Презентация по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс история)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 05.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока 20 Ассирийская держава.docx
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 5 класс Учитель : Чуприна Константин Александрович Предмет : история Класс : 5 Тема урока : «Ассирийская держава». Цели урока : Образовательная – получение знаний о формировании первых государственных  образований на территории селения Ашшур; становлении и развитии ассирийской военной  державы. Деятельностная ­ совершенствование  навыков работы с картой, датами, схемами и  таблицами. Воспитательная — формирование у учащихся уважительного отношения к своим  одноклассникам, их мнению, к предмету в целом. Задачи урока: o Сформировать систему знаний о появлении государства у древних ассирийцев. o Расширить знания учащихся о хозяйственной деятельности древнего Ашшура. o Изучить развитие военной мощи ассирийского государства. o Проследить историю завоеваний ассирийских царей. o Развивать умение ­ составлять учебную проблему и найти пути ее решения. o Развивать   и совершенствовать  навыки  совместной и индивидуальной  деятельности. Планируемые образовательные результаты: Научиться:ориентироваться в хронологии развития ассирийского государства;  завоевательных походов ассирийских царей. Познавательные. Овладение знаниями о хозяйственной деятельности и социальном строе ассирийского  общества. Коммуникативные. Умение четко и логично излагать свое мнение, отстаивать его, отвечать на вопросы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы  решения задач.Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, к предмету. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его  мнению. Оборудование 1.Видеопроектор. 2.Персональный компьютер. 3.Экран. 4.Презентация. 5. Карта. Основные понятия : Держава. Этап урока Деятельность Ход урока. Задания для  Деятельность учителя учеников учащихся, выполнение  которых приведет к  достижению поставленных  целей Фронтальный опрос: Создает условия для возникновения  ­ Знаете ли вы, какое  государство располагалось по Отвечают на  вопросы,  соседству с Вавилонией? ­ Чем могли заниматься его  обсуждают и  представляют  жители? ­ Почему они были сильнее  свою точку  зрения. своих соседей? Главная учебная задача –  выявить причины возвышения Обсуждение  в  классе,  и причины краха ассирийской державы. предложенных  версий. внутренней  потребности  включения  в  учебную  деятельность. Активизирует  учебную  деятельность  учащихся для  постановки  проблемой задачи. Показывает  ­ Где появляются первые  Работают с  I. Мотивация к  учебной  деятельности II. Постановка  учебной задачи (проблемной  ситуации,  проблемной  задачи)III. Решение  учебной задачи (проблемной  задачи) презентацию. ассирийские племена? Вовлекает учащихся  в обсуждение   ­ Какой металл открывают  для себя ремесленники? проблемы по  вопросам. Работа с  ­ Чем занимается население  Ашшура? материалом  учебника,  отвечают на  вопросы,  записывают  учебником с. 85­89 ­ Где еще, кроме хозяйства и  быта, применяется железо? определения: Держава. ­ Какие новшества были у  ассирийской армии? ­ Как выглядей царский  дворец? ­ Куда совершали походы  ассирийские цари? ­ Как относились к  образованию и культуре? IV. Рефлексия  деятельности  (итог урока) Организует  осмысление и  корректирует  приобретенные  знания.  Осуществляет  проверку  соответствия  ­ Почему пала ассирийская  держава? Вопросы для закрепления: ­ В чем приемущества железа  перед медью? ­ Как вели себя ассирийцы в  Отвечают на  вопросы,  высказывают  свое мнение,  завоеванных странах? ­ О чем главили книги из  комментируют  его. библиотеки Ашшурбанапала? ­ Почему книги не сгорели во  Записывают  домашнее  поставленных целей  и результатов,  время пожара? ­ Найдите на карте  задание,  уточняют. достигнутых на  уроке. ассирийскую столицу. Ответ на проблемный вопрос: Комментирует  оценки и домашнее  ­ причиной возвышения  Ассирии являлось освоение  задание. железа и развитие сильной  армии. ­ причиной краха – сложностьуправления огромной  территорией, ослабление. Домашнее задание: Читать параграф 18.  Ответить на вопросы в конце  параграфа. Планируемые предметные результаты: Усвоение понятий: держава Усвоение знаний: о появлении, развитии и становлении военной державы в древней  Ассирии. Универсальные учебные действия:   Познавательные. Исследовать документы, архивы и другие источники информации,  содержащие сведения о политическом и социально­экономическом развитии Ассирийской  державы.  Коммуникативные. Умение работать в группах, взаимодействовать с учителем и  одноклассниками. Работа с картой, по карточкам, по материалам параграфа. Регулятивные. Умение самостоятельно выделять научную проблему, планировать пути  достижения целей и эффективные способы решения поставленных задач, анализировать.