Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 5 класс
Учитель : Чуприна Константин Александрович
Предмет : история
Класс : 5
Тема урока : «Ассирийская держава».
Цели урока :
Образовательная – получение знаний о формировании первых государственных
образований на территории селения Ашшур; становлении и развитии ассирийской военной
державы.
Деятельностная совершенствование навыков работы с картой, датами, схемами и
таблицами.
Воспитательная — формирование у учащихся уважительного отношения к своим
одноклассникам, их мнению, к предмету в целом.
Задачи урока:
o Сформировать систему знаний о появлении государства у древних ассирийцев.
o Расширить знания учащихся о хозяйственной деятельности древнего Ашшура.
o Изучить развитие военной мощи ассирийского государства.
o Проследить историю завоеваний ассирийских царей.
o Развивать умение составлять учебную проблему и найти пути ее решения.
o Развивать и совершенствовать навыки совместной и индивидуальной
деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Научиться:ориентироваться в хронологии развития ассирийского государства;
завоевательных походов ассирийских царей.
Познавательные.
Овладение знаниями о хозяйственной деятельности и социальном строе ассирийского
общества.
Коммуникативные.
Умение четко и логично излагать свое мнение, отстаивать его, отвечать на вопросы.
Регулятивные.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы
решения задач.Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, к предмету.
Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению.
Оборудование
1.Видеопроектор.
2.Персональный компьютер.
3.Экран.
4.Презентация.
5. Карта.
Основные понятия : Держава.
Этап урока
Деятельность
Ход урока. Задания для
Деятельность
учителя
учеников
учащихся, выполнение
которых приведет к
достижению поставленных
целей
Фронтальный опрос:
Создает условия для
возникновения
Знаете ли вы, какое
государство располагалось по
Отвечают на
вопросы,
соседству с Вавилонией?
Чем могли заниматься его
обсуждают и
представляют
жители?
Почему они были сильнее
свою точку
зрения.
своих соседей?
Главная учебная задача –
выявить причины возвышения
Обсуждение в
классе,
и причины краха ассирийской
державы.
предложенных
версий.
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Активизирует
учебную
деятельность
учащихся для
постановки
проблемой задачи.
Показывает
Где появляются первые
Работают с
I. Мотивация к
учебной
деятельности
II. Постановка
учебной задачи
(проблемной
ситуации,
проблемной
задачи)III. Решение
учебной задачи
(проблемной
задачи)
презентацию.
ассирийские племена?
Вовлекает учащихся
в обсуждение
Какой металл открывают
для себя ремесленники?
проблемы по
вопросам. Работа с
Чем занимается население
Ашшура?
материалом
учебника,
отвечают на
вопросы,
записывают
учебником с. 8589
Где еще, кроме хозяйства и
быта, применяется железо?
определения:
Держава.
Какие новшества были у
ассирийской армии?
Как выглядей царский
дворец?
Куда совершали походы
ассирийские цари?
Как относились к
образованию и культуре?
IV. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Организует
осмысление и
корректирует
приобретенные
знания.
Осуществляет
проверку
соответствия
Почему пала ассирийская
держава?
Вопросы для закрепления:
В чем приемущества железа
перед медью?
Как вели себя ассирийцы в
Отвечают на
вопросы,
высказывают
свое мнение,
завоеванных странах?
О чем главили книги из
комментируют
его.
библиотеки Ашшурбанапала?
Почему книги не сгорели во
Записывают
домашнее
поставленных целей
и результатов,
время пожара?
Найдите на карте
задание,
уточняют.
достигнутых на
уроке.
ассирийскую столицу.
Ответ на проблемный вопрос:
Комментирует
оценки и домашнее
причиной возвышения
Ассирии являлось освоение
задание.
железа и развитие сильной
армии.
причиной краха – сложностьуправления огромной
территорией, ослабление.
Домашнее задание:
Читать параграф 18.
Ответить на вопросы в конце
параграфа.
Планируемые предметные результаты:
Усвоение понятий: держава
Усвоение знаний: о появлении, развитии и становлении военной державы в древней
Ассирии.
Универсальные учебные действия:
Познавательные. Исследовать документы, архивы и другие источники информации,
содержащие сведения о политическом и социальноэкономическом развитии Ассирийской
державы.
Коммуникативные. Умение работать в группах, взаимодействовать с учителем и
одноклассниками. Работа с картой, по карточкам, по материалам параграфа.
Регулятивные. Умение самостоятельно выделять научную проблему, планировать пути
достижения целей и эффективные способы решения поставленных задач, анализировать.