Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
география
7 кл
02.04.2017
В современное время всё чаще мы приходим к мысли что урок или мероприятие немыслимы без применения мультимедийных технологий.
Цель данной работы раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.
Народы мира, разнообразие стран.pptx
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Народы мира,
разнообразие стран
УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Проверка домашнего задания:
1. Плотность населения –
2. Наибольшая плотность расселения в районах –
3. Наименьшая плотность расселения в районах –
4. Приведите два примера способов адаптации к природным
условиям –
5. Урбанизация это -
6. Агломераии это -
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Этносы.
• Каждый человек принадлежит к какому-либо народу (этносу) —
исторически сложившейся группе людей, которая осознаёт своё
единство и отличие от других народов.
• Народы различаются по одному или по многим признакам — языку,
способу ведения хозяйства, обычаям, куль туре, внешнему облику,
религии и т. д. Как правило, каждый народ прожи вает на
определённой территории и говорит на одном языке. Бывают ис
ключения из правил. Так, цыгане живут в разных странах мира, они
не имеют определённой территории; до середины XX в. своей
территории не было у евреев. Существуют разные этносы,
говорящие на одном и том же языке, например шотландцы
практически полностью переняли английский язык; немцы,
австрийцы и многие швейцарцы говорят на немецком.
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Число народов на Земле непостоянно.
Исчезновение одних и появление других народов
на отдельных территориях чаще всего связано с
миграци ями. Народы смешивались, воспринимали
Америки — индейцев.
языки и обычаи других этносов. Китайскому и
индийскому этносам несколько тысяч лет.
Американский, бразильский и другие народы
Америки, которые сложились в результате
миграций, очень молоды. Эти народы составляют
потомки представителей разных рас (негроидов,
европеоидов, монголоидов): европейских пересе
ленцев, африканских рабов и коренных жителей
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Языки народов мира.
• По оценкам учёных, народы Земли говорят при мерно на 3000-6000 языках.
Близкие по происхождению языки объединя ются в группы, а группы — в
языковые семьи.
Работа с текстом учебника
• Самая большая языковая семья — ?
• На языках этой семьи говорит - ?(рис. 31).
• Где расселялись - ?
• Почему различались их языки - ?
• Самый распространённый язык индоевропейской семьи — ?
• Сколько на нём говорит жителей и каких стран - ?
• Сколько в мире человек говорят на английском языке и где проживают - ?
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
• К широ кому распространению в мире английского языка, на
котором в настоящее время говорят около 500 млн человек,
привела колонизация Северной Аме рики и Австралии в XVIII-XIX вв.
англоговорящими европейцами. На ис панском и португальском
языках говорят не только в Европе, но и в Ла тинской Америке —
так называют территории Южной и Центральной Америки, где
живут потомки испанских и португальских переселенцев. На
русском языке говорят жители России, русским владеют многие
жители бывших республик СССР.
• Китайский язык, на котором говорит самый многочисленный народ
мира (китайцев более 1300 млн), относится к сино-тибетской
семье. На арабском языке афразийской семьи говорят арабы
(около 300 млн), живущие в раз ных странах Азии и Африки.
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Разнообразие стран и их населения.
• Вопросы, важные для всех стран мира, обсуждаются в Организации
Объединённых Наций (ООН), которая объединяет 193 независимых
государства. Всего на Земле более 200 стран. Число их меняется, так
как одно государство может распасться на ряд стран (Советский
Союз, Чехословакия, Югославия) или, наоборот, могут объединиться
два государства (Германия). Страны различаются размера ми
территории и численностью населения (рис. 32, 33).
• Страны имеют разное государственное устройство. В государствах-
мо нархиях верховная власть принадлежит одному человеку —
монарху. В настоящее время монархическую форму правления
сохраняют 30 госу дарств мира. Большинство монархических
государств принадлежат к госу дарствам с конституционной
монархией: власть монарха ограничена, зако ны принимает
парламент, делами занимаются премьер-министр и прави тельство
(таковы Великобритания, Испания, Япония). Но существуют и
абсолютные монархии (например, Бруней). Большинство стран мира
— республики, верховную власть в этих государствах выбирает
народ.
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
• Есть страны однонациональные: большинство жителей
принадлежат к одному народу, говорящему на одном языке.
Среди славянских стран это, например, Польша, Чехия. Другие
страны — многонациональные, напри мер Россия, Украина. В
некоторых странах несколько государственных языков. В Канаде
их два — английский и французский, а в маленькой Швейцарии —
четыре: немецкий, французский, итальянский, швейцар ский
ретороманский.
• Страны могут договариваться между собой о сотрудничестве и
созда вать международные объединения — военные (НАТО —
Организация Се вероатлантического договора), экономические и
политические (Европей ский союз), торговые (ВТО — Всемирная
торговая организация).
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Выводы
• Родственные языки объединены в
языковые семьи.
• Малые народы Земли и их языки
находятся под угрозой исчез новения.
• На Земле более 200 больших и малых
стран, среди которых есть республики и
монархии.
Презентация по географии «Народы мира, разнообразие стран» (7 КЛАСС)
Домашнее задание
• Читать параграф № 7
• Вопросы 2 - 3 на стр. 44
• Задание №1 из рубрики «Школа географа-
страноведа» (работа в контурной карте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.