Планируемые результаты урока
1.Предметные:
• Формулировать отличительные признаки древнейших людей и животных, древнейших людей и современных;
• Знать основные вехи в истории древнейших людей;
• Понимать и объяснять основные понятия темы: первобытные люди, орудия труда, человеческое стадо;
• Понимать, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение по сравнению с остальным животным миром;
• Показывать на исторической карте части света и часть света, где впервые появились древнейшие люди.
2.Метапредметные:
• Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке;
• Извлекать информацию из текста и наглядных источников в соответствии с учебной задачей;
• Развивать логическое мышление;
• Грамотно строить свои высказывания, давая полный ответ на поставленный вопрос.
3.Личностные.
Первобытные люди
– это люди, жившие до
изобретения письма, до
появления первых
больших городов и
государств.
План урока
Происхождение человека
Далекие предки
Древнейшие орудия труда
Охота древних людей
Овладение огнем
Происхождение человека
От Бога
От
обезьяны
…
…
Причины появления людей:
1. изменение климата;
2. вытеснение лесов степью;
3. сокращение растений,
входивших в рацион питания.
Облик далеких предков
Древнейшие люди жили в теплых странах –
Восточной Африке
Как вы думаете, почему древнейшие
люди жили именно в жарких
странах?
У людей не было защиты от
холода
Легче было найти пищу и
выжить
Много различных видов
растений и животных
Внешний вид древнего человека
Густой волосяной покров
Густой волосяной покров
Глубоко посаженные глаза
Глубоко посаженные глаза
Широкие ноздри
Сильные челюсти
Облик далеких предков
В своем развитии люди
прошли 3 основных стадии:
Австралопитеки (южная
обезьяна), его останки
были найдены в Южной
Америке
Они были прямоходящие,
большой палец был
противопоставлен, как у
человека, остальным
пальцам
Облик далеких предков
Второй этап:
Питекантроп
(обезъяначеловек),
облик их больше
походил на человека.
Мозг увеличился, орудия
труда очень
разнообразны.
Они научились делать
ручное рубило, скребки,
рубящие рубила с одним
острым, рабочим краем.
Пользовались огнем
Облик далеких предков
Третий этап:
Неандертальцы (от
названия долины
Неандерталь в
Германии) – по своему
строению напоминают
современного человека.
Набор каменных орудий
очень разнообразен,
появились
остроконечники, острия.
Откройте карту на странице 9,
ответьте на вопросы:
Где жили древнейшие люди?
Где следы их жизни не
обнаружены?
Чем древние люди отличаются
от людей нашего времени?
Чем древнейшие люди
отличаются от обезьян?
Древнейшие орудия труда
Орудия труда это то,
чем человек работает.
Палкакопалка
орудие древнейшего
человека, с помощью
которого он добывал
пищу и оборонял свое
жилище.
Рубило каменное
орудие труда с
режущими кромками
Работа с иллюстрациями:
(стр.1011)
1.Как выглядел древнейший человек:
что у него было общего с
животными? чем он похож на
современных людей?
2.Чем можно доказать, что на картинках
изображены люди, а не животные?
3.Рассмотрите иллюстрации и назовите
первые орудия труда древних
людей.
Основные занятия древних людей
Охота
Собирательство
Охота древних людей
Человеческое стадо
древнейший
коллектив людей, в
котором они
трудились и свои
умения передавали
по наследству.
Овладение огнем
Возможно от
зажженного в
грозу дерева
Или от
горящей
лавы вулкана.
Пища
Орудия
ОГОНЬ
Защита
Свет
Тепло
Закрепление изученного
материала
1. Когда появились первые древние люди?
Около 2 млн. лет назад
2. Где появились первые люди
В Восточной Африки
Закрепление изученного материала
3.Что первобытным людям давал огонь?
Пищу
Защиту
Свет
Тепло
Орудия
Домашняя работа:
Стр. 8
Параграф 1
Подумать от чего могли
зависеть результаты
охоты?
Понятия выучить
«Сегодня на уроке я
узнал…»
«Сегодня на уроке мне
было сложно…,
потому что…»