Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).
Оценка 4.8

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Оценка 4.8
Интерактивная доска
ppt
история
6 кл
06.01.2017
Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).
Тема: « Медно каменный век, (энеолит)». Цель: сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит. Задачи: 1. Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни. 2. Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления. 3. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: групповая Оборудование урока: доска, мел, фотографии, презентация, карта Казахстана.Тема: « Медно каменный век, (энеолит)». Цель: сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит. Задачи: 1. Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни. 2. Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления. 3. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: групповая Оборудование урока: доска, мел, фотографии, презентация, карта Казахстана.
медно-каменный век (Энеолит).ppt

КГУ «Апановская основная школа отдела образования акимата

КГУ «Апановская основная школа отдела образования акимата

КГУ «Апановская основная школа отдела образования акимата Тарановского района»

Подготовила: учитель истории и географии
Вакалюк Жибек Мухамедьяровна

Тема: Медно каменный век «Энеолит» 6 класс

Тема: Медно каменный век «Энеолит» 6 класс

Тема:
Медно каменный век «Энеолит»

6 класс

Цель: Сформировать у школьников целостное представление об истории

Цель: Сформировать у школьников целостное представление об истории

Цель: Сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит.

Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни.

Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления.
.

Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому
страны.

План урока. 1. Совершенствование орудий труда

План урока. 1. Совершенствование орудий труда

План урока.

1. Совершенствование орудий труда.
2. Особенности медно каменного века.
3. Памятники медно каменного века.

Глоссарий Патриархат – главенствующая роль в семье отводилась мужчине

Глоссарий Патриархат – главенствующая роль в семье отводилась мужчине

Глоссарий


Патриархат – главенствующая роль в семье отводилась мужчине.
Энеолит – (от греческого энео- медь, лит – камень) меднокаменный век, эпоха
Открытия первого металла –меди.
ЭНЕОЛИТ (3-2 тыс.дон.э.) ЭНЕОЛИТ -  меднокаменный век, эпоха открытия первого металла - меди. Внедрения в жизнь людей металла, в частности медных орудий. В Северном Казахстане в энеолите появляется памятники Ботайской культуры - Ботай, Красный Яр, Бестамак, Соленое озеро и др. Первые памятники Ботайской культуры были обнаружены археологической экспедицией В. В. Зайберта.

Значительная оседлость, обусловленная производящими формами хозяйства, как скотоводство и земледелие и развитыми домашними промыслами *

Значительная оседлость, обусловленная производящими формами хозяйства, как скотоводство и земледелие и развитыми домашними промыслами *


* Значительная оседлость, обусловленная производящими формами хозяйства, как скотоводство и земледелие и развитыми домашними промыслами * В домостроительстве преобладали капитальные полуземляночные многоугольные или округлые помещения с коническим деревянным шатровым перекрытием. * Орудия труда: кремневая индустрия отщеповая. Ведущие типы - наконечники копий, дротиков, стрел, крупные ножи, скобели, скребки. * Для керамики характерна полуяйцевидная форма тулова с открытой горловиной. Орнамент наносился сплошь по всей поверхности или зонам гребенчатой, веревочной, реже ямочной техникой. * Распространение коневодства и культ коня. * Погребения в пределах поселения, захоронения коллективные и одиночные. * Антропологический тип – протоевропеоидный Продукт труда – все что добывается и изготавливается человеком. Медно каменный век – 3000- 2800 лет до н.э.
Энеолит – время появления первых металлических изделий из меди, наряду с которыми продолжали употреблять и каменные орудия.
 

Особенности эпохи энеолита:

Энеолит Возникло разделение труда

Энеолит Возникло разделение труда

Энеолит


Возникло разделение труда.
Главенствующим
стал патриархат
 
Основные занятия племен.
 
Животноводство и земледелие
 
Охота и собирательство

Земледелие и животноводство не могло полностью вытеснить охоту и собирательство.

IV. Работа в тетради: Памятник

IV. Работа в тетради: Памятник

IV. Работа в тетради:

Памятник

Хронология

Местность, в которой найден памятник

Найденные орудия.

Ботай

3- 2 тыс. до н.э.

Найден на севере страны.
Поселение занимает около . Земли.

Каменные орудия, наконечники для стрел, копья, ножи, и топоры. Встречаются костяные иглы и глиняная посуда

Шебир

3 -2 тыс. до н.э.

Мангистау

Найдены орудия труда из камня, меди, яйцевидная посуда была изготовлена из обожженной глины. Древние гончары покрывали горшки из обожженной глины орнаментом, напоминавший гребень.

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Просмотр видео ролика . Археологи продолжают изучать памятник эпохи энеолита в

Просмотр видео ролика . Археологи продолжают изучать памятник эпохи энеолита в

Просмотр видео ролика .
Археологи продолжают изучать памятник эпохи энеолита в
Северо-Казахстанской области

V. Рефлексия: Задания к теме «Каменный век на территории

V. Рефлексия: Задания к теме «Каменный век на территории

V. Рефлексия:

Задания к теме «Каменный век на территории Казахстана»
I. Тестовые вопросы с несколькими правильными ответами:
1. Орудия труда, появившиеся в период мезолита: А) Гончарный круг Б. Рубило В) Лук, стрелы Г) Бумеранг Д) Рыболовная снасть Е) Микролиты Ж) Болас З) Силки И) Чоппер К) Мотыга Л) Плуг
2. Первые занятия древнего человека, относящиеся к «присваивающему» типу хозяйства: А) Собирательство Б) Скотоводство В) Ремесло
Г) Охота Д) Рыболовство Е) Земледелие Ж) Торговля
3. Первые занятия древнего человека, относящиеся к «производящему» типу хозяйства:
А) Собирательство Б) Скотоводство В) Ремесло Г) Охота Д) Рыболовство
Е) Земледелие Ж) Торговля

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

II. Соотнесите: Период Хронологические рамки 1

II. Соотнесите: Период Хронологические рамки 1

II. Соотнесите:

Период

Хронологические рамки

1. Мустье

А. 40 – 12 тыс. лет до н.э.

2. Неолит

Б. 3000 – 2800 лет до н.э.

3. Мезолит.

В. 2,5 млн. – 140 тыс. лет до н.э

4. Ранний палеолит

Г. 5 – 3 тыс. лет до н.э.

5. Поздний палеолит н.э.

Д. 140 – 40 тыс. лет до

6. Энеолит

Е. 12 – 5 тыс. лет до н.э.

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Этап эволюции человека Вид человека место находки возраст 1

Этап эволюции человека Вид человека место находки возраст 1

Этап эволюции человека

Вид человека

место находки

возраст

1. «Человек умелый»

Б. Питекантроп

В. О. Ява

А. 1 млн. лет назад

2. «Человек прямоходящий»

Е. Австралопитек

Д. Кения

Г. 1 млн. 750 тыс. лет назад

3. «Человек разумный»

З. Кроманьонец

И. Германия

Ж. 35 – 40 тыс. лет назад

4. «Человек прямоходящий»

М. Неандерталец

Л. Китай

К. 200 – 500 тыс. лет назад

5. «Человек разумный»

П. Синантроп

О. Франция

Н. 100 – 35 тыс. лет назад

II. Соотнесите:

III. Установите последовательность:

III. Установите последовательность:

III. Установите последовательность:

Периодов каменного века:
А) Мустье Б) Мезолит В) Нижний палеолит Г) Энеолит
Д) Неолит Е) Верхний палеолит
2. Достижений человека эпохи камня:
А) Появление производящего труда Б) Одомашнивание диких животных
В) Добывание огня трением Г) Занятие собирательством и охотой
Д) Первое общественное разделение труда
3. Эволюции древнего человека:
А) Питекантроп Б) Кроманьонец В) Синантроп Г) Австралопитек
Д) Неандерталец
 4. Появления орудий труда древнего человека:
А) Ткацкий станок Б) Бумеранг В) Рубило Г) Гарпун Д) Скребло
5. Развития общественного устройства древнего человека:
А) Матриархальная родовая община Б) Племя В) Первобытное стадо
Г) Патриархальная община Д) Союз племен

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

VI. Выставление оценок: VII. Домашнее задание: § 6

VI. Выставление оценок: VII. Домашнее задание: § 6



 

VI. Выставление оценок:
VII. Домашнее задание: § 6

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017