Презентация по географии. Основные проблемы общей физической географии

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Позволяет повысить эффективность обучения за счет активного вовлечения ее участников не толь-ко в процесс получения знаний, но и их непосредственного (здесь и сейчас) использования; закладывает навыки тактики поведения в изменяющихся ситуациях; вырабатывает динамику ролевого поведения; представляется имитацией практики; акцентирована на формирование, отработку конкретных умений и навыков.
Иконка файла материала Учебный проект.Основные проблемы общей физической географии.pptx
ПРЕДМЕТ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ НУУЗ. к.п.н. доцент Никадамбаева Хилола Батировна
ЛЕКЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ По технологии «Учебный проект»
План  Физико-географический комплекс. Форми-рование географическая оболоч-ка, ландшафт и геосистема. понятий и региональной  Проблемы общей физи-ческой географии.  Физико-географическое районирование, теоретические основы. и принципы,  Основные методы таксономические единицы.
Строение и границы географической оболочки. Её геосферы и компоненты. Особенности географической оболочки. Взаимосвязи географической оболочки с окружающей средой. Значение живых организмов в географической оболочке.
Физико-географические комплексы и их особенности. Физико- географическое районирование – основная методологическая проблема физической географии.
Основные методы, принципы и типы физико- географического районирования. Метод ведущего фактора в физико-географическом районировании. Метод анализа ландшафтно- типологических карт.
Вопросы физико- географического районирования в трудах Р.И.Аболина, Л.С.Берга, Е.П.Коровина, А.Розанова, В.М.Четиркина, Э.М.Мурзаева, Л.Н.Бабушкина и Н.А.Когая.
Таксономические единицы в физико-географическом районировании. Общая характеристика таксономических единиц. Из опыта физико- географического районирования Средней Азии и Узбекистана.
Актуальность проектной технологии обучения Проектная технология обучения позволяет решать актуальные  проблемы образования и соответствует требованиям времени: обеспечивает возможность осуществлять обучение в  обстановке, максимально приближенной к реальной жизни позволяет увязать теоретический материал с практической  деятельностью и  вовлечь студентов в активный  самостоятельный познавательный процесс обеспечивает формирование и развитие  профессиональнқх и ключевых компетенций 9 Актуальность проектной технологии обучения
Проект Проект (design ­ дизайн) – совокупность документации  по созданию каких­либо сложных разработок. Проект (projekt) – используется для обозначения  некоей организационной формы построения  целенаправленной деятельности, направленной  на достижение определенных результатов –  уникального продукта проекта 10
слова «проект» и Учебное проектирование – происходит от обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую упорядоченную последовательность действий, начиная от поиска и планирования ее решению до публичного предъявления найденного решения (интеллектуального или материального продукта) для общественной оценки. организации по деятельности проблемы, строго способа ее Учебное проектирование – происходит от слова «проект» и обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, начиная от поиска проблемы, организации и планирования деятельности по ее решению до публичного предъявления найденного способа ее решения (интеллектуального или материального продукта) для общественной оценки.
Проектная деятельность:структура и  содержание Инициация и  разработка  концепции  проекта Решение  проектных  задач Организация  проектной  деятельности Планирование  проектной  деятельности Оформление  продукта  Составление  отчета  Подготовка  презентации  результатов Публичная  презентация,          защита и оценка  проекта Рефлексия Сдача отчета
Учебный проект — это: способ  организации  самостоятельной  учебной  деятельности  студентов,  направленной  на  поиск,  исследование  и  решение    проблемы  и  оформление  результата  в  виде  уникального  продукта  (материального  или  интеллектуаль­  конкретному  ного),  потребителю; средство  учения,  инструментарий,  позво­  ляющий  применить  теоретические  знания  к  решению практических задач. адресованного
Типологизация учебных проектов  Доминирующая в проекте деятельность  (исследовательская, поисковая, прикладная):  исследовательский,  практико­ориентированный,   информационный.  Предметно­содержательная область: - моно­проект (в рамках одной области знания),  ­   межпредметный проект.
Типы учебных проектов Информацион­ ный Исследователь Практико­ Смешан­ ­ский ориентированный ный Ведущая  деятельность  проектантов ­поиск,  сбор информации о  каком­либо объекте  или явлении, анализ,  обобщение, описание  и/или классификация  собранной  информации Ведущая деятельность­  освоение и практическое  использование учебных  умений  Ведущая деятельность ­  исследование Присутствуют  признаки других  типов проектов
Типологизация учебных проектов  (продолжение)  Характер координации проекта:  ­ с  открытой координацией,    ­ со скрытой (неявной) координацией.  Количество участников  проекта:  ­ индивидуальный,    ­  групповой.  Продолжительность проекта:  ­ краткосрочный, ­ средней продолжительности,  ­  долгосрочный.
Сравнительная характеристика учебных  проектов Информационный Исследовательский  Прикладной (практико­ ориентированный)  Цели Сбор  информации  о  состоянии  проблемной  ситуации,  ее  анализ  и  обобщение,  описание  существующих  способов  и  средств  ее  пояснение  (обоснование)  их  достоинств  и  недостатков. решения,  Результаты Статья, реферативный обзор,  доклад  и пр. исследования;  Осуществление  объяснение  аргументированное  какого­то  явления  (экономического, например) и пр.,  обозначение  новых  проблем  для    дальнейшего развития Разработка  способов  и  средств  решения проблемы Отчет, доклад и пр. Программа действий, бизнес­план,  стратегия, рекомендации,  справочный материал и пр.  Роль и место страхования в обеспечении безопасности в  индустрии сервиса. Способы и средства выхода на  рынок с новым продуктом. Темы проектов    Прогноз  возможности  «Узбекинвеста»    сохранить  свою  ведущую  позицию  на  рынке  страхования.  Состояние  Узбекистане. рынка  соков  в  Модуль Модуль Модуль Организационное обеспечение  вхождения  «Узбекинвеста»  на  международный рынок Стратегия выхода на рынок соков  Узбекистана с новым продуктом
Понятие «учебная проектная деятельность»         их  для  Это  совокупность  приемов,  действий  определенной  в  обучающихся  последовательности  достижения  поставленной задачи – решения определенной  ПРОБЛЕМЫ,  значимой  для  обучающихся  и  оформленной  в  виде  некоего  конечного  адресованного  конкретному  ПРОДУКТА,  потребителю.
Этапы  учебной проектной  деятельности  Подготовительный этап: погружение в  проект ­ организация и планирование проектной  деятельности        – аудиторная работа.  Этап выполнения проекта - внеаудиторная самостоятельная работа.  Заключительный этап: презентация, защита и  оценка проекта, рефлексия проектной деятельности       ­  аудиторная работа.
1-й этап - подготовительный Фаза «погружения в Студенты осуществляют: проект» вживание в ситуацию; понимание проблемы и осознание важности ее решения для конкретной сферы практической деятельности; принятие, уточнение и конкретизацию цели проекта, путей решения проблемы; понимание сути учебного задания, характера взаимодействия с другими участниками проекта и преподавателем.
Фаза «организации и планирования» Студенты: объединяются в группы; вычленяют и распределяют между собой задачи и виды работ в проекте; разрабатывают рабочий план выполнения проекта; выбирают оптимальные способы и средства его выполнения; определяют способ оформления и форму презентации продукта; обсуждают критерии оценки продукта проекта, отчета и презентации. 2-й этап - выполнение проекта Студенты работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии со своей задачей и сообща: ведут сбор, анализ и обобщение информации из разных источников, проводят исследования, выполнение расчетов;  консультируются по необходимости; осуществляют контроль и коррекцию промежуточных результатов; оформляют разработанный продукт; оформляют отчет о проектной деятельности; подготавливают визуальную и устную презентацию результатов.
3-й этап - заключительный: презентация, защита, оценка, рефлексия Студенты: во время общественной презентации проекта демонстрируют: - понимание проблемы, цели и задач проекта; - умение планировать и осуществлять работу; - найденный способ решения проблемы; проводят взаимооценку продуктов проекта и презентаций;  осуществляют рефлексию деятельности и результата: оценивают деятельность группы и ее результативность, процесс и итоги работы, групповые и личностные достижения; сдают отчет о проектной деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ТАШКЕНТ – ЗВЕЗДА ВОСТОКА» ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ Введение. В мировом сообществе растет интерес к Узбекистану, о чем  свидетельствует и увеличение  количества туристов. По решению  ЮНЕСКО государства, входящие в ее состав, приняли участие в  праздновании 2200­ летия Ташкента..       Гостей столицы  независимого Узбекистана интересуют его  архитектурные и культурные памятники, исторические  достопримечательности, музеи, театры и др. Совершая прогулки по  городу, они обращаются к прохожим с вопросами. Вместе с тем  многие  жители не владеют достаточной информацией для ответов.  Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта:  обеспечение жителей и гостей столицы краткой информацией о Ташкенте. Цель проекта (для чего он создается): разработка справочника.
Конечный результат - продукт проекта: справочник, содержащий краткую и структурированную информацию о Ташкенте. Пользователи: жители и гости Ташкента. Сроки выполнения: 5 дней; Количество участников: до пяти человек. Структура Справочника «Ташкент – Звезда Востока»: Титульный лист Аннотация Оглавление Введение. История Ташкента Ташкент – столица независимого Узбекистана. Архитектурные и культурные памятники на территории Ташкента. Исторические достопримечательности Ташкента, имеющие духовную ценность. Музеи Ташкента. Театры Ташкента. Ташкентский метрополитен. Список использованных источников.
Задачи проектной деятельности участников проектной группы: Сбор информации об истории Ташкента. Сбор информации о Ташкенте – столице независимого Узбекистана. Сбор информации об архитектурных и культурных памятниках на территории Ташкента. Сбор информации об исторических достопримечательностях, имеющих духовную ценность. Сбор информации о музеях Ташкента. Сбор информации о театрах Ташкента. Сбор информации о Ташкентском метрополитене. Информация предоставляется в текстовом и графическом изображении, в виде фотографий.
Ф.И.  участника Все  участники Задача Содержание работы Вид готового продукта Срок выполнения Сбор  информации  по  проекта задачам  Поиск, выбор и оформление информации в  текстовом и графическом изображении (таблицы,  схемы, фото). Распечатка, перенос на электронные  носители, в том числе посредством сканирования. Информация в распечатке и на  7 сентября электронных носителях,  структурированная по задачам  проекта. Оформление  информации  в  виде  справочника Компоновка предоставленной информации по  задачам Оформление информации  в соответствии со  стандартными требованиями Подготовка  и  оформление    отчета  Создание  визуальной  презентации  Подготовка  устной  презентации. Подготовка отчета (пп.1 ­ 8). Завершение отчета, его оформление в  соответствии с инструкцией Разработка электронной оболочки (в соответствии  с инструкцией) или макетов плакатов Оформление содержания визуальной презентации Подготовка предложений по устной презентации  проекта (в соответствии с правилами устной  презентации):  Кто?  Что (содержание)?  Как (совместно или раздельно с визуальной  презентацией)? Подготовка членов группы к устной презентации  по вопросам: Проблема, цель, задачи. Результаты решения задач (Справочник). Самооценка успешности и результативности  решения проблемы. Затруднения и способы их преодоления. Предложения, советы, рекомендации. Все  участники Справочник (рабочий вариант). Справочник (окончательный вариант). Отчет (рабочий вариант). Отчет  (окончательный вариант). Электронная оболочка или  макеты плакатов. Визуальная презентация  (окончательный вариант). Предложения по устной  презентации проекта 9 сентября 10 сентября 9 сентября 10 сентября 9 сентября 10 сентября 9 сентября Устная презентация  10 сентября