Презентация может быть использована при построении урока согласно методике развития критического мышления. Акцент на уроке ставится на развитии личностных и метапредметных УУД посредством использования дополнительной информации об известном художнике и одновременно химике - Леонардо да Винчи. Презентация сопровождает авторский урок.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
ПОНЯТИЕ О ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
« Знания , не проверенные
опытом, матерью всякой
достоверности, бесплодны и
полны ошибок».
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Историки указывают, что Леонардо
да Винчи был выдающимся
художником, скульптором,
инженером, изобретателем,
филологом, химиком...
Леонардо да Винчи называл химию
«исполнительницей простых
произведений природы», которая
лабораторным путем на основе
производственного опыта создает
новые вещества, отсутствующие в
природе.
В своей работе он имел дело со 116
химическими веществами.
Сконструировал дистиллятор.
Впервые синтезировал ацетон в
четыре стадии.
Возможно, экспериментировал с
каучуком.
Химические реакции в палитре
художника
Тёмную кобальтовую краску получают приливанием
раствора фосфата натрия к раствору сульфата кобальта.
Пигмент зелёной хромовой краски можно получить в
результате реакции разложения бихромата аммония.
Аурипигмент – краска от лимонно и золотистожёлтого до
оранжевого цвета в XVIXVIII веках пользовалась огромной
популярностью. В ее состав входил сульфид мышьяка As2S3.
As4S4 “пыль пещер” под действием солнечного света и
кислорода воздуха разлагается. Этим объясняется
постепенное осветление оранжевого аурипигмента.
As4S4 + О2 = As2S3 + As2 О3
Признаки химической реакции
Классификация химических реакций
Р
О
О
Не О-В
Не О-В
З
О-В
икация К№1 К№2 К№3 К№4 К№5
Классиф
1
2
3
4
5
6
необратимая необратимая необратимая необратимая необратимая
гомогенная
гомогенная
-
О-В
кат
эндотерм
эндотерм
эндотерм
экзотерм
экзотерм
Не О-В
некат
Р
-
некат
некат
некат
гетерогенная
Джоконда
(Мона Лиза)
Айзелуортская
Мона Лиза
Благовещение пейзаж (фрагмент)
Значение химических реакций в жизни человека
очень трудно переоценить, ведь эти процессы
окружают нас повсюду: начиная от элементарного
приготовления пищи и заканчивая биологическими
процессами в организме.
Достижения в этой области знаний приносили
человечеству и огромный ущерб (создание оружия
массового поражения), и дарили спасение от
смерти (разработка медикаментов от заболеваний,
выращивание искусственных органов )
Домашнее
задание:
Читать параграф
в учебнике.
Выполнить
задания по
карточке.