Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)
Оценка 5

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Оценка 5
Презентации учебные
docx
информатика
5 кл
01.04.2017
Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)
Методическая разработка урока информатики с технологической картой.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир  Арзгирского района Ставропольского края МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» (5 класс) с технологической картой Ворожбитова Галина Алексеевна учитель информатики стаж работы:23года 1 2015 г.  В данной методической разработке представленна технологическая карта урока в контексте ФГОС ООО, что делает данную работу актуальной.  Тип урока: урок закрепления нового материала. Вид урока: проблемно ­ поисковый. 2 Технологическая карта урока в контексте ФГОС ООО  Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество  Район Место работы Должность Общая информация Образовательная область, учебный предмет  Класс Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК)  Тема учебного занятия Тема урока  или другой формы  организации УВП: экскурсия,  консультация, проект,  лабораторное занятие, практикум,  игра и т.п. Место урока или другой  формы  организации учебной деятельности в структуре учебного занятия Ворожбитова Галина Алексеевна Арзгирский МБОУ СОШ №3 с.Арзгир учитель информатики  «Математика и информатика», информатика 5 Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Информация вокруг нас Передача информации Шестой урок в системе учебного занятия 3 Учебная задача 1. Овладеть   теоретическим   знанием   в   области   понимания   смысла информационного   процесса   «передача   информации»   и   способами   его практического применения для осуществления коммуникации; 2. Открыть способ построения схемы передачи информации; 3. Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по описанию примеров передачи информации и  выделению в них источников информации, информационных  каналов, приѐмников информации. Обобщенные цели учебного занятия ­ планируемые результаты Цель Базовый («обучающийся научится») Повышенный («обучающийся Уровень Цель – предмет (предметный  результат) обучающиеся   научатся  распознавать строить информационные   процессы,  схемы передачи информации и выделять получит возможность научиться») обучающиеся получат  возможность открыть способы  построения схем передачи  в   них   источники   информации, информации соответствующих  информационные   каналы   и     приѐмники практическим примерам информации 4 Цель – способ (метапредметный  результат) обучающиеся   овладеют  пониманием единой   сущности   процесса   передачи информации обучающиеся получат  возможность формирования  информационной культуры, под  которой понимается  целенаправленная работа с  информацией и использование для  этого возможностей компьютера обучающиеся получат  возможность формирования  информационной картины мира. Цель – ценность (личностный  результат) Исходное состояние  обучающихся: Формы оценки планируемых  Обучающиеся   осознают  коммуникации   для   жизни   человека   и значение человечества;   интерес   к   изучению информатики ­ имеют опыт действий с информацией; ­ могут определять вид информационного процесса; ­ могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; ­ могут планировать, проектировать, моделировать Предметный результат Метапредметный  результат Личностный  результат результатов  тестирование устные ответы на вопросы рефлексия Комментарии учителя к учебному  занятию или уроку 5 Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия Учебно – информационное  обеспечение Основная литература Дополнительная Интернет ­ ЭОРы литература ресурсы Босова Л.Л., Босова А.Ю.   Учебник Информатика:   Босова Босова   Л.Л., А.Ю.   Информатика.   5–6 Босова Л.Л. Набор  цифровых  презентация, фрагменты  для   5   класса.   –   М.:   Лаборатория БИНОМ.   методическое классы: пособие. – М.: БИНОМ. образовательных  ресурсов.  мультфильмов  «Зима в  знаний, 2015. Лаборатория 2014.   знаний, Информатика 5­9 – М.: БИНОМ.  Простоквашино» и  Лаборатория  знаний, 2014. Материалы  авторской  мастерской  Босовой Л.Л.  «Сказка о царе  Салтане, о сыне его  славном и могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и о  (http://metodist.lbz.r u/authors/informatik прекрасной царевне Лебеди» a/3)  Техническое обеспечение • Мультимедийный проектор • MS­ Power Point • Электронная рабочая тетрадь 5 класс • Презентация «Передача информации» • Фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино» 6 Сценарий  проведения учебного занятия Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов)  Этап Подэтап урока или урока или другой формы УВП другой формы УВП 1.Мотива ционно ориентиро вочный 1.1.  Психологический настрой учащихся. Учащиеся   смотрят   друг   на Вхождение  в контакт ­Здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю   желают   товарищу друга, хорошего настроения.  1.2. Актуа­ лизация  вам прекрасного настроения и активной работы на уроке. ­Какую тему изучали на прошлом уроке? ­Верно. На прошлом уроке мы говорили об информационном   субъектного опыта  процессе ­   хранение информации.  ­А какие еще существуют информационные процессы? обучающихс я 1.3.  Вспомните их и назовите. Я предлагаю просмотреть фрагмент известного вам  Создание  проблемной мультфильма.  Прошу будьте внимательны. 7 ­Хранение информации.  Носители информации. Вспоминают. Называют: передача  информации, обработка  информации. Просматривают фрагмент  мультфильма «Зима в  Простоквашино» 2.   Опера­ ционно   – исполни­ тельский 2.2. Поиск  способа  решения  ­Верно.  Сегодня мы закрепим и пополним свои знания о  передаче информации. А затем протестируемся по данной теме. ­ Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам  передавали информацию? ­Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?  Должны ответить  «Две стороны» ситуации  2.1.  Целеполага ние и  планирован ие По окончании я вам задам вопросы. ­ Подумайте, о чем фрагмент мультфильма, о каком  информационном процессе и сформулируйте тему  сегодняшнего урока. ­Запишите тему в тетрадь и подумайте: если тема вам уже  знакома, то, что же мы сегодня с вами будем делать? Отвечают: «О передаче  информации». ­Тема урока. Передача  информации Записывают тему в тетрадь. ­Мы будем пополнять свои  знания. Приводят примеры. проблемной ситуации Или без чего не может состояться передача информации? ­Кто такой Источник информации? ­Тот, кто передает  информацию. ­ Кто такой Приёмник информации? ­ А с помощью чего можно передать информацию? ­ Верно, все эти средства передачи информации будем называть  информационными каналами связи. ­Тот, кто ее получает. ­ С помощью писем, книг,  записок. Телефона, ТВ, и т.п. ­Давайте подумаем Назовите источники и приёмники  информации в каждом  приводят свои примеры. 8 приведённом примере.  Источник: ­ Приёмник: Источники:– Приёмники: Источники: ­ Приёмник: Отвечают на вопрос: 1 источник – 1 приёмник Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры. ­Какой вывод  можно сделать из работы о возможном  1 источник – несколько  приёмников количестве источников и приёмников при передачи  информации? * Если не скажут дети – скажет учитель. Вывод: Сколько может участвовать источников и приёмников в  передаче информации? ­ Теперь вспомните фрагмент мультфильма «Зима в  Простоквашино». Как вы думаете, кто в данном действии  передачи информации является источником, кто – приёмником,  а кто ­  информационным каналом связи. ­ С помощью жестов передайте мне информацию о том:  а)как вы прощаетесь с провожающими (помашем им ручками). б) как вы смотрите вдаль. в) что вам холодно. 9 несколько источников – 1  приёмник Просмотрев кадры из м/ф дают ответ: Источник – кот Матроскин Приёмник – собака Шарик Канал связи – почтальон  Печкин   Выполняют  физические   упражнения Физкульт­ минутка 2.3. Выбор  верного  варианта  решения,  фиксация  найденного  способа г) о том, что вы победили в соревнованиях. Молодцы, спасибо. Присаживайтесь. Игра «Сплетни» ­Любим играть?  ­Тогда мне понадобится два добровольца.  ­Одного я пока попрошу посидеть за компьютером, надеть  наушники и послушать музыку.  ­А тебе я зачитаю текст, слушай внимательно.  (Зачитывается текст с карточки Приложение 1)  ­Мы все прослушали это сообщение, а вот наш первый участник  его не слышал. ­Давайте ему сообщим эту важную информацию. ­Что­то мы ничего не поняли. «Первый» расскажи нам,  пожалуйста, о чем тебе рассказал «Второй».  (После чего текст еще раз зачитывается учителем, чтобы  дети сравнили первоначальное сообщение с последним,  которые, конечно, не совпадают.)  ­Вот так, ребята, рождаются сплетни, кто­то рассказал кому­то,  а тот передал третьему, в итоге до десятого дошла абсолютно  10 ­Да Выходят 2 обучающихся  Участник занимает свое место   Он снимает наушники   Второй участник  пересказывает услышанное  первому  Первый пересказывает  текст   всей группе. другая история. Поэтому надо всегда думать о том, что ты  говоришь. ­источник  ­А как мы можем назвать второго участника?  (если дети не догадываются наводящие вопросы – связь с  окружающим миром) ­А как мы можем назвать первого участника?  (если дети не догадываются, задаются наводящие  вопросы:«А что он делал? (принимал) А как называется  ­приемник  аппарат, который принимает информацию? …») ­Речь ­А с помощью чего второй передавал информацию первому? ­Но информация пришла искаженной, может быть, потому что  кто­то что­то не расслышал, а кто­то просто неотчетливо  произнес слова. То есть в процессе передачи информации были  помехи. Добавьте в свою схему. И в нашей игре мы с вами заметили, что в процессе передачи  информация может утрачиваться и искажаться. ­Важно, чтобы в процессе передачи информация передавалась  быстро, без искажений и помех. ­Что может быть помехой в передаче информации? 11 2.4.  Отработка  открытого  способа в  системе  упражне­ ний,  конкретно­ практическ их действий Просмотр фрагмента из всем известной сказки. ­ Назовите источник информации, ее приемник и  Смотрят. Источник – царица информационный канал.  ­ Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной  Приёмник – царь Салтан Канал связи – гонец передачи информации? ­ Скажите, из какой сказки этот фрагмент? Назовите (полное)  Помехи – ткачиха, повариха,  Бабариха    точное название этой сказки.  «Сказка о царе Салтане, о  сыне его славном и могучем  богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди» 3. Рефлекси   вно – оценоч­ ный 3.1.  Ситуация  ­Пройдите за компьютеры. ­ Повернитесь все ко мне. контроля за  выполнение ­ Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером. ­ Он вам будет передавать информацию в виде тестовых заданий м учебных  действий по сегодняшней теме, а вы ему будете передавать информацию в процессе выполнения этих заданий. ­ Вам нужно выполнить 10 заданий.   Оценит ваши знания компьютер. 12 У кого возникнут трудности – поднимите руку.   Кто выполнит все задания – проходит на место. ­ Приступайте к работе. Выполняют задания. Кто выполнил задания ­  возвращается за парту. Учитель во время практической работы контролирует  процесс выполнения заданий, оказывает помощь Все получают оценки. Постановка домашнего задания:  1. Знать определения источника, приёмника, информационного  канала связи. 2. Работа с учебником:  § 6.      Рабочая тетрадь: № 73 ­ № 77 ­ Передайте мне информацию о том, как вы поняли материал  сегодняшнего урока. ­ Закончите смайлик, в соответствии с образцом: Понял все.  Понял, но не все. Ничего не понял. Записывают задание в дневник ­ Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе! Выполняют задание 13 3.2.  Ситуация  оценки  образова­ тельных  результатов

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Передача информации" (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017