна
2017
Цели
образовательная: закрепить знания учащихся о Земле- планете Солнечной системы , изображении Земли на глобусе , а также путешествиях и их географических отражениях;
развивающая: продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой и различными источниками географической информации; логически мыслить, делать выводы;
воспитательная: воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к земле не только как к планете, но и как к географическому объекту, частью которого мы являемся, а также такие нравственные качества, как взаимопомощь и взаимовыручка .
План урока
I. Знакомство с темой урока. Целеполагание.
II. Выполнение заданий по теме урока:
1.Кросс-опрос
2.Географические объекты
3.Игра «Угадай-ка».
4.Занимательная страничка
III. Оценка знаний учащихся.
IV.Подведение итогов.
Глубь недр пойму, и сроки углублю,И с гордостью скажу родному краю:“Люблю и знаю. Знаю и люблю И тем полней люблю, чем глубже знаю”
Разминка
Вопросы:
1.Что входит в состав Солнечной системы?
2. Какие общие черты имеют все планеты Солнечной системы?
3. Чем планеты земной группы отличаются от планет-гигантов?
4. В чем уникальность нашей планеты?
5.Что интересного вы узнали о других планетах Солнечной системы?
6.Расскажите о вращении Земли и что при этом происходит.
7.Как люди определили форму Земли?
Игра «Найди слово»
Весь бесконечный существующий во времени и пространстве мир
называется ( )
• Земля находится в галактике ( )
• Всего в Солнечной системе ( ) больших планет.
• Направление на ( ) показывает Полярная звезда.
• Земля является ( )по счету планетой от Солнца.
• Самой большой планетой Солнечной системы является ( )
• Самой маленькой планетой Солнечной системы является ( )
• Воздушную оболочку Земли называют ( )
• ( )сфера есть только у Земли.
• Первым в космос полетел ( )
• Первыми на Луну вышел ( )
• Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведенная на равном
расстоянии от полюсов, называется ( )
Каждое задание оценивается 1б.
"Кросс-опрос"
Все на кросс! Все на кросс!Начинаем кросс-опрос.Все на старт! По ходу кроссаБудут разные вопросы.
Географические объекты
Проверка- взаимоконтроль
I-в
1).90˚ю.ш., 130˚в.д.- Южный полюс
2).30˚ю.ш., 140˚в.д.- оз.Эйр
3).10˚с.ш.,40˚в.д.- г.Аддис-Абеба
«3б»- за три правильных ответа,
«2б»- за два прав. ответа,
«1б»- за один прав. ответ.
II-в
1).29˚с.ш.,87˚в.д.- г.Гималаи
2).43˚с.ш.,79˚з.д. – г.Нью-Йорк
3).3˚ю.ш.,37˚в.д. влк. Килиманджаро
III задание: Игра «Угадай-ка»По внешнему виду необходимо назвать планеты Солнечной системы и признаки, по которым вы их определили.
Проверь себя
1
2
3
4
5
6
7
8
Самопроверка знаний по слайду (2)
Приложениедидактические карточки
Вселенная
Занимательная страничка
1. Ближайшее к Земле небесное тело.
А. Солнце В. Луна
С. Венера Д.Марс
2.Самая длинная параллель.
А.Меридиан С.Северный полярный круг
В. Экватор Д.Южный полярный круг
3 Ближайшая к Земле звезда
А.Солнце В.Вега
С. Сириус Д. Кассиопея
4.Параллели и меридианы можно увидеть на:
а). горных склонах ; в). на картах;
с). на рыболовных судах ; д).в страшном сне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.