Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
химия
8 кл—9 кл
28.03.2017
В методической разработке рассматривается значение химических реакций в курсе изучения химии. Приводятся темы, изучаемые в 8 - 11 классах, где рассматриваются химические реакции. Классификация химических реакций, типы и конкретные примеры. Подробно рассматривается урок в 8 классе - "Типы химических реакций".Презентация по химии "Химические реакции" - методическая разработка
Химия презентация.ppt
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Методическая разработка
Методическая разработка
раздела учебной программы по
раздела учебной программы по
химии в 8 - 11 классе
химии в 8 - 11 классе
по теме
«Химические реакции»
«Химические реакции»
Выполнила учитель химии высшей
категории
МБОУ СОШ № 143г. Нижнего
Новгорода Красовская Е.Д.
2017год
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
В жизни, человек
осуществляет
В жизни, человек
осуществляет
химические реакции:
химические реакции:
умывание с мылом,
умывание с мылом,
стирка моющими
стирка моющими
средствами…
средствами…
Минералы под
Минералы под
действием воды
действием воды
и углекислого газа
и углекислого газа
переходят в
раствор
переходят в
раствор
Химические
Химические
реакции
реакции
Металлы под
Металлы под
действием
действием
кислорода
кислорода
и воды
и воды
корродируют
корродируют
Дрожжевое тесто
Дрожжевое тесто
при брожении
при брожении
сахаристых веществ,
сахаристых веществ,
образуется углекислый
образуется углекислый
газ и спирт, придающий
газ и спирт, придающий
хлебобулочным изделиям
хлебобулочным изделиям
пикантный вкус
пикантный вкус
В мозгу происходит
ежеминутно 3000
химических реакций,
благодаря им
мыслим, думаем,
решаем, анализируем,
В мозгу происходит
ежеминутно 3000
химических реакций,
благодаря им
мыслим, думаем,
решаем, анализируем,
помним
помним
Курс "Химия" предложенный Олегом Сергеевичем Габриеляном
построен на основе концентрической концепции химического
образования для основной школы. Важнейшей его особенностью,
является высокий теоретический уровень присущий русской школе.
Центральная тема курса – химические реакции
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Одним из основных и важнейших понятий
Одним из основных и важнейших понятий
в химии, является "Химическая реакция"
в химии, является "Химическая реакция"
Знания о химической реакции представляют собой
систему которая постепенно формируется у учащихся в
процессе обучении химии. На основе атомно-
молекулярной теории её стали рассматривать как
процесс превращения молекул одних веществ в
молекулы других за счёт перегруппировки атомов. С
появлением теории строения атома сущность химической
реакции стала рассматриваться в зависимости от
изменения характера химических связей между атомами
в веществе.
Глубокое изучение химических реакций предполагает
формирование у учащихся представлений о том, что
внешние явления при химическом превращении
закономерно связаны с внутренней его сущностью.
Во время реакции разрываются одни
химические связи и возникают новые,
и как следствие этого - одни вещества
превращаются в другие.
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Образовательная программа "Химия"
Образовательная программа "Химия"
О.С. Габриеляна представлена учебно
О.С. Габриеляна представлена учебно
учителя
для общеобразовательных школ
методическим комплектом:
методическим комплектом:
• Программа курса "Химия" 8-11 класс
• Учебники 8-11 класс
• Рабочие тетради к учебникам
• Контрольные и проверочные работы
• Методические рекомендации для
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Цель обучения в разделе "Химические
в разделе "Химические
Цель обучения
реакции“ формирование личности
формирование личности
реакции“
• обладающей знаниями основ
химической науки, как фундамента
современного естествознания;
• убеждённой в материальном
единстве мира веществ и
объективности химических явлений;
• понимающей необходимость
сбережения природы, как основы
жизни на Земле.
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
При разработке раздела "Химические
При разработке раздела "Химические
реакции" были поставлены задачи:
реакции" были поставлены задачи:
Образовательные
• Формирование целостной картины мира.
• Формирование практических умений и навыков.
• Систематизация знаний о химических реакциях.
Развивающие
• Развитие и совершенствование умений и навыков учебной
деятельности.
• Развитие способностей формулировать свои мировоззренческие
позиции в процессе изучения темы.
• Развитие познавательного интереса.
• Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы
Воспитательные
• Становление и развитие нравственных и мировоззренческих
устоев личности.
• Воспитание трудолюбия, целеустремлённости и аккуратности
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
особенности подросткового возраста
особенности подросткового возраста
• Быстрый рост, развитие и перестройка
организма ребенка.
• Стремление к познанию, активность,
инициативность, упорство в достижении цели.
• Увеличение объема памяти, избирательность
внимания.
• Формирование активного самостоятельного,
творческого мышления.
• Нарастание способностей к абстрактному
мышлению.
Система формирования знаний и умений учащихся
Психолого педагогические
Психолого педагогические
Творчество
Применение
Воспроизведение
Узнавание
Понимание
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Технология, формы и методы организации
Технология, формы и методы организации
деятельности
деятельности
ИКТ (Информационно коммуникативные технологии )
ИКТ (Информационно коммуникативные технологии )
здоровьесберегающие технологии
здоровьесберегающие технологии
Классно-урочная система
•Урок (комбинированный,
сообщения новых знаний,
формирования и закрепления
умений и навыков, обобщающий,
контрольный)
•Домашняя работа
•Внеклассная работа
•Внеурочная работа
•Экскурсии
Формы организации
учебной деятельности
Фронтальная; индивидуальная;
парная; групповая
Лекционно-семинарская
система
•Лекция
•Семинар
•Зачёт
•Консультация
•Практикум
•Собеседование
•Экзамен
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Методы организации учебно
Методы организации учебно
познавательной деятельности
познавательной деятельности
По источнику передачи и восприятию учебной информации:
словесные(рассказ, беседа, лекция, диспут, конференция); наглядные
(наблюдения, демонстрации); практические (практические и
исследовательские работы).
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся:
репродуктивный (беседа, работа с книгой, устное изложение,
наблюдение), продуктивный (проблемное, частичнопоисковое,
исследовательское, экспериментальное изложение).
По логике передачи и восприятию учебной информации:
дедуктивные (от общего к частному),индуктивные (от частного к общему)
Система контроля:
Самостоятельная работа Практическая работа
Контрольная работа Тестирование
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Результат обучения:
Результат обучения:
Будут знать
• сущность химических реакций
• классификацию химических реакций по различным
признакам
• взаимосвязь химических превращений между
неорганическими и органическими веществами
механизмы их протекания
Будут уметь
• Определять признаки химических реакций
• распознавать химические реакции по типам и объяснять
• решать задачи различных типов
Будут владеть
•
•
•
Навыками решения уравнений
Навыками расстановки коэффициентов
Навыками решения ионных и окислительно-
восстановительных реакций
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Структура содержания тематических
Структура содержания тематических
модулей образовательной программы
модулей образовательной программы
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Структура содержания тематических
Структура содержания тематических
модулей образовательной программы
модулей образовательной программы
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Структура содержания тематических
Структура содержания тематических
модулей образовательной программы
модулей образовательной программы
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Структура содержания тематических
Структура содержания тематических
модулей образовательной программы
модулей образовательной программы
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Общий учебнотематический план раздела 8 класс
раздела 8 класс
Общий учебнотематический план
№
ур
Ко
л.
Ч-
в
Изменения, происходящие с
веществами 10 часов
Эксперимент
Демонстрации
Демонстрации
опытов
Лабораторные
опыты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1
1
1
1
1
2
2
1
Понятие явлений. Физические явления в
химии
Химические явления – признаки и условия
течения химических реакций
Типы химических реакций
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения.
Расчёты по химическим уравнениям
Решение задач на нахождение количества
массы или объёма продукта по исходному
веществу
Расчёты с использованием понятия «доля»
вещества в растворе или «доля» примеси
Контрольная работа «Соединения
химических элементов. Изменения,
происходящие с веществами».
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Важнейшим предметом изучения
химии является химическая
химическая
реакция.
реакция
Это явление, в ходе которого из
одних веществ получаются другие.
Сущность химической реакции –
образование новых веществ из тех
атомов, из которых состояли
исходные вещества
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Тема урока: «Химические реакции –
Тема урока: «Химические реакции –
сущность и классификация»
сущность и классификация»
Химическая реакция –
форма движения материи. В ходе
химической реакции атомы
каждого элемента сохраняются. В
процессе понимания сущности
процесса формируется целостная
картина мира.
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Тип урока: изучение нового материала
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
познакомить учащихся с признаками, условиями
протекания и типами химических реакций по
признаку теплового эффекта.
Задачи:
•Научить ребят находить признаки химических
реакций;
•Определять тип реакции во время демонстрации
опытов и по записи химического уравнения;
•Выяснить условия протекания химических
реакций
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность
учащихся
1. Организационный
Стимулирование
деятельности учащихся
Содержание этапа
Организация внимания и
внутренней готовности
учеников
Актуализация ранее
полученных знаний и умений
2. Актуализация
темы
3. Изучение нового
материала
этап 1
этап 2
этап 3
этап 4
этап 5
Организация и направление
к цели деятельности
учеников
Формирование основных
знаний и умений по теме
Постановка проблемного
вопроса
Беседа, работа с учебником
Беседа, обсуждение, работа с
моделями атомов
Беседа, обсуждение
Наблюдение, беседа.
обсуждение
Записи в тетради
Химическая реакция – явление,
в ходе которого из одних
веществ получаются другие
Сущность химической реакции
Условия начала реакции
Признаки химической реакции,
классификация
Химическая реакция, условия,
признаки, классификация
4. Заключительный
этап
Усвоение умений пользоваться
знаниями
Решение проблемного вопроса,
рефлексивно-оценочный
момент
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Актуализация ранее полученных знаний
Актуализация ранее полученных знаний
• Что изучает химия?
• Что такое химические
свойства вещества?
• Чем отличаются
физические явления
от химических?
• Приведите примеры
физических и
химических явлений.
• Какие химические реакции происходят в
природе, в быту?
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Проблема урока:
Проблема урока:
в чём сущность химических
в чём сущность химических
реакций?
реакций?
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
3KSNC+ FeCL3= Fe(SCN)3 + 3KCL
3KSNC+ FeCL3= Fe(SCN)3 + 3KCL
Какой
признак
говорит о
том, что идёт
химическая
реакция?
KCNS
KCNS
Изменени
е цвета
Fe(Cl)33
Fe(Cl)
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4
2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4
Что
признаком в
является
данной
реакции?
NaOHNaOH
Выпаден
ие
осадка
CuSOCuSO44
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
NaNa22COCO33 + + 2 2 HCL = 2NaCL + H
HCL = 2NaCL + H22O + CO
O + CO22↑↑
По какому
признаку мы
судим, что
реакция?
NaNa22COCO33
идет
Выделен
ие газа
HClHCl
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
NHNH44CL + NaOH=NH
CL + NaOH=NH33 + H↑+ H↑ 22O + NaOH
O + NaOH
NHNH33↑↑
Какой
признак
характеризу
ет эту
реакцию?
NHNH44CLCL
Появлени
е запаха
NaOHNaOH
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
C + OC + O22 = CO
= CO22↑↑
Это явление
является
химической
реакцией?
Каков признак?
Выделение тепла и света
Экзотермическая реакция
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
= CuO + H22OO
Cu(OH)22 = CuO + H
Cu(OH)
Что происходит с
веществом
в данной химической
реакции?
Каков её признак?
Поглощение
тепла
Эндотермическа
я реакция
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Решение проблемного вопроса,
Решение проблемного вопроса,
рефлексивнооценочный момент
рефлексивнооценочный момент
Что происходит с атомами элемента медь, входящими в
состав веществ, изображённых на схеме?
Выполним эксперимент и результаты запишем в таблицу.
Осуществить реакции по схеме:
Cu→CuO→CuCL2→Cu(OH)2→CuSO4→Cu
Вещество
Реактив
Медь Cu
t, кислород
Оксид меди (II)
Cоляная к-та
Хлорид
меди(II)
Гидроксид
меди(II)
Cульфат
меди(II)
Щёлочь
Cерная
кислота
Железный
гвоздь
Наблюден
ие
Продукт
Чёрный
налёт
Зелёный
раствор
Голубой
осадок
Голубой
раствор
Красный
налёт
Оксид меди (II) СuO
Хлорид меди (II) СuСL2
Гидроксид меди (II)
Cu(OH)2
Сульфат меди (II) СuSO4
Медь Cu
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Вывод: внешние явления при
химическом превращении закономерно
связаны с внутренней его сущностью. Во
•
•
время реакции разрываются одни
химические связи и возникают новые, и
как следствие этого – одни вещества
превращаются в другие.
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Какие условия необходимы для начала
Какие условия необходимы для начала
реакции?
реакции?
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Какие признаки химических реакций
Какие признаки химических реакций
мы сегодня увидели?
мы сегодня увидели?
• Изменение цвета
• Выпадение осадка
• Выделение газа
• Выделение или поглощение света
и тепла
• Появление запаха
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Домашнее задание:
Домашнее задание:
• Прочитать § 26 «Химические реакции»
• Нарисовать при помощи моделей реакции
по схеме, рассмотренной на уроке
• Проделать домашний эксперимент:
взаимодействие соды и уксусной
кислоты; йода и кусочка сырого
картофеля –определить и записать
условия протекания и признаки
химических реакций.
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Использованная литература:
Использованная литература:
1. О.С. Габриелян «Химия 8», учебник для общеобразовательных
учреждений, Москва «Дрофа» 2009 год
2. О.С. Габриелян Программа курса химии для 8 – 11 классов
общеобразовательных учреждений Москва «Дрофа» 2010 год
3. В.Г. Денисова «Химия» 8 класс, поурочные планы по учебнику
О.С. Габриеляна, Волгоград «Учитель» 2008 год
4. А.Д. Шукайло «Тематические игры по химии», методическое
пособие для учителя, Москва «Сфера» 2009 год
5. С.М. Курганский «Интеллектуальные игры по
химии», Москва ООО «5 за знания» 2008 год
6. В.В. Девяткин, Ю.М. Ляхова «Химия для
любознательных», Ярославль Академия
Холдинг 2008 год
Презентация по химии "Химические реакции" методическая разработка
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.