Презентация по искусству "Барокко"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал представлен в форме презентации. Презентацию "Барокко" можно использовать на уроках изобразительного искусства и Мировой Художественной культуры в 6-11 классах. Барокко один из ведущих стилей искусства. Здесь представлен на примерах живописи и архитектуры. Учащимся предложены фото картин и памятников архитектуры.презентация "Барокко"
Иконка файла материала Барокко.pptx
Барокко ГБОУ Школа № 1357 «На Братиславской» Учитель изобразительного искусства Алексеева Е.С.
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско- церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим Коронование девы Марии, 1595-1598
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16— середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609- 1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко. Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы.
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая при поднятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократиче ского реализма Караваджо, последовате ли академизма братья Карраччи и «Сусанна и старцы» 1647
В изобразительно м искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологическог о или аллегорическог о характера.
Человек в искусстве барокко предстаёт многопланово й личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.
Создаются парадные портреты, предназначен ные для украшения интерьеров.
"Ослепление Самсона" 1636
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Торжество Валтасара" 1635
Мария Магдалена Ок. 1600
Св. Иероним и ангел 1635
Похищение Европы 1630-1640
Архитектура в стиле Барокко
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные Квинтэссенцией барокко, формы, часто они впечатляющим слиянием многоярусны, как у собора живописи, скульптуры и Св. Петра в Риме. архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Характерные детали Санта-Мария-делла-Витториа барокко — теламон (атлант), (1645—1652 гг.). кариатида, маскарон. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались Собор св. Андрея Первозванного Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко
Дворец И. И. Шувалова Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко
Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор Архитекторы: Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е. Год постройки:1789 Стиль: Барокко
Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Здание Первого Кадетского корпуса Барокко
Летний дворец Петра I в Летнем саду Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко