Фракталы в искусстве
4
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов.
Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов.
Суть фракталов состоит в том, что это фигура, в которой один и тот же мотив (форма), повторяется множество раз в последовательно-уменьшающем масштабе. Идея фрактальной геометрии принадлежит французскому математику Бенуа Мандельброту.
Антисимметрия в искусстве
11
В середине ХХ в. в науке появилось еще и понятие «антисимметрия», т. е. против (противоположно) симметрии.
антисимметрия — некоторое свойство и его отрицание,т. е. противопоставление. В жизни и в искусстве — это извечные противоположности: добро — зло, жизнь — смерть, лево — право, верх — низ и т. д.
«Забыли, что наука развивалась из поэзии: не принимали во внимание соображение, что в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на более высокой ступени». И.-В. Гете
Сегодня это пророчество сбывается. Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук (синергетика, фрактальная геометрия и др.), фор-мирует новый художественный язык искусства.
12
Мауриц Корнелис Эшер
Известен своими гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.
13
Мауриц Корнелис Эшер
Павел Николаевич Филонов (1882—1941)
25
Русский художник П. Н. Филонов выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую
композицию — одну из «формул Вселенной».
В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики
пытаются найти формулу мироздания.
28
Роберт Делоне
Изучение проблем оптического восприятия
натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную
бурю, динамично овладевали пространством
картины. Абстрактный цветовой ритм
возбуждал эмоции зрителей.
Взаимопроникновение основных цветов
спектра и пересечение криволинейных
поверхностей в работах Делоне создают
динамику и истинно музыкальное развитие
ритма. Одним из первых его произведений
стал цветной диск, по форме апоминающий
мишень, но цветовые переходы
составляющих его соседних элементов имеют дополнительные цвета,
что придает диску необычайную энергию.
«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде».
Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
Модель
летательного аппарата
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.