Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Афинская демократия при Перикле"
Иконка файла материала Афинская демократия при Перикле.doc
Автор: Сарапульцева С.А., учитель истории и обществознания МОУ  гимназии № 22 г. Калининграда На своих уроках в 5­11 классах использую компьютерные мультимедиа и   демонстрационные   системы.   Включение   фрагментов   из   мультимедийных учебных   пособий,   создание   уроков­   презентаций   позволяет   учащимся воспринимать   не   просто   информацию,   а   информацию   в   форме   образов, способствует   повышению   мотивации   к   учебной   деятельности,   росту познавательного интереса, обеспечивает получение более глубоких знаний. Урок­презентация по теме: «Афинская демократия при Перикле» (5 класс) Цели урока: 1) Углубить знания учащихся об античной демократии,  рассказать о расцвете  демократии в правление Перикла.                        2)  Продолжить формирование умений работать с текстом  учебника и     историческими документами, обобщать  отдельные события и формулировать несложные выводы.    3) Воспитывать уважение к стране, историческим героям Здоровьесберегающий компонент урока: в процессе урока поддерживать  положительный эмоциональный настрой. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, CD – история древнего мира,  мультимедийная презентация. Подготовительная работа: опережающее задание – подготовка учащимся  сообщений о Перикле и Аспасии. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (встреча, рассаживание, проверка  отсутствующих). 2. Актуализация опорных знаний по ранее изученному материалу. ­подготовка устного ответа учащегося по карточке: сравнить обучение    в современной школе и   Афинской. Что нравится, а что нет?  Почему? Сделать вывод.   Историческая   разминка   (работа   с   классом).   Среди   принятых   за в вопросы и ответы. Вот некоторые обедом развлечений греков была игра   из них. Попытайтесь их разгадать (слайд № 1). Я   черное   дитя   сверкающего   отца;   птица   без   крыльев,   я поднимаюсь   до   облаков;   едва   родившись,   я   рассеиваюсь   в воздухе. (ДЫМ)  Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (ЗЕРКАЛО)  Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня,   говоря   моё   имя,   о   чудо!   Ты   выразишь   меня. (МОЛЧАНИЕ) Беседа с классом. Ребята, мы с вами продолжаем изучать события, которые происходили в Древней Греции.  Покажите на карте (слайд № 2)один из главных греческих  полисов – Афины. В какой области находились Афины?  Проверка ответа по карточке. Рецензия на ответ. Нам сегодня для урока понадобится понятие «Демократия».  ­Что оно означает? (слайд № 3) ­Какой правитель, известный вам, заложил основы демократии в Афинах?   (Солон)   ­Кто из вас помнит, когда он был избран архонтом?  (В 594 году до н.э.) ­Какие   преобразования   осуществил   Солон?   (отменил   долговое   рабство,   в решении   государственных   дел   принимали   участие   все   граждане   Афин, граждане могли присутствовать на судебном заседании) 3. Переход к изучению новой темы (слайд № 4).   Мы вспомнили, что основы демократии заложил в Афинах Солон. В период войн с персами значение афинского демоса возросло. Вождь демоса Фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов о матросов. Наивысший расцвет афинской демократии наступил при Перикле.  Вопрос классу: как вы думаете, что новое мы должны узнать сегодня   на уроке? Учитель ставит проблемное задание (слайд № 5):  Почему Афины в 5 веке до н.э.   стали   самым   известным   и   могущественным   греческим   полисом?     Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла? Чтобы найти ответ на эти вопросы, мы будем работать по плану (слайд № 6). Комментирую план урока. 1.Что представляло собой Народное собрание в 5 веке до н.э.? Чтобы это узнать, вам предстоит работа с учебником и рабочей тетрадью. Откройте учебники на стр. 182…(комментирую слайд)  Задание по рядам: рабочая тетрадь, стр. 30­31, задание № 42. 1 ряд­  вопрос № 1­2 2 ряд­ вопрос 3­43 ряд­ вопрос 5.  Работать будем по принципу взаимообучения 1 ряд узнает,______________________________ и научит остальных. 2 ряд узнает_______________________________ и научит остальных,  А 3 ряд узнает, чем занималось Народное собрание и тоже научит.  Обсуждение результатов работы Демонстрация картины «Народное собрание в Афинах» (слайд № 7). Работа с иллюстрацией. (Учащиеся отвечают на вопросы) (Наиболее Кого   вы   видите   на   ступенях?  (Значение   слова   оратор   объясняется   в учебнике стр. 183)  Предположите,   кого   выводит   с   собрания   стражник?  подготовленные школьники вспоминают слово метек.)   Какой момент изобразил художник на картине? (Принятие решения.)  Давайте вспомним,  какие решения принимались на Народном собрании? Оформление ответов в тетради.  Сверяем со слайдом (слайд № 8). А теперь давайте узнаем, как в Афинах происходили выборы среди граждан на какую­ либо должность?  Просмотр анимационного сюжета (слайд № 9) и ответы на вопросы: Как вы поняли, как происходили выборы? Как вы думаете, кого нельзя было выбирать таким способом? Почему? Учитель говорит учащимся о том, что одним из величайших стратегов был Перикл. Каковы же были его заслуги? (слайды № 10,11) Проверка опережающего задания: сообщение учащегося о Перикле. Задание классу: определить, сколько лет жил Перикл? (61 год)  Чем прославился этот стратег? Работа с историческим документом (учебник стр. 183) «Из речи Перикла» (по рассказу древнегреческого историка Фукидида) Задание: Прочитать. Как вы понимаете высказывания Перикла?   Какими качествами человека и гражданина обладал Перикл?  Работа   с   текстом   учебника  ­   стр.   184   (3   абзац   второго   пункта) Комментированное чтение. Что изменилось в государственной службе при Перикле?     (почетно   и   выгодно,   поэтому   и   бедные   граждане   теперь   могли находиться на государственной службе). Несмотря на значительные изменения в жизни афинян при Перикле, у него были и единомышленники­друзья, и враги. Работа по вариантам: • Кто был другом Перикла? (стр. 184 учебника 1 вариант) • Почему у него были враги? (стр. 185учебника 2 вариант) (слайд № 12) Проверка ответов на вопросы.  Подводя итог, скажите, что нового вы узнали о демократии в Афинах?Проверка проблемного задания:  Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла?   Как вы думаете, можно ли считать Афинское государство в 5 веке до н.э. образцовым? (слайд № 13) Контроль и оценка знаний учащихся. Тестирование (слайды № 14,15).    4.  Домашнее задание (слайд № 16).