Тип урока: открытия нового знания
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию теоремы о сумме углов треугольника, ее доказательству, осмыслению и применению в решении задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
Уметь решать задачи на нахождение углов треугольника.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Урок
геометрии
в 7 классе
ДЕВИЗ:
«НАБЛЮДАЮ-
ЗАМЕЧАЮ-
РАЗМЫШЛЯЮ-
ДЕЛАЮ
ВЫВОД»
Определи пары углов:
c
1 2
34
65
78
1) Соответственные углы;
2) Односторонние углы;
3) Накрест лежащие
углы;
4) Смежные углы;
a
b
Параллельные ли прямые a и
b?
a
13
0 ̊
b
13
5 ̊
Параллельные ли прямые a и
a
b
b?
c
40
40
̊
̊
Дано: ∠ 1=48 ̊, ∠ 2=132 ̊
Параллельные ли прямые a и
b?
c
a
b
1
2
Дано: ∠ 1=75 ̊; a b.
Найти: ∠ 2, ∠ 3, ∠ 4.
c
4
3
a
b
2
1
Дано: a b.
Найти: x и y
c
x
y
8
0 ̊
a
b
Сколько
прямых, параллельных стороне
можно провести через вершину
АС,
В?
В
А
С
Как можно найти углы
треугольника, если будут
известны углы 1, 2 и 3?
3
1
2
4
5
Дано:
треугольник АВС,
∟ А = 50 ̊, ∟ В = 100 ̊.
Найти:
∟ С
В
А
С
Сумма углов
треугольник
а.
Цель урока:
• Определить, чему равна
сумма углов
треугольника;
• Научиться решать
задачи, связанные с
нахождением углов
треугольника.
Исследовательское
задание:
Указание к работе.
1. Возьмите треугольник, вырезанный из
треугольника
6. Сделайте вывод
листа бумаги
2. Обозначьте углы этого треугольника
цифрами 1, 2 и 3
3. Измените градусные меры углов
Сумма всех
Название
углов
треугольн
4. Результаты измерений занесите в
данного
треугольника
треугольника
Градусн
ая мера
1 угла
ика
таблицу
Градусна
я мера 2
Градусна
я мера 3
угла
5. Найдите сумму внутренних углов
угла
Исследовательское
задание:
Указание к работе.
1. Начертить треугольник
2. С помощью транспортира измерьте углы
треугольника
таблицу
3. Результаты измерений занесите в
Сумма всех
Название
4. Найдите сумму внутренних углов
углов
треугольн
данного
Градусн
ая мера
1 угла
ика
треугольника
угла
5. Сделайте вывод
Градусна
я мера 2
Градусна
я мера 3
угла
треугольника
Исследовательское
задание:
Указание к работе.
1. Возьмите треугольник, вырезанный из листа бумаги
2. Отрежьте ножницами или оторвите все углы
3. Соберите их в одной общей точке
4. Выясните, какой угол образовали углы треугольника
сложенные вместе?
5. Сделайте вывод
Сумма углов треугольника равна 180 ̊
В
2
5
4
a
Дано: ΔABC
Доказать:
∠А + ∠В + ∠С =
180 ̊
Докозательство:
3
С
1
Постоим a AC
А
∠1 = ∠4, как накрест лежащие при a AC и
секущей AB.
∠3 = ∠5, как накрест лежащие при a AC и
секущей ВС
∠4 +∠2 +∠5 = 180 ̊, образуют развернутый угол.
∠A +∠B +∠C =
180 ̊
Треугольники можно
разделить на группы в
зависимости от углов
тупоугольные
Остроугольные
Прямоугольные
Проверь себя
(выбери верное утверждение).
1. В треугольнике сумма углов равна 210 ̊?
1) да; 2) нет; 3) возможно.
2. Существует треугольник с углами:
1) 10 ̊, 60 ̊, 90 ̊; 2) 30 ̊, 60 ̊, 90 ̊;
3) 46 ̊, 160 ̊, 4 ̊; 4) 100 ̊, 20 ̊, 55 ̊
3. Углы равностороннего треугольника равны по:
1) 70 ̊ ; 2) 90 ̊; 3) 60 ̊; 4) 180 ̊
4. В треугольнике могут быть:
1) 3 острых угла;
2) 1 острый угол, 1 прямой угол, 1
тупой угол;
3) 2 тупых угла и 1 острый;
4) 2 прямых угла и 1 острый;
Ответ: 2231.
Домашнее задание:
На «3»: п.30, 31. № 223 ( а, б).
На «4»: п.30, 31. № 223 ( а, б); № 224.
На «5»: п.30, 31. № 223 ( а, б); № 224;
приготовить кластер: разновидности
треугольника в зависимости от его сторон и
углов.