презентация по геометрии на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытия нового знания Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию теоремы о сумме углов треугольника, ее доказательству, осмыслению и применению в решении задач. Планируемые результаты: Предметные: Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь решать задачи на нахождение углов треугольника. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Иконка файла материала презентация Сумма углов треугольника 7 класс.pptx
Урок геометрии в 7 классе
ДЕВИЗ:  «НАБЛЮДАЮ- ЗАМЕЧАЮ- РАЗМЫШЛЯЮ- ДЕЛАЮ ВЫВОД»
Определи пары углов: c 1 2 34 65 78 1) Соответственные углы; 2) Односторонние углы; 3) Накрест лежащие углы; 4) Смежные углы; a b
Параллельные ли прямые a и b? a 13 0 ̊ b 13 5 ̊
Параллельные ли прямые a и a b b? c 40 40 ̊ ̊
Дано: ∠ 1=48 ̊, ∠ 2=132 ̊ Параллельные ли прямые a и b? c a b 1 2
Дано: ∠ 1=75 ̊; a b. Найти: ∠ 2, ∠ 3, ∠ 4. c 4 3 a b 2 1
Дано: a b. Найти: x и y c x y 8 0 ̊ a b
Сколько прямых, параллельных стороне можно провести через вершину АС, В? В А С
Как можно найти углы треугольника, если будут известны углы 1, 2 и 3? 3 1 2 4 5
Дано: треугольник АВС, ∟ А = 50 ̊, ∟ В = 100 ̊. Найти: ∟ С В А С
Сумма углов треугольник а.
Цель урока: • Определить, чему равна сумма углов треугольника; • Научиться решать задачи, связанные с нахождением углов треугольника.
Исследовательское задание: Указание к работе. 1. Возьмите треугольник, вырезанный из треугольника 6. Сделайте вывод листа бумаги 2. Обозначьте углы этого треугольника цифрами 1, 2 и 3 3. Измените градусные меры углов Сумма всех Название углов треугольн 4. Результаты измерений занесите в данного треугольника треугольника Градусн ая мера 1 угла ика таблицу Градусна я мера 2 Градусна я мера 3 угла 5. Найдите сумму внутренних углов угла
Исследовательское задание: Указание к работе. 1. Начертить треугольник 2. С помощью транспортира измерьте углы треугольника таблицу 3. Результаты измерений занесите в Сумма всех Название 4. Найдите сумму внутренних углов углов треугольн данного Градусн ая мера 1 угла ика треугольника угла 5. Сделайте вывод Градусна я мера 2 Градусна я мера 3 угла треугольника
Исследовательское задание: Указание к работе. 1. Возьмите треугольник, вырезанный из листа бумаги 2. Отрежьте ножницами или оторвите все углы 3. Соберите их в одной общей точке 4. Выясните, какой угол образовали углы треугольника сложенные вместе? 5. Сделайте вывод
Сумма углов треугольника равна 180 ̊ В 2 5 4 a Дано: ΔABC Доказать: ∠А + ∠В + ∠С = 180 ̊ Докозательство: 3 С 1 Постоим a AC А ∠1 = ∠4, как накрест лежащие при a AC и секущей AB. ∠3 = ∠5, как накрест лежащие при a AC и секущей ВС ∠4 +∠2 +∠5 = 180 ̊, образуют развернутый угол. ∠A +∠B +∠C = 180 ̊
Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов тупоугольные Остроугольные Прямоугольные
Проверь себя (выбери верное утверждение). 1. В треугольнике сумма углов равна 210 ̊? 1) да; 2) нет; 3) возможно. 2. Существует треугольник с углами: 1) 10 ̊, 60 ̊, 90 ̊; 2) 30 ̊, 60 ̊, 90 ̊; 3) 46 ̊, 160 ̊, 4 ̊; 4) 100 ̊, 20 ̊, 55 ̊ 3. Углы равностороннего треугольника равны по: 1) 70 ̊ ; 2) 90 ̊; 3) 60 ̊; 4) 180 ̊ 4. В треугольнике могут быть: 1) 3 острых угла; 2) 1 острый угол, 1 прямой угол, 1 тупой угол; 3) 2 тупых угла и 1 острый; 4) 2 прямых угла и 1 острый; Ответ: 2231.
Домашнее задание: На «3»: п.30, 31.  № 223 ( а, б). На «4»: п.30, 31.  № 223 ( а, б); № 224. На «5»: п.30, 31.  № 223 ( а, б); № 224; приготовить кластер: разновидности        треугольника в зависимости от его сторон и  углов.
Спасибо за урок!