Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
география
Взрослым
06.03.2019
Позволяет повысить эффективность обучения за счет активного вовлечения ее участников не толь-ко в процесс получения знаний, но и их непосредственного (здесь и сейчас) использования; закладывает навыки тактики поведения в изменяющихся ситуациях; вырабатывает динамику ролевого поведения; представляется имитацией практики; акцентирована на формирование, отработку конкретных умений и навыков.
Учебный проект.Основные проблемы общей физической географии.pptx
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
ПРЕДМЕТ: ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ГЕОГРАФИИ
НУУЗ. к.п.н. доцент
Никадамбаева Хилола
Батировна
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
ЛЕКЦИЯ: ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ
ГЕОГРАФИИ
По технологии «Учебный
проект»
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
План
Физико-географический
комплекс.
Форми-рование
географическая оболоч-ка, ландшафт
и геосистема.
понятий
и региональной
Проблемы общей
физи-ческой географии.
Физико-географическое
районирование, теоретические основы.
и
принципы,
Основные
методы
таксономические единицы.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Строение и границы
географической
оболочки. Её геосферы и
компоненты. Особенности
географической
оболочки. Взаимосвязи
географической оболочки
с окружающей средой.
Значение живых
организмов в
географической
оболочке.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Физико-географические
комплексы и их
особенности. Физико-
географическое
районирование – основная
методологическая
проблема физической
географии.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Основные методы,
принципы и типы физико-
географического
районирования.
Метод ведущего фактора в
физико-географическом
районировании. Метод
анализа ландшафтно-
типологических карт.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Вопросы физико-
географического
районирования в трудах
Р.И.Аболина, Л.С.Берга,
Е.П.Коровина,
А.Розанова,
В.М.Четиркина,
Э.М.Мурзаева,
Л.Н.Бабушкина и
Н.А.Когая.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Таксономические единицы
в физико-географическом
районировании. Общая
характеристика
таксономических единиц.
Из опыта физико-
географического
районирования Средней
Азии и Узбекистана.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Актуальность проектной технологии обучения
Проектная технология обучения
позволяет решать актуальные
проблемы образования и соответствует требованиям времени:
обеспечивает возможность осуществлять обучение в
обстановке, максимально приближенной к реальной жизни
позволяет увязать теоретический материал с практической
деятельностью и вовлечь студентов в активный
самостоятельный познавательный процесс
обеспечивает формирование и развитие
профессиональнқх и ключевых компетенций
9
Актуальность проектной технологии обучения
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Проект
Проект (design дизайн) – совокупность документации
по созданию какихлибо сложных разработок.
Проект (projekt) – используется для обозначения
некоей организационной формы построения
целенаправленной деятельности, направленной
на достижение определенных результатов –
уникального продукта проекта
10
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
слова
«проект»
и
Учебное проектирование – происходит
от
обозначает
деятельность, инициируемую проблемой,
включающую
упорядоченную
последовательность действий, начиная от
поиска
и
планирования
ее
решению до публичного предъявления
найденного
решения
(интеллектуального или материального
продукта) для общественной оценки.
организации
по
деятельности
проблемы,
строго
способа
ее
Учебное проектирование – происходит от слова «проект» и обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, начиная от поиска проблемы, организации и планирования деятельности по ее решению до публичного предъявления найденного способа ее решения (интеллектуального или материального продукта) для общественной оценки.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Проектная деятельность:структура и
содержание
Инициация и
разработка
концепции
проекта
Решение
проектных
задач
Организация
проектной
деятельности
Планирование
проектной
деятельности
Оформление
продукта
Составление
отчета
Подготовка
презентации
результатов
Публичная
презентация,
защита и оценка
проекта
Рефлексия
Сдача отчета
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Учебный проект — это:
способ организации самостоятельной учебной
деятельности студентов, направленной на
поиск, исследование и решение проблемы и
оформление результата в виде уникального
продукта (материального или интеллектуаль
конкретному
ного),
потребителю;
средство учения, инструментарий, позво
ляющий применить теоретические знания к
решению практических задач.
адресованного
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Типологизация учебных проектов
Доминирующая в проекте деятельность
(исследовательская, поисковая, прикладная):
исследовательский,
практикоориентированный,
информационный.
Предметносодержательная область:
- монопроект (в рамках одной области знания),
межпредметный проект.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Типы учебных
проектов
Информацион
ный
Исследователь
Практико
Смешан
ский
ориентированный
ный
Ведущая
деятельность
проектантов поиск,
сбор информации о
какомлибо объекте
или явлении, анализ,
обобщение, описание
и/или классификация
собранной
информации
Ведущая деятельность
освоение и практическое
использование учебных
умений
Ведущая
деятельность
исследование
Присутствуют
признаки других
типов проектов
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Типологизация учебных проектов
(продолжение)
Характер координации проекта:
с открытой координацией,
со скрытой (неявной) координацией.
Количество участников проекта:
индивидуальный,
групповой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный,
средней продолжительности,
долгосрочный.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Сравнительная характеристика учебных
проектов
Информационный
Исследовательский
Прикладной (практико
ориентированный)
Цели
Сбор информации о состоянии
проблемной ситуации, ее анализ и
обобщение,
описание
существующих способов и средств
ее
пояснение
(обоснование) их достоинств и
недостатков.
решения,
Результаты
Статья, реферативный обзор,
доклад и пр.
исследования;
Осуществление
объяснение
аргументированное
какогото
явления
(экономического, например) и пр.,
обозначение новых проблем для
дальнейшего развития
Разработка способов и средств
решения проблемы
Отчет, доклад и пр.
Программа действий, бизнесплан,
стратегия, рекомендации,
справочный материал и пр.
Роль и место страхования в
обеспечении безопасности в
индустрии сервиса.
Способы и средства выхода на
рынок с новым продуктом.
Темы проектов
Прогноз
возможности
«Узбекинвеста» сохранить свою
ведущую позицию на рынке
страхования.
Состояние
Узбекистане.
рынка
соков
в
Модуль
Модуль
Модуль
Организационное обеспечение
вхождения «Узбекинвеста» на
международный рынок
Стратегия выхода на рынок соков
Узбекистана с новым продуктом
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Понятие «учебная проектная деятельность»
их
для
Это совокупность приемов, действий
определенной
в
обучающихся
последовательности
достижения
поставленной задачи – решения определенной
ПРОБЛЕМЫ, значимой для обучающихся и
оформленной в виде некоего конечного
адресованного конкретному
ПРОДУКТА,
потребителю.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Этапы учебной проектной
деятельности
Подготовительный этап: погружение в
проект организация и планирование проектной
деятельности
– аудиторная работа.
Этап выполнения проекта
- внеаудиторная самостоятельная работа.
Заключительный этап: презентация, защита и
оценка проекта, рефлексия проектной деятельности
аудиторная работа.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
1-й этап -
подготовительный
Фаза «погружения в
Студенты осуществляют:
проект»
вживание в ситуацию;
понимание проблемы и осознание важности
ее решения для конкретной сферы
практической деятельности;
принятие, уточнение и конкретизацию цели
проекта, путей решения проблемы;
понимание сути учебного задания, характера
взаимодействия с другими участниками
проекта и преподавателем.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Фаза «организации и планирования»
Студенты:
объединяются в группы;
вычленяют и распределяют между собой задачи и виды работ в
проекте;
разрабатывают рабочий план выполнения проекта;
выбирают оптимальные способы и средства его выполнения;
определяют способ оформления и форму презентации продукта;
обсуждают критерии оценки продукта проекта, отчета и
презентации.
2-й этап - выполнение проекта
Студенты работают активно и самостоятельно, каждый в
соответствии со своей задачей и сообща:
ведут сбор, анализ и обобщение информации из разных
источников,
проводят исследования, выполнение расчетов;
консультируются по необходимости;
осуществляют контроль и коррекцию промежуточных результатов;
оформляют разработанный продукт;
оформляют отчет о проектной деятельности;
подготавливают визуальную и устную презентацию результатов.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
3-й этап - заключительный:
презентация,
защита, оценка, рефлексия
Студенты:
во время общественной презентации проекта
демонстрируют:
- понимание проблемы, цели и задач проекта;
- умение планировать и осуществлять работу;
- найденный способ решения проблемы;
проводят взаимооценку продуктов проекта и презентаций;
осуществляют рефлексию деятельности и результата:
оценивают деятельность группы и ее результативность,
процесс и итоги работы, групповые и
личностные достижения;
сдают отчет о проектной деятельности.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«ТАШКЕНТ – ЗВЕЗДА ВОСТОКА»
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Введение. В мировом сообществе растет интерес к Узбекистану, о чем
свидетельствует и увеличение количества туристов. По решению
ЮНЕСКО государства, входящие в ее состав, приняли участие в
праздновании 2200 летия Ташкента..
Гостей столицы независимого Узбекистана интересуют его
архитектурные и культурные памятники, исторические
достопримечательности, музеи, театры и др. Совершая прогулки по
городу, они обращаются к прохожим с вопросами. Вместе с тем многие
жители не владеют достаточной информацией для ответов.
Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта:
обеспечение жителей и гостей столицы краткой информацией о Ташкенте.
Цель проекта (для чего он создается): разработка справочника.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Конечный результат - продукт проекта: справочник, содержащий
краткую и структурированную информацию о Ташкенте.
Пользователи: жители и гости Ташкента.
Сроки выполнения: 5 дней;
Количество участников: до пяти человек.
Структура Справочника «Ташкент – Звезда Востока»:
Титульный лист
Аннотация
Оглавление
Введение.
История Ташкента
Ташкент – столица независимого Узбекистана.
Архитектурные и культурные памятники на территории Ташкента.
Исторические достопримечательности Ташкента, имеющие духовную
ценность.
Музеи Ташкента.
Театры Ташкента.
Ташкентский метрополитен.
Список использованных источников.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Задачи проектной деятельности участников
проектной группы:
Сбор информации об истории Ташкента.
Сбор информации о Ташкенте – столице
независимого Узбекистана.
Сбор информации об архитектурных и
культурных памятниках на территории Ташкента.
Сбор информации об исторических
достопримечательностях, имеющих духовную
ценность.
Сбор информации о музеях Ташкента.
Сбор информации о театрах Ташкента.
Сбор информации о Ташкентском метрополитене.
Информация предоставляется в текстовом и
графическом изображении, в виде фотографий.
Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии
Ф.И.
участника
Все
участники
Задача
Содержание работы
Вид готового продукта
Срок выполнения
Сбор
информации
по
проекта
задачам
Поиск, выбор и оформление информации в
текстовом и графическом изображении (таблицы,
схемы, фото). Распечатка, перенос на электронные
носители, в том числе посредством сканирования.
Информация в распечатке и на
7 сентября
электронных носителях,
структурированная по задачам
проекта.
Оформление
информации в
виде
справочника
Компоновка предоставленной информации по
задачам
Оформление информации в соответствии со
стандартными требованиями
Подготовка и
оформление
отчета
Создание
визуальной
презентации
Подготовка
устной
презентации.
Подготовка отчета (пп.1 8).
Завершение отчета, его оформление в
соответствии с инструкцией
Разработка электронной оболочки (в соответствии
с инструкцией) или макетов плакатов
Оформление содержания визуальной презентации
Подготовка предложений по устной презентации
проекта (в соответствии с правилами устной
презентации):
Кто?
Что (содержание)?
Как (совместно или раздельно с визуальной
презентацией)?
Подготовка членов группы к устной презентации
по вопросам:
Проблема, цель, задачи.
Результаты решения задач (Справочник).
Самооценка успешности и результативности
решения проблемы.
Затруднения и способы их преодоления.
Предложения, советы, рекомендации.
Все
участники
Справочник
(рабочий вариант).
Справочник
(окончательный вариант).
Отчет
(рабочий вариант).
Отчет
(окончательный вариант).
Электронная оболочка или
макеты плакатов.
Визуальная презентация
(окончательный вариант).
Предложения по устной
презентации проекта
9 сентября
10 сентября
9 сентября
10 сентября
9 сентября
10 сентября
9 сентября
Устная презентация
10 сентября
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.