Голландский художник родился в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна. Очень рано обнаружилась у мальчика склонность к живописи. Несколько лет он учился у известных художников. Но больше, чем у них, учился Рембрандт у самой жизни: он пытливо всматривался в окружающий мир, наблюдал за мимикой и жестами людей, изучал эффекты освещения. Он писал жанровые и религиозные сцены, портреты своих близких и богатых заказчиков.
Задачи, которые ставит перед собой Рембрандт, не похожи на устремления большинства других голландских художников.
Картина «Ночной дозор» (1642 г.) Эта большая картина должна была представлять собой групповой портрет членов стрелковой гильдии. Однако Рембрандт, отказавшись от принятого в то время равного расположения фигур и статичного изображения всех участников, задумал сцену, полную движения. Он остановился на моменте, когда как бы по сигналу тревоги поспешно и беспорядочно выходят на площадь стрелки, на ходу поправляя оружие. Впереди группы торжественно выступают капитан Баннинг Кок и его помощник.
В 40-х годах в картинах Рембрандта преобладают золотисто-коричневые тона. В картине «Святое семейство» (1645 г.) в образах героев евангельской легенды – Марии, младенца Христа и Иосифа – воплощены самые обычные и прекрасные в своей искренности и чистоте человеческие чувства – нежность и заботливость матери, ощущение домашнего покоя.
К последним и наиболее совершенным картинам художника принадлежит большое полотно, хранящееся в Эрмитаже, - «Возвращение блудного сына» (ок.1668-1669 г.). Евангельская притча о Блудном сыне от Луки является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.