Презентация по истории Древнего мира на тему "Древнейшие люди" ( 5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты урока 1.Предметные: • Формулировать отличительные признаки древнейших людей и животных, древнейших людей и современных; • Знать основные вехи в истории древнейших людей; • Понимать и объяснять основные понятия темы: первобытные люди, орудия труда, человеческое стадо; • Понимать, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение по сравнению с остальным животным миром; • Показывать на исторической карте части света и часть света, где впервые появились древнейшие люди. 2.Метапредметные: • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • Извлекать информацию из текста и наглядных источников в соответствии с учебной задачей; • Развивать логическое мышление; • Грамотно строить свои высказывания, давая полный ответ на поставленный вопрос. 3.Личностные.
Иконка файла материала 1. древнейшие люди.ppt
История
Древнейшие люди
Первобытные люди ­ – это люди, жившие до  изобретения письма, до  появления первых  больших городов и  государств.
План урока  Происхождение человека Далекие предки Древнейшие орудия труда Охота древних людей Овладение огнем
Происхождение человека От Бога От  обезьяны … …
Причины появления людей: 1. изменение климата; 2. вытеснение лесов степью; 3. сокращение растений,  входивших в рацион питания.
Облик далеких предков Древнейшие люди жили в теплых странах –  Восточной Африке Как вы думаете, почему древнейшие  люди жили именно в жарких  странах?  У людей не было защиты от  холода  Легче было найти пищу и  выжить  Много различных видов  растений и животных
Внешний вид древнего человека  Густой волосяной покров Густой волосяной покров Глубоко посаженные глаза Глубоко посаженные глаза Широкие ноздри Сильные челюсти
Облик далеких предков В своем развитии люди  прошли 3 основных стадии:  Австралопитеки (южная  обезьяна), его останки  были найдены в Южной  Америке  Они были прямоходящие,  большой палец был  противопоставлен, как у  человека, остальным  пальцам
Облик далеких предков Второй этап:  Питекантроп  (обезъяна­человек),  облик их больше  походил на человека.   Мозг увеличился, орудия  труда очень  разнообразны.   Они научились делать  ручное рубило, скребки,  рубящие рубила с одним  острым, рабочим краем.     Пользовались огнем
Облик далеких предков Третий этап:  Неандертальцы (от  названия долины  Неандерталь в  Германии) – по своему  строению напоминают  современного человека.  Набор каменных орудий  очень разнообразен,  появились  остроконечники, острия.
Откройте карту на странице 9,  ответьте на вопросы: Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не  обнаружены? Чем древние люди отличаются  от людей нашего времени?  Чем древнейшие люди  отличаются от обезьян?
Древнейшие орудия труда  Орудия труда ­ это то,  чем человек работает.   Палка­копалка ­  орудие древнейшего  человека, с помощью  которого он добывал  пищу и оборонял свое  жилище.   Рубило ­ каменное  орудие труда с  режущими кромками
Работа с иллюстрациями:  (стр.10­11) 1.Как выглядел древнейший человек:  что у него было общего с  животными? чем он похож на  современных людей? 2.Чем можно доказать, что на картинках  изображены люди, а не животные? 3.Рассмотрите иллюстрации и назовите  первые орудия труда древних  людей.
Основные занятия древних людей  Охота Собирательство
Охота древних людей Человеческое стадо ­  древнейший  коллектив людей, в  котором они  трудились и свои  умения передавали  по наследству.
Овладение огнем Возможно от  зажженного в  грозу дерева Или от  горящей  лавы вулкана.
Пища Орудия ОГОНЬ Защита Свет Тепло
Закрепление изученного  материала  1. Когда появились первые древние люди? Около 2 млн. лет назад 2. Где появились первые люди В Восточной Африки
Закрепление изученного материала  3.Что первобытным людям давал огонь? ­ Пищу ­ Защиту ­ Свет ­ Тепло ­ Орудия
 Домашняя работа:  Стр. 8  Параграф 1 Подумать от чего могли  зависеть результаты  охоты?  Понятия выучить
«Сегодня на уроке я  узнал…» «Сегодня на уроке мне  было сложно…,  потому что…»