Материал представлен в форме презентации. Презентацию "Барокко" можно использовать на уроках изобразительного искусства и Мировой Художественной культуры в 6-11 классах. Барокко один из ведущих стилей искусства. Здесь представлен на примерах живописи и архитектуры. Учащимся предложены фото картин и памятников архитектуры.презентация "Барокко"
Барокко
ГБОУ Школа № 1357
«На Братиславской»
Учитель изобразительного
искусства
Алексеева Е.С.
Барокко (итал.
barocco,
буквально –
причудливый,
странный), один
из
главенствующих
стилей в
архитектуре и
искусстве Европы
и Латинской
Америки конца 16
– середины 18 вв.
Барокко было
связано с
дворянско-
церковной
культурой эпохи
расцвета
абсолютизма.
Был призван
прославлять
могущество
Барокко получило
распространение во
Фландрии
(знаменитые
представители
барокко во Фландрии
– П.П. Рубенс, Ф.
Снейдерс, Я.
Йорданс, А. ван
Дейк), в Испании,
Португалии, на юге
Германии, в Австрии,
Чехии, Словакии,
Хорватии, на западе
Украины, в Литве. Во
Франции барокко
слилось с
У истоков традиции
Барокко искусства в
живописи стоят два
великих итальянских
художника -
Караваджо и
Аннибале Карраччи,
создавшие самые
значительные
работы в последнее
десятилетие 16 века
- первое
десятилетие 17 века.
Для итальянской
живописи конца 16
века характерны
неестественность и
стилевая
неопределённость.
Караваджо и
Карраччи своим
Коронование девы Марии, 1595-1598
Один из
главенствующих стилей
в европейской
архитектуре и
искусстве конца 16—
середины 18 вв.,
барокко утвердилось в
эпоху интенсивного
сложения наций и
национальных
государств (главным
образом абсолютных
монархий). Барокко
воплотило новые
представления о
единстве,
безграничности и
многообразии мира, о
его драматической
сложности и вечной
изменчивости, интерес
к реальной среде, к
окружающей человека
Караваджо Микеланджело
(1573-1610), итальянский
живописец. Учился в
Милане (1584-1588);
работал в Риме (до 1606),
Неаполе (1607 и 1609-
1610), на островах Мальта
и Сицилия (1608-1609).
Караваджо, не
принадлежавший к
определенной
художественной школе ,
уже в ранних
произведениях
противопоставил
индивидуальную
выразительность модели,
простые бытовые мотивы
(“Маленький больной
Вакх”, “Юноша с корзиной
фруктов” - оба в галерее
Боргезе, Рим)
идеализации образов и
аллегорическому
Рени Гвидо (4
ноября 1575,
Болонья — 18
августа 1642, там
же), итальянский
живописец, мастер
барокко.
Рени был
выпускником
Болонской
академии
художеств,
проводником и
наследником ее
живописной
традиции и
педагогической
системы.
Барокко
воплотило
новые
представления
о единстве,
безграничности
и многообразии
мира, о его
драматической
сложности и
вечной
изменчивости;
его эстетика
строилась на
коллизии
человека и
мира,
идеальных и
чувственных
Искусству барокко
свойственны
грандиозность,
пышность и
динамика,
патетическая при
поднятость,
интенсивность
чувств,
пристрастие к
эффектной
зрелищности,
совмещению
иллюзорного и
реального,
сильным
контрастам
масштабов и
ритмов,
материалов
и фактур, света и
тени.
Искусству Барокко
характерны: обилие
внешних эффектов и
элементов. Фигуры
рисунка и их группы
изображены
торжественно,
выражения лиц
чувственны. В 17 веке
исключительное место в
искусстве занимает
живопись. Эпоха Барокко
расширила круг
изображаемых
предметов, обогатила эту
область искусства
новыми жанрами.
Художники любили
тёплые тона и нежные
переходы цвета, их
притягивала игра света и
Самые характерные
черты Барокко -
броская цветистость
и динамичность -
соответствовали
самоуверенности и
апломбу вновь
обретшей силу
римской
католической
церкви. За
пределами Италии
стиль Барокко пустил
самые глубокие
корни в
католических
странах, а, например,
в Британии его
Искусство
барокко
сложилось и
расцвело в
Италии, где
работали
крупнейший
архитектор и
скульптор Л.
Бернини,
живописец,
глава
демократиче
ского
реализма
Караваджо,
последовате
ли
академизма
братья
Карраччи и
«Сусанна и старцы» 1647
В
изобразительно
м искусстве
этого периода
преобладали
сюжеты, в
основе которых
был заложен
драматический
конфликт, -
религиозного,
мифологическог
о или
аллегорическог
о характера.
Человек в
искусстве
барокко
предстаёт
многопланово
й личностью,
со сложным
внутренним
миром,
вовлечённым
в круговорот и
конфликты
среды.
Создаются
парадные
портреты,
предназначен
ные для
украшения
интерьеров.
"Ослепление Самсона" 1636
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Торжество Валтасара" 1635
Похищение Европы 1630-1640
Архитектура в стиле
Барокко
Для архитектуры барокко (Л.
Бернини, Ф. Борромини в
Италии, Б. Ф. Растрелли в
России) характерны
пространственный размах,
слитность, текучесть
сложных, обычно
криволинейных форм. Часто
встречаются развернутые
масштабные колоннады,
изобилие скульптуры на
фасадах и в интерьерах,
волюты, большое число
раскреповок, лучковые
фасады с раскреповкой в
середине, рустованные
колонны и пилястры. Купола
приобретают сложные
Квинтэссенцией барокко,
формы, часто они
впечатляющим слиянием
многоярусны, как у собора
живописи, скульптуры и
Св. Петра в Риме.
архитектуры считается
капелла Коранаро в церкви
Характерные детали
Санта-Мария-делла-Витториа
барокко — теламон (атлант),
(1645—1652 гг.).
кариатида, маскарон.
Карло Мадерна Церковь Святой
Сусанны, Рим
Городской ансамбль, улица,
площадь, парк, усадьба -
стали пониматься как
организованное,
развивающееся в
пространстве
художественное целое,
многообразно
разворачивающееся перед
зрителем.
Дворцы и церкви барокко
благодаря роскошной,
причудливой пластике
фасадов, беспокойной игре
светотени, сложным
криволинейным планам и
очертаниям приобрели
живописность и
динамичность и как бы
вливались в окружающее
пространство.
Парадные интерьеры зданий
барокко украшались
Собор св. Андрея
Первозванного
Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней
Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль:
Барокко
Дворец И. И.
Шувалова
Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль:
Барокко
Собор св.
равноапостольного
князя Владимира -
Князь-Владимирский
собор
Архитекторы:
Земцов М. Г. Ринальди
А. Старов И. Е.
Год постройки:1789
Стиль: Барокко
Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль:
Здание Первого Кадетского корпуса
Барокко
Летний дворец Петра I в Летнем саду
Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен
(1770-1784 гг).