Путешествие на «Планету Знаний» (игра-путешествие по химии)
ПУТЕШЕСТВИЕ
НА «ПЛАНЕТУ
ЗНАНИЙ»
Игра - путешествие
по химии
Девиз: «Жизнь учит
только тех, кто её изучает»
(В. Ключевский)
Без химии жизни, поверьте, нет
Без химии стал бы тусклым весь
свет.
С химией ездим, живём и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим и с причёсками
ходим.
Химией лечимся, клеим и шьём,
С химией мы бок о бок живём!
Так что мы без неё пропадём,
Если значение её не поймём!
А чтобы больше и лучше всё
знать,
Надо химию понять.
Маршрут путешествия
Станция
«Угадай-
ка»
Станция
«Порешайка
»
Станция
«Люди
науки»
Станция
«Лаборанто
в»
Станция
«Царство
газов»
Старт
Проверка готовности
экипажей:
Вопросы первому экипажу :
Как называют железные
метеориты с высоким
содержанием никеля?
(Атакситы)
Химический элемент- злейший
враг железа.
(Кислород)
Вопросы второму экипажу:
Благородный газ, название
которого в переводе с
греческого «солнце».
(Гелий)
Станция «Угадай-ка»
Другого ничего в природе
нет
Ни здесь, ни там, в
космических глубинах:
Все – от песчинок малых до
планет –
Из элементов состоит
единых.
Как формула, как график
трудовой,
Строй менделеевской
системы строгий.
Вокруг тебя творится мир
живой,
Входи в него, вдыхай,
руками трогай.
Загадки первому экипажу
Удельный вес его так
мал,
Что стал крылатым тот
металл.
Во все детали входит он,
Являясь важной
составной.
АЛЮМИНИЙ
Самый лёгкий газ на
свете,
И в галактике он есть.
На воздушном шаре с
газом
Можно к звёздам
улететь.
Два животных дружат
так,
Что в честь их назвали
знак.
Неметалл он, сероват;
Крыс, мышей морить
мастак.
Стоматологи у нас
ВОДОРОД
МЫШЬЯК
Загадки второму экипажу
В живых клетках и
глубинах
Жизнь даёт гемоглобину.
Мужественный он металл,
Но в побочной группе сам.
А особо гордость личная –
Из него же сталь
отличная!
ЖЕЛЕЗО
Без него мы жить не
можем,
Он всегда нам всем
поможет.
Он находится везде –
И на суше и в воде.
Кто же скажет мне из
вас,
Как зовётся этот газ?
КИСЛОРОД
Ну что ему та кислота?
Как минеральная вода!
Сто двадцать дней в ней
просидел,
Ни капли он не заржавел.
ТИТАН
Станция
«Люди науки»
Тот, кто способен ум
напрячь
И может этим насладиться,
Впитав тематики азарт
И сразу быстро же
влюбиться
В процесс, где мозг не
отдохнет
Ему ведь надо так
трудиться,
Что б обработать удалось
Все, что до селе уж
ложиться
В основу нового пути,
Который нужно так
Вопросы первому экипажу
Французский химик, владелец завода по
производству селитры и мыла. Ему
принадлежит открытие элемента – иода.
А) А. Лавуазье
Б) Пристли
В) Б. Куртуа
Г) Г. Кавендиш
В) Б.
Куртуа
Первый русский профессор-химик.
А) Д. Менделеев
Б) М. Ломоносов
В) А. Бутлеров
Г) С. Лебедев
Б) М.
Ломоносов
Какой английский ученый открыл газ
водород?
А) А. Лавуазье
Б) Пристли
В) Б. Куртуа
Г) Г. Кавендиш
Г) Г.
Кавендиш
Вопросы второму экипажу
Английский химик, открывший кислород.
А) А. Лавуазье
Б) Пристли
В) Б. Куртуа
Г) Г. Кавендиш
Б) Пристли
Кто создал главный закон в неорганической
химии?
А) Д. Менделеев
Б) М. Ломоносов
В) А. Бутлеров
Г) С. Лебедев
А) Д.
Менделеев
Русский ученый – создатель
противогаза
А) Д. Менделеев
Б) М. Ломоносов
В) Н. Зелинский
Г) С. Лебедев
В) Н.
Зелинский
Станция
«Лаборантов»
Взор химика пытлив, ему порядок мил,
Среди своих реторт, мензурок и
Таких загадочных для любопытных
Стремиться он постичь капризы тайных
приборов,
взоров,
сил.
раздоров.
споров,
открыл.
Он многое из них уже установил,
Следя за их игрой, участник их
И скоро он велит, властитель этих
Признать и чтить закон, который он
Завидую тебе, взыскательный ученый,
Чьи зоркие глаза мир видят
обнажённый,
Задание первому
экипажу
Какой газ получают с
помощью данного
оборудования?
Водор
од
Назовите химическую
посуду
Пробир
ка
Ступка
и
пестик
Химическ
ий стакан
Какую окраску имеет индикатор
лакмус в кислой среде?
Красн
ую
Задание второму
экипажу
Какой газ получают с
помощью данного
оборудования?
Кислор
од
Назовите химическую
посуду
Колба
Мерный
цилинд
р
Спиртов
ка
Какую окраску имеет индикатор
фенолфталеин в щелочной среде?
Малинов
ую
Станция «Царство
газов»
Хотя я сильный черный маг,
Мне без помощников никак.
Их много рядом я терплю,
Но больше всех его люблю.
Обычно лёгок и летуч,
Он вдруг становится могуч:
Его нагрев, неосторожно
Взорвать в округе всё возможно,
А если с «О» соединить, -
То можно воду получить.
Я много вам о нём сказал,
Его подробно описал.
Итак, подумав пять минут,
Скажите, как его зовут?
Вопросы первому
экипажу
Ядовитый газ,
применяемый
как
отравляющее
вещество во
время первой
мировой
войны.
Хло
р
Газ с запахом
свежести.
Озо
н
Бесцветный
газ с
характерны
Сер
м запахом
тухлых яиц.
ово
дор
од
Вопросы второму экипажу
Газ,
являющийс
я главной
составной
частью
воздуха.
Азо
т
Болотный
(рудничный)
газ,
являющийся
основным
компонентом
природного
газа.
Мета
н
Ядовитый
газ бледно-
зелёного
цвета,
разлагающ
ий воду.
Фто
р
Станция «Порешайка»
Трудно нам решать
задачи,
Сложно опыт
проводить,
Но не можем мы иначе
–
Нам без химии не жить.
Задания первому экипажу
Восстановите пропуски в
уравнениях реакций, не изменяя
приведенных коэффициентов:
2Mg + ….. = C
+ 2MgO
C O
2
H3PO4 + ….. =
H2O + KH2PO4
KOH
Cu (OH)2 = CuO
+ …..
H2O
Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов:2Mg + ….. = C + 2MgOH3PO4 + ….. = H2O + KH2PO4Cu (OH)2 = CuO + …..
Задания второму экипажу
Восстановите пропуски в
уравнениях реакций, не изменяя
приведенных коэффициентов:
H2SO4 +….. = BaSO4
+ H2O
H2 + CuO = ….. +
H2O
Cu
BaO
HCl
K2O + 2…. = 2KCl +
H2O
Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов:H2SO4 +….. = BaSO4 + H2OH2 + CuO = ….. + H2OK2O + 2…. = 2KCl + H2O
Поздравляем команды
с успешным
приземлением на
«Планету Знаний»
Детство безмятежное школьная страна.
Феями чудесными вся она полна.
И как только в классах выключают свет,
Собирают феи сказочный совет.
Всех ребят послушных – принцев и принцесс
В снах переправляют в мир цветных чудес.
Улетают в сказку чудокорабли
На волшебных крыльях сказочной мечты.
А в глубоких дебрях зависти и зла
Хитрая мегера подлая жила,
По ночам летает на своей метле,
И во сны приходит к сонной детворе.
Ищет она деток бестолковых тех,
Кто не хочет верить в силу знаний всех,
В темноте мегере легче колдовать,
Из пещеры гадости на людей пускать.
Школа знаний сказочных, как дворец стоит,
И принцессам с принцами громко говорит:
«Знания чудесные – силы волшебства –
Грозное оружие против колдовства!
И как только школа открывает дверь,
Феи разлетаются к деткам всем в портфель.
Смотрят по тетрадкам, смотрят дневники,
Детские успехи – радости цветки!
И собрав всех радостей сладкий, сочный
цвет,
Приглашают феи всех на свой банкет!
Угощают сладкими радостями тех,
Кто славно потрудился. Да здравствует
успех!
У открытий новых огромные глаза,
Детского восторга чистая слеза!
А мечты прекрасные пестрых радуг цвет,
Пусть сияют солнышком знания для всех!
Спасибо
за внимание!
До новых
встреч!
Используемая литература:
1. С. М. Курганский «Интеллектуальные игры по химии.» ООО «5 за
знание», 2006г.
2. Т. М. Енякова «Внеклассная работа по химии.» Дрофа, Москва, 2004г.
3. Л. Ю. Аликберова «Занимательная химия.» Москва, «Астпресс», 1999г.
4. Л. Г. Волынова и др. «Химия», Учитель, Волгоград, 2005г.
5.http://www.webman.ru/animation/main.htm;
6.http://vechnostb.narod.ru/Animashki.html;
7.http://svetlanal.narod.ru/anim.html;
8.http://www.072.helprusstudent.ru/text/005.htm;
9.http://www.webman.ru/animation/main.htm;
10.http://vechnostb.narod.ru/Animashki.html;
11.http://svetlanal.narod.ru/anim.html;
12.http://itn.ru/communities.aspx?cat_no=71060&lib_no=71251&tmpl=lib;
13.http://www.072.helprusstudent.ru/text/005.htm;
14.http://touching.ru/article/tekst_library/Pifagor_stih i;