Презентация по искусству на тему "Художник и ученый. Наука и искусство" (9 класс)
Оценка 4.7

Презентация по искусству на тему "Художник и ученый. Наука и искусство" (9 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
искусство
9 кл
25.11.2018
Презентация по искусству на тему "Художник и ученый. Наука и искусство" (9 класс)
Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. Презентация по искусству для 9 класса на тему "Художник и ученый. Наука и искусство" - для учеников и для учителя. Цель - знать произведения наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А.Дюрер, Ф.Гойя, Рембрандт, П.Пикассо). Обучающиеся познакомятся с понятием "фракталы" в искусстве.
6 урок 9 кл. Художник и ученый.pptx

Художник и ученый. Наука и искусство

Художник и ученый. Наука и искусство

Художник и ученый. Наука и искусство.

1

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения

2

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века

Известно,  что  А.  Эйнштейну,  в ХХ  в.  перевернувшему  многие  устоявшиеся  научные  представления,  в  его творчестве  помогала  музыка. 

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения

3

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века

Несмотря на свой колоссальный научный авторитет, он не страдал излишним самомнением, охотно допускал, что может ошибаться, и если это случалось, публично признавал своё заблуждение.

Фракталы в искусстве 4 Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов

Фракталы в искусстве 4 Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов

Фракталы в искусстве

4

Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов.
Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов.

Суть фракталов состоит в том, что это фигура, в которой один и тот же мотив (форма), повторяется множество раз в последовательно-уменьшающем масштабе. Идея фрактальной геометрии принадлежит французскому математику Бенуа Мандельброту.

Кацусика Хокусай. Большая волна

Кацусика Хокусай. Большая волна

Кацусика Хокусай. Большая волна.

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

Антисимметрия в искусстве 11

Антисимметрия в искусстве 11

Антисимметрия в искусстве

11

В  середине  ХХ  в.  в  науке  появилось  еще  и  понятие  «антисимметрия»,  т.  е.  против  (противоположно) симметрии.

антисимметрия — некоторое свойство и его отрицание,т.  е.  противопоставление.  В  жизни  и  в  искусстве —  это извечные противоположности:  добро —  зло, жизнь —  смерть,  лево — право,  верх —  низ  и  т.  д.

Забыли, что наука развивалась из поэзии: не принимали во внимание соображение, что в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на…

Забыли, что наука развивалась из поэзии: не принимали во внимание соображение, что в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на…

«Забыли,  что  наука  развивалась  из  поэзии:  не  принимали  во  внимание  соображение,  что  в  ходе  времен обе  отлично  могут  к  обоюдной  пользе  снова  дружески встретиться на  более  высокой  ступени».  И.-В.  Гете

Сегодня  это  пророчество  сбывается.  Синтез научных  и  художественных  знаний  приводит к появлению  новых  наук  (синергетика,  фрактальная  геометрия  и  др.),  фор-мирует  новый  художественный  язык  искусства.

12

Мауриц Корнелис Эшер Известен своими гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического…

Мауриц Корнелис Эшер Известен своими гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического…

Мауриц Корнелис Эшер

Известен своими гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.

13

Мауриц Корнелис Эшер

14

14

14

15

15

15

16 М. Эшер. День и ночь

16 М. Эшер. День и ночь

16

М. Эшер. День и ночь

17

17

17

18

18

18

19 М. Эшер. Ящерицы

19 М. Эшер. Ящерицы

19

М. Эшер. Ящерицы

20

20

20

21

21

21

Михаил Федорович Ларионов (1881—1964)

Михаил Федорович Ларионов (1881—1964)

22

Михаил
Федорович Ларионов (1881—1964) 

В  1912  г. основал  одно  из  первых  в  России  абстрактных  течений  —  лучизм.  Он  считал, что изображать надо не  сами предметы,  а  идущие  от  них  энерге-тические потоки,  представляемые  в  виде  лучей.

23 М. Ларионов. Лучистый пейзаж

23 М. Ларионов. Лучистый пейзаж

23

М. Ларионов.
Лучистый пейзаж

М. Ларионов. Петух (Лучистый этюд)

М. Ларионов. Петух (Лучистый этюд)

24

М. Ларионов. Петух (Лучистый этюд)

П. Филонов. Формула весны

Павел Николаевич Филонов (1882—1941) 25

Павел Николаевич Филонов (1882—1941) 25

Павел Николаевич Филонов (1882—1941)

25

Русский художник П. Н. Филонов выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую
композицию — одну из «формул Вселенной».
В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики
пытаются найти формулу мироздания.

26 П. Филонов. Формула вселенной

26 П. Филонов. Формула вселенной

26

П. Филонов. Формула вселенной

Портрет Николая Глебова-Путиловского

Портрет Николая Глебова-Путиловского

27

Портрет Николая
Глебова-Путиловского

Роберт Делоне Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца

Роберт Делоне Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца

28

Роберт Делоне

Изучение проблем оптического восприятия
натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную
бурю, динамично овладевали пространством
картины. Абстрактный цветовой ритм
возбуждал эмоции зрителей.
Взаимопроникновение основных цветов
спектра и пересечение криволинейных
поверхностей в работах Делоне создают
динамику и истинно музыкальное развитие
ритма. Одним из первых его произведений
стал цветной диск, по форме апоминающий
мишень, но цветовые переходы
составляющих его соседних элементов имеют дополнительные цвета,
что придает диску необычайную энергию.

Р. Делоне. С уважением к Блерио

Р. Делоне. С уважением к Блерио

29

Р. Делоне. С уважением к Блерио

Выполните декоративную работу, используя антисимметрию как принцип получения изображения (по типу гравюр

Выполните декоративную работу, используя антисимметрию как принцип получения изображения (по типу гравюр

30

Выполните  декоративную  работу,  используя  антисимметрию 
как  принцип  получения  изображения  (по  типу  гравюр М.  Эшера).

М. Эшер. Солнце и луна

Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством

Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством

«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде».

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.

Модель 
летательного  аппарата

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018