Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
география
6 кл
12.04.2017
Презентация урока по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане» включает в себя цели, тип урока, задачи, приемы и методы, основные понятия: ветровые волны, цунами, приливы и отливы, гребень, подошва, высота волны, штиль, оборудование, планируемые результаты и этапы урока.
конструкт урока Волны в океане по географии.ppt
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
ТЕМА УРОКА:
«ВОЛНЫ В
ОКЕАНЕ»
Цель: Ознакомить
обучающихся с основными
видами движения воды в
Мировом океане.
Тип: урок «открытия»
нового знания
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Выявить причины образования
волн в океане.
Научиться определять части
волны.
Различать и сравнивать
особенности волновых движений в
океане.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Развивающие:
Развивать умение обучающихся
выдвигать гипотезы и проверять их.
Формировать навыки работы с
информацией.
Развивать навыки логического
мышления.
Учить устанавливать причинно –
следственные связи.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в
группе, паре, слышать и слушать
друг друга, принимать чужую
позицию.
Прививать интерес к предмету
«география» как науке о Земле.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Приемы и методы:
беседа, анализ, создание проблемной
ситуации, создание алгоритма, работа в
парах,
с
и
географическим атласом.
учебником
работа
Понятия:
ветровые волны, цунами, приливы и
отливы, гребень, подошва, высота волны,
штиль.
Оборудование:
ИКТ, географические атласы, раздаточный
материал, фотографии, схемы, рисунки
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
Формирование
ответственного
к
учению, готовности и способности к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию.
отношения
Формирование
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки.
целостного
Формирование уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мировоззрению,
готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоение социальных норм, правил поведения.
Формирование коммуникативной компетентности.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Предметные:
Расширение
систематизация
научных знаний о волновых явлениях
в океане.
и
Формирование навыков установления
причинноследственных связей.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Метапредметные
Умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
соотносить
планируемым
Умение
результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий, корректировать свои действия в
соответствии с изменившейся ситуацией.
свои
действия
с
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений в учебной деятельности.
Умение определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать
выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать
причинноследственные
логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы.
строить
аналогии,
самостоятельно
связи,
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения,
говорения, письма).
Умение организовывать совместную деятельность с
учителем и сверстниками, находить общее решение,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
Этап
урока/врем
я
Цель, задача этапа Деятельность
учителя
/содержание
задания
Деятельность
учащихся
УУД
Организац
ионный
2 мин
Организация
обучающихся на
учебную
деятельность.
Настраивает
обучающихся
на
работу,
проверяет
готовность к
уроку.
Контролирую
т и оценивают
свою
готовность к
уроку
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Мотивацион
ный
3 мин
Смотивировать на работу,
создать
мотивацию
первичной работы.
Организует
погружение в
тему для
выделения
понятия.
Читает
стихотворения
о море:
Показывает
картины
великого
мариниста
Айвазовского
Задает вопрос:
Кто
главный
герой и картин и
стихотворения?
для
Воспринимают
информацию
учителя,
осмысливают
значимость
предлагаемого к
изучению
материала
себя.
Предполагают:
(море, вода)
задачу
Познавательные:
Пытаются
решить
известным
способом.
Фиксируют
проблему.
Коммуникативн
ые:
Слушают
учителя. Строят
понятные
для
собеседника
высказывания
Регулятивные:
Принимают
сохраняют
учебную цель и
задачу.
и
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Целеполага
ние
5 мин
Актуализация
знаний
формулировать
Учить
тему, цель и задачи.
прогнозировать
Учить
на
деятельность
положительный результат,
помочь
выявлять
затруднения и находить
пути их преодоления.
Познавательные:
Подведение
информации под
понятия,
выведение
причинно
следственных
связей.
Коммуникативны
е:
Формулируют
умения
целеполагания.
действий
Регулятивные:
Умение полно и
ясно
выражать
мысли.
Учатся
формулировать
гипотезы.
(Океан большой,
бескрайний.
Большое
количество воды.
движется.
Вода
Другие
ответы
учащихся)
«Волны в океане»
(какие
волны,
они происходят).
Высказывают
свои
предположения,
фиксируют
информацию в
кластере.
бывают
почему
в
и
в
Оказывает
помощь
формулировке
темы,
цели
задачи.
Какие
ассоциации
вызывает у вас
океан?
Итак, основной
вид движения
воды в океане это
волны.
Какая
нашего урока?
записать
тетради)
Какие
поставим
урок?
Организация
поисковой работы
обучающихся,
предлагает
составить
план
действий на урок.
задачи
на
тема
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Первично
е усвоение
новых
знаний
7 мин
Помочь в освоении
УУД
самостоятельное
успешное усвоения
новых
учащимися
знаний,
и
умений
компетентностей
Находят
информацию в
тексте, рисуют
в тетради
Проговариваю
т новые
понятия
Создает
ситуацию
успеха,
корректирует
деятельность
обучающихся.
Используя
ключевые
слова в
раскрытии
темы просит
сделать
рисунок и дать
им
определения
Познавательн
ые:
Фиксируют в
виде рисунка
основные
понятия.
Коммуникати
вные:
Воспринимаю
т ответы
обучающихся
Регулятивные:
Осуществляю
т
самоконтроль
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Помочь
информацию в таблицу.
преобразовать
Первичное
усвоение
новых знаний.
7 мин
Совместное
исследование
проблемы
Воспринимают и
воспроизводят
о
информацию
волнах в группах,
при
этом
проговаривают
друг
результаты
поиска,
договариваются о
более
точном
заполнении
таблицы.
другу
к
о
видов
Показывает
картинки: ветер,
луна, вулкан
Подводит
обучающихся
выводу
существовании
разных
волн
Предлагает
изучить
их
разделившись на 3
группы
Заранее готовит
таблицу
для
фиксирования
новой
информации
Познавательные:
Формируют
новые понятия.
Формируют
действия
исследования,
поиска, отбора и
структурировани
я
необходимой
информации,
моделирование
изучаемого
содержания.
Коммуникативн
ые:
Участвуют
обсуждении
содержания
материала
Регулятивные:
Принимают
сохраняют
учебную цель и
задачу.
Осуществляют
самоконтроль
и
в
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
обучающимся
умственных
операций
синтез,
и
Привить
систему
действий
(анализ,
сравнение,
классификация,
обобщение и др.)
Этап
первичного
закрепления
7 мин
Организует
обмен
информацией
между группами.
Обеспечивает
положительную
реакцию детей на
сообщения
одноклассников.
Воспроизводят
информацию для
всего класса.
Слушают отчет о
работе
каждой
группы,
фиксируют
информацию
свои таблицы.
в
для
Познавательные:
Формируют
навыки
установления
причинно
следственных
связей.
Коммуникативн
ые:
Строят
рассуждения,
понятные
собеседника.
Учатся
использовать
полученную
информацию.
Регулятивные:
Самопроверка.
Отрабатывают
способ в целом.
Осуществляют
пошаговый
контроль
результату
по
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Помощь в определении,
чем овладели
Этап
промежуточ
ного
контроля
3 мин
Работают в паре
с текстом
Используя
полученную
информацию,
применяют ее.
Предлагает
текст с
пропущенными
словами для
работы в паре
Или небольшой
тест для
индивидуальной
работы
Познавательны
е: Анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою
точку
зрения.
Коммуникатив
ные:
взаимно
контролируют
действия друг
друга
Регулятивные:
контролируют
свои действия
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Рефлексив
ный
4 мин
Подведение
итогов урока
Проанализировать
пути
учебной
оценить
оптимальность.
решения
задачи,
их
на
Отвечают
вопросы,
тем
самым показывают
знания
нового
материала, и как
они их усвоили
Формулируют
конечный
результат
работы на уроке.
Осуществляют
самооценку
своей
Познавательные:
Выполняют
работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают
результат.
Коммуникативны
е:
Рефлексия своих
действий
Регулятивные:
Осуществляют
пошаговый
контроль
результату
по
Наводящими вопросами
помогает выявить
причинно следственные
связи.
Свой ответ начинает со
слов «Так как…, то…)
Существует взаимное
притяжение Луны и
Земли;
Дуют ветры;
Образуются цунами,
волны огромной
разрушительной силы;
Образуются приливы и
отливы;
Происходят
извержения подводных
вулканов и
моретрясения;
Образуются ветровые
волны.
Предлагает учащимся
оценить свою
деятельность на уроке
Оценивает деятельность
учащихся
Презентация по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане».
Домашнее
задание
2 мин
Применение
полученной
информации.
Фиксируют
домашнее
задание
дневниках.
в
Объясняет,
дает
рекомендации
по выполнению
домашнего
задания.
Базовый
уровень:
§ 26, 27 (!,2)
Повышенны
й уровень:
§ 26, 27
Составить
синквейн к
одному из
новых
понятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.