Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"
Оценка 4.8

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Оценка 4.8
Игры
doc
химия
8 кл
21.04.2017
Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"
Путешествие на.doc
Путешествие на  «Планету Знаний» (игра­путешествие по химии) Сушко Юлия Константиновна МАОУ СОШ №36 города Тамбова Учитель  химии и  биологии Телефон                       89108590924 E – mail     A.Sushko1962@mail.r  u Путешествие на «Планету Знаний»  (игра­путешествие по химии) Windows XP Professional, Microsoft PowerPoint 1998­2003   Цели: ­   Углубление   знаний   по   химии   и   активизация   познавательной деятельности учащихся. ­ Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы. ­ Развитие остроты мышления, чувства коллективизма. ­ Привитие интереса к предмету через внеклассное мероприятие. ­ Воспитание командного духа и формирование волевого стремления к   сплочение   коллектива,   повышение   самооценки   учащихся, победе, формирование научного мировоззрения. Задачи:  Образовательные:   формирование     потребности     в     осуществлении     творческого преобразования  учебного  материала  с  целью  овладения  новыми  знаниями.  предоставление   участникам   возможности   получения   на мероприятии  дополнительной информации не только по химии, но и другим предметам (интеграция: химия + история + музыка + поэзия + информатика) через средства  компьютерных программ. Развивающие:       коммуникативная, помогает ребенку изменить отношения к себе и другим, изменить способы общения. В итоге ребенок чувствует себя  комфортно; ощущает психологическую свободу, необходимую для развития  его личности. развитие логического мышления, памяти, внимания.       развитие  познавательной деятельности;  Воспитательные:       здоровьесберегающая, снимает напряжение и способствует  эмоциональной разрядке, что способствует реализации комплексно – целевой  программы «Здоровье»;   воспитание настойчивости в достижении цели.  Возраст участников: 8 класс. Место проведения: по выбору организаторов. Материальная база:   Презентация.  Экран.  Музыкальные подборки.  Проектор.  Компьютер с  выходом в интернет.  Маршрутные листы.  Оформление места проведения.  Звёзды для оценивания выступления команд.  Черновики, ручки.  Дипломы.  Ведомости жюри. Ожидаемые результаты:  Повышение эрудиции.  Выработка алгоритмов мышления.  Развитие культуры речи.  Развитие логической культуры.  Выработка аналитических навыков.  Развитие творческих способностей.  Выработка коммуникативных навыков.  Приобретение навыков саморазвития. Продолжительность:  60 мин. Ход мероприятия: (Начало презентации на фоне музыки) Добрый   день,   дорогие   ребята.   Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в путешествие. Но наше путешествие необычное, оно у нас. химическое. Мы с вами должны  попасть на «Планету знаний». На пути к ней  нам  встретятся 5 станций   с   преградами   (Угадай­ка,   Люди   науки,   Лаборантов,   Мир   газов, Порешайка), которые мы должны с вами успешно преодолеть. За правильное выполнение   задания   вы   будете   получать   звёзды,   по   их   количеству   мы определим   победителя   нашей   игры.   Что   экипажи   готовы   к   путешествию?! Тогда поудобнее располагайтесь в своих космических кораблях. Без химии жизни, поверьте, нет Без химии стал бы тусклым весь свет. С химией ездим, живём и летаем,  В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Едим, спим и с причёсками ходим. Химией лечимся, клеим и шьём,  С химией мы бок о бок живём!  Так что мы без неё пропадём, Если значение её не поймём! А чтобы больше и лучше всё знать,  Надо химию понять.  Сейчас мы проверим готовность экипажей к старту. Объявляю 3­х  минутную готовность. Ответьте на следующие вопросы: Вопросы первому экипажу:  Как называют железные метеориты с высоким содержанием никеля?                                       (Атакситы) Химический элемент ­ злейший враг железа.                                       (Кислород) Вопросы второму экипажу: Благородный газ, название которого в переводе с греческого «солнце».                                              (Гелий)  Какой металл изображали в виде воина?                                             (Железо) Что ж, вы успешно прошли испытание на готовность, я объявляю старт. (звучит космическая музыка, читается девиз игры: «Жизнь учит только тех, кто её  изучает». ( В. Ключевский)) Ребята, мы делаем первую остановку на станции  «Угадай­ка», будьте внимательны при отгадывании загадок.  Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет –  Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой,  Входи в него, вдыхай, руками трогай.  Загадки первому экипажу: Удельный вес его так мал, Что стал крылатым тот металл. Во все детали входит он, Являясь важной составной.                                        АЛЮМИНИЙ  Самый лёгкий газ на свете, И в галактике он есть. На воздушном шаре с газом Можно к звёздам улететь.                         ВОДОРОД Два животных дружат так, Что в честь их назвали знак. Неметалл он, сероват; Крыс, мышей морить мастак. Стоматологи у нас Очень ценят этот знак.                                           МЫШЬЯК  Загадки второму экипажу В живых клетках и глубинах Жизнь даёт гемоглобину. Мужественный он металл, Но в побочной группе сам. А особо гордость личная – Из него же сталь отличная!                               ЖЕЛЕЗО  Ну что ему та кислота? Как минеральная вода! Сто двадцать дней в ней просидел, Ни капли он не заржавел.                                   ТИТАН Без него мы жить не можем, Он всегда нам всем поможет. Он находится везде – И на суше и в воде. Кто же скажет мне из вас, Как зовётся этот газ?                          КИСЛОРОД  Поздравляю,   вы   успешно   преодолели   первую   станцию,   продолжаем наше путешествие.  Следующая остановка «Люди науки» Тот, кто способен ум напрячь  И может этим насладиться, Впитав тематики азарт  И сразу быстро же влюбиться  В процесс, где мозг не отдохнет Ему ведь надо так трудиться, Что б обработать удалось  Все, что до селе уж ложиться В основу нового пути, Который нужно так направить, Чтобы к конечному прийти И грамотно все сопоставить! Вопросы первому экипажу  Французский химик, владелец завода по производству селитры и мыла. Ему  принадлежит открытие элемента – иода. А)  А. Лавуазье Б) Пристли  В) Б. Куртуа Г) Г. Кавендиш  Первый русский профессор­химик. А) Д. Менделеев Б) М. Ломоносов В) А. Бутлеров Г) С. Лебедев  Какой английский ученый открыл газ водород?  А)  А. Лавуазье Б) Пристли  В) Б. Куртуа Г) Г. Кавендиш  Вопросы второму экипажу: Английский химик, открывший кислород. А)  А. Лавуазье Б) Пристли  В) Б. Куртуа Г) Г. Кавендиш  Кто создал главный закон в неорганической химии?  А) Д. Менделеев Б) М. Ломоносов В) А. Бутлеров Г) С. Лебедев  Русский ученый – создатель противогаза. А) Д. Менделеев Б) М. Ломоносов В) Н. Зелинский Г) С. Лебедев    И   эту   станцию   вы   преодолели,   впереди   станция  «Лаборантов». Посмотрим,   как   вы   можете   работать   с   реактивами   и   химическим оборудованием? Взор химика пытлив, ему порядок мил, Среди своих реторт, мензурок и приборов, Таких  загадочных для любопытных взоров, Стремиться он постичь капризы тайных сил. Он многое из них уже установил, Следя за их игрой, участник их раздоров. И скоро он велит, властитель этих споров, Признать и чтить закон, который он открыл. Завидую тебе, взыскательный ученый, Чьи зоркие глаза мир видят обнажённый, Как в день творения, исток всех прочих дней Веди же и меня в загадочное царство! Я верю: только в нём  отыщется лекарство От всех бесчисленных печалей и скорбей Задание первому экипажу: Какой газ получают с помощью данного оборудования?                                                                                   Водород. Назовите химическую посуду:    Пробирка                   Ступка и пестик               Хим. стакан                Какую окраску имеет индикатор лакмус в кислой среде?                                                                                 Красную Задание второму экипажу:  Какой газ получают с помощью данного оборудования? Назовите химическую посуду. Кислород                 Колба                       Мерный цилиндр                  Спиртовка            Какую окраску имеет индикатор фенолфталеин в щелочной среде?                                                                                             Малиновую Какие вы молодцы, правильно назвали и химическое оборудование и вещества, но пока не расслабляйтесь, потому что у нас впереди остановка на станции «Царство  газов», а они такие коварные и не предсказуемые. Хотя я сильный черный маг, Мне без помощников никак. Их много рядом я терплю, Но больше всех его люблю. Обычно лёгок и летуч,  Он вдруг становится могуч: Его нагрев, неосторожно Взорвать в  округе всё возможно, А если с «О» соединить, ­  То можно воду получить. Я много вам о нём сказал, Его подробно описал. Итак, подумав пять минут, Скажите, как его зовут? Добавлю  Если вдруг он когда­то иссякнет, В недрах звёзд весь сгорит без следа,  Во Вселенной светило погаснет И наступит здесь мрак навсегда.  Вопросы первому экипажу: Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество во время первой  мировой войны.  (Хлор) Бесцветный газ с характерным запахом тухлых яиц.      (Сероводород) Газ с запахом свежести.   (Озон) Вопросы второму экипажу: Газ, являющийся главной составной частью воздуха.  (Азот) Болотный  (рудничный) газ, являющийся основным компонентом природного  газа.    (Метан) Ядовитый газ бледно­зелёного  цвета, разлагающий воду.   (Фтор) Но   что   ж   и   эту   станцию   мы   прошли   хорошо,   осталась   всего   одна остановка,   но   пройти   её   не   так   просто.   Мы   приближаемся   к   станции «Порешайка».  Трудно нам решать задачи, Сложно опыт проводить,  Но не можем мы иначе – Нам без химии не жить.  Задания первому экипажу: Восстановите     пропуски   в   уравнениях   реакций,   не     изменяя   приведенных коэффициентов:  2Mg + …..  = C + 2MgO    (СО2) H3PO4 + ….. = H2O + KH2PO4     (КОН) Cu (OH)2 = CuO + …..        (Н2О) Задания второму  экипажу: Восстановите  пропуски в уравнениях реакций, не  изменяя приведенных  коэффициентов:  H2SO4 +….. = BaSO4 + H2O      (Ва(ОН)2) H2 +  CuO = ….. + H2O       (Сu) K2O + 2…. = 2KCl + H2O      (HCl) Поздравляем команды с успешным приземлением на «Планету Знаний»  Поздравляем   команду………   которая   набрала   за   наше   путешествие наибольшее количество звёзд и стала победителем нашей игры. Читается стихотворение на фоне музыкальной композиции. Детство безмятежное ­ школьная страна. Феями чудесными вся она полна. И как только в классах выключают свет, Собирают феи сказочный совет. Всех ребят послушных – принцев и принцесс В снах переправляют в мир цветных чудес. Улетают в сказку чудо­корабли На волшебных крыльях сказочной мечты. А в глубоких дебрях зависти и зла Хитрая мегера подлая жила, По ночам летает на своей метле, И во сны приходит к сонной детворе. Ищет она деток бестолковых тех, Кто не хочет верить в силу знаний всех, В темноте мегере легче колдовать, Из пещеры гадости на людей пускать. Школа знаний сказочных, как дворец стоит, И принцессам с принцами громко говорит: «Знания чудесные – силы волшебства – Грозное оружие против колдовства! И как только школа открывает дверь, Феи разлетаются к деткам всем в портфель.  Смотрят по тетрадкам, смотрят дневники, Детские успехи – радости цветки! И собрав всех радостей сладкий, сочный цвет, Приглашают феи всех на свой банкет! Угощают сладкими радостями тех,  Кто славно потрудился. Да здравствует успех! У открытий новых ­ огромные глаза, Детского восторга чистая слеза! А мечты прекрасные ­ пестрых радуг цвет, Пусть сияют солнышком знания для всех!  Спасибо всем за внимание. До новых встреч!  (музыкальная заставка) Используемая литература 1. С. М. Курганский  «Интеллектуальные игры по химии.» ООО «5 за  знание», 2006г. 2. Т. М. Енякова «Внеклассная работа по химии.»  Дрофа, Москва, 2004г. 3. Л. Ю. Аликберова «Занимательная химия.»  Москва, «Аст­пресс», 1999г. 4. Л. Г. Волынова и др. «Химия», Учитель, Волгоград, 2005г. 5.   http://www.webman.ru/animation/main.htm; 6.   http://vechnostb.narod.ru/Animashki.html; 7.   http://svetlanal.narod.ru/anim.html; 8.   http://www.072.help­rus­student.ru/text/005.htm; 9.   http://www.webman.ru/animation/main.htm; 10.    http://vechnostb.narod.ru/Animashki.html;  http://svetlanal.narod.ru/anim.html; 11.    http://itn.ru/communities.aspx?cat_no=71060&lib_no=71251&tmpl=lib; 12.   13.    http://www.072.help­rus­student.ru/text/005.htm; 14.  http://touching.ru/article/tekst_library/Pifagor_stih       i;

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"

Презентация по химии игра викторина "Путешествие на планету Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017