Презентация по истории Казахстана на тему "Медно-каменный век (Энеолит)" (6 класс,история Казахстана).

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Медно каменный век, (энеолит)». Цель: сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит. Задачи: 1. Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни. 2. Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления. 3. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: групповая Оборудование урока: доска, мел, фотографии, презентация, карта Казахстана.Тема: « Медно каменный век, (энеолит)». Цель: сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит. Задачи: 1. Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни. 2. Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления. 3. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: групповая Оборудование урока: доска, мел, фотографии, презентация, карта Казахстана.
Иконка файла материала медно-каменный век (Энеолит).ppt

КГУ «Апановская основная школа отдела образования акимата Тарановского района»

Подготовила: учитель истории и географии
Вакалюк Жибек Мухамедьяровна

Тема:
Медно каменный век «Энеолит»

6 класс

Цель: Сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит.

Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни.

Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления.
.

Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому
страны.

План урока.

1. Совершенствование орудий труда.
2. Особенности медно каменного века.
3. Памятники медно каменного века.

Глоссарий


Патриархат – главенствующая роль в семье отводилась мужчине.
Энеолит – (от греческого энео- медь, лит – камень) меднокаменный век, эпоха
Открытия первого металла –меди.
ЭНЕОЛИТ (3-2 тыс.дон.э.) ЭНЕОЛИТ -  меднокаменный век, эпоха открытия первого металла - меди. Внедрения в жизнь людей металла, в частности медных орудий. В Северном Казахстане в энеолите появляется памятники Ботайской культуры - Ботай, Красный Яр, Бестамак, Соленое озеро и др. Первые памятники Ботайской культуры были обнаружены археологической экспедицией В. В. Зайберта.


* Значительная оседлость, обусловленная производящими формами хозяйства, как скотоводство и земледелие и развитыми домашними промыслами * В домостроительстве преобладали капитальные полуземляночные многоугольные или округлые помещения с коническим деревянным шатровым перекрытием. * Орудия труда: кремневая индустрия отщеповая. Ведущие типы - наконечники копий, дротиков, стрел, крупные ножи, скобели, скребки. * Для керамики характерна полуяйцевидная форма тулова с открытой горловиной. Орнамент наносился сплошь по всей поверхности или зонам гребенчатой, веревочной, реже ямочной техникой. * Распространение коневодства и культ коня. * Погребения в пределах поселения, захоронения коллективные и одиночные. * Антропологический тип – протоевропеоидный Продукт труда – все что добывается и изготавливается человеком. Медно каменный век – 3000- 2800 лет до н.э.
Энеолит – время появления первых металлических изделий из меди, наряду с которыми продолжали употреблять и каменные орудия.
 

Особенности эпохи энеолита:

Энеолит


Возникло разделение труда.
Главенствующим
стал патриархат
 
Основные занятия племен.
 
Животноводство и земледелие
 
Охота и собирательство

Земледелие и животноводство не могло полностью вытеснить охоту и собирательство.

IV. Работа в тетради:

Памятник

Хронология

Местность, в которой найден памятник

Найденные орудия.

Ботай

3- 2 тыс. до н.э.

Найден на севере страны.
Поселение занимает около . Земли.

Каменные орудия, наконечники для стрел, копья, ножи, и топоры. Встречаются костяные иглы и глиняная посуда

Шебир

3 -2 тыс. до н.э.

Мангистау

Найдены орудия труда из камня, меди, яйцевидная посуда была изготовлена из обожженной глины. Древние гончары покрывали горшки из обожженной глины орнаментом, напоминавший гребень.

Просмотр видео ролика .
Археологи продолжают изучать памятник эпохи энеолита в
Северо-Казахстанской области

V. Рефлексия:

Задания к теме «Каменный век на территории Казахстана»
I. Тестовые вопросы с несколькими правильными ответами:
1. Орудия труда, появившиеся в период мезолита: А) Гончарный круг Б. Рубило В) Лук, стрелы Г) Бумеранг Д) Рыболовная снасть Е) Микролиты Ж) Болас З) Силки И) Чоппер К) Мотыга Л) Плуг
2. Первые занятия древнего человека, относящиеся к «присваивающему» типу хозяйства: А) Собирательство Б) Скотоводство В) Ремесло
Г) Охота Д) Рыболовство Е) Земледелие Ж) Торговля
3. Первые занятия древнего человека, относящиеся к «производящему» типу хозяйства:
А) Собирательство Б) Скотоводство В) Ремесло Г) Охота Д) Рыболовство
Е) Земледелие Ж) Торговля

II. Соотнесите:

Период

Хронологические рамки

1. Мустье

А. 40 – 12 тыс. лет до н.э.

2. Неолит

Б. 3000 – 2800 лет до н.э.

3. Мезолит.

В. 2,5 млн. – 140 тыс. лет до н.э

4. Ранний палеолит

Г. 5 – 3 тыс. лет до н.э.

5. Поздний палеолит н.э.

Д. 140 – 40 тыс. лет до

6. Энеолит

Е. 12 – 5 тыс. лет до н.э.

Этап эволюции человека

Вид человека

место находки

возраст

1. «Человек умелый»

Б. Питекантроп

В. О. Ява

А. 1 млн. лет назад

2. «Человек прямоходящий»

Е. Австралопитек

Д. Кения

Г. 1 млн. 750 тыс. лет назад

3. «Человек разумный»

З. Кроманьонец

И. Германия

Ж. 35 – 40 тыс. лет назад

4. «Человек прямоходящий»

М. Неандерталец

Л. Китай

К. 200 – 500 тыс. лет назад

5. «Человек разумный»

П. Синантроп

О. Франция

Н. 100 – 35 тыс. лет назад

II. Соотнесите:

III. Установите последовательность:

Периодов каменного века:
А) Мустье Б) Мезолит В) Нижний палеолит Г) Энеолит
Д) Неолит Е) Верхний палеолит
2. Достижений человека эпохи камня:
А) Появление производящего труда Б) Одомашнивание диких животных
В) Добывание огня трением Г) Занятие собирательством и охотой
Д) Первое общественное разделение труда
3. Эволюции древнего человека:
А) Питекантроп Б) Кроманьонец В) Синантроп Г) Австралопитек
Д) Неандерталец
 4. Появления орудий труда древнего человека:
А) Ткацкий станок Б) Бумеранг В) Рубило Г) Гарпун Д) Скребло
5. Развития общественного устройства древнего человека:
А) Матриархальная родовая община Б) Племя В) Первобытное стадо
Г) Патриархальная община Д) Союз племен



 

VI. Выставление оценок:
VII. Домашнее задание: § 6

Спасибо за внимание.