Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 5 класс
Учитель : Чуприна Константин Александрович
Предмет : история
Класс : 5
Тема урока : «Ассирийская держава».
Цели урока :
Образовательная – получение знаний о формировании первых государственных 
образований на территории селения Ашшур; становлении и развитии ассирийской военной 
державы.
Деятельностная  совершенствование  навыков работы с картой, датами, схемами и 
таблицами.
Воспитательная — формирование у учащихся уважительного отношения к своим 
одноклассникам, их мнению, к предмету в целом.
Задачи урока:
o Сформировать систему знаний о появлении государства у древних ассирийцев.
o Расширить знания учащихся о хозяйственной деятельности древнего Ашшура.
o Изучить развитие военной мощи ассирийского государства.
o Проследить историю завоеваний ассирийских царей.
o Развивать умение  составлять учебную проблему и найти пути ее решения.
o Развивать   и совершенствовать  навыки  совместной и индивидуальной 
деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Научиться:ориентироваться в хронологии развития ассирийского государства; 
завоевательных походов ассирийских царей.
Познавательные.
Овладение знаниями о хозяйственной деятельности и социальном строе ассирийского 
общества.
Коммуникативные.
Умение четко и логично излагать свое мнение, отстаивать его, отвечать на вопросы.
Регулятивные.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы 
решения задач.Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, к предмету.
Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его 
мнению.
Оборудование
1.Видеопроектор.
2.Персональный компьютер.
3.Экран.
4.Презентация.
5. Карта.
Основные понятия : Держава.
Этап урока
Деятельность
Ход урока. Задания для 
Деятельность
учителя
учеников
учащихся, выполнение 
которых приведет к 
достижению поставленных 
целей
Фронтальный опрос:
Создает условия для
возникновения 
 Знаете ли вы, какое 
государство располагалось по
Отвечают на 
вопросы, 
соседству с Вавилонией?
 Чем могли заниматься его 
обсуждают и 
представляют 
жители?
 Почему они были сильнее 
свою точку 
зрения.
своих соседей?
Главная учебная задача – 
выявить причины возвышения
Обсуждение  в 
классе, 
и причины краха ассирийской
державы.
предложенных 
версий.
внутренней 
потребности 
включения  в 
учебную 
деятельность.
Активизирует 
учебную 
деятельность 
учащихся для 
постановки 
проблемой задачи.
Показывает 
 Где появляются первые 
Работают с 
I. Мотивация к 
учебной 
деятельности
II. Постановка 
учебной задачи
(проблемной 
ситуации, 
проблемной 
задачи)III. Решение 
учебной задачи
(проблемной 
задачи)
презентацию.
ассирийские племена?
Вовлекает учащихся 
в обсуждение  
 Какой металл открывают 
для себя ремесленники?
проблемы по 
вопросам. Работа с 
 Чем занимается население 
Ашшура?
материалом 
учебника, 
отвечают на 
вопросы, 
записывают 
учебником с. 8589
 Где еще, кроме хозяйства и 
быта, применяется железо?
определения:
Держава.
 Какие новшества были у 
ассирийской армии?
 Как выглядей царский 
дворец?
 Куда совершали походы 
ассирийские цари?
 Как относились к 
образованию и культуре?
IV. Рефлексия 
деятельности 
(итог урока)
Организует 
осмысление и 
корректирует 
приобретенные 
знания. 
Осуществляет 
проверку 
соответствия 
 Почему пала ассирийская 
держава?
Вопросы для закрепления:
 В чем приемущества железа 
перед медью?
 Как вели себя ассирийцы в 
Отвечают на 
вопросы, 
высказывают 
свое мнение, 
завоеванных странах?
 О чем главили книги из 
комментируют 
его.
библиотеки Ашшурбанапала?
 Почему книги не сгорели во 
Записывают 
домашнее 
поставленных целей 
и результатов, 
время пожара?
 Найдите на карте 
задание, 
уточняют.
достигнутых на 
уроке.
ассирийскую столицу.
Ответ на проблемный вопрос:
Комментирует 
оценки и домашнее 
 причиной возвышения 
Ассирии являлось освоение 
задание.
железа и развитие сильной 
армии.
 причиной краха – сложностьуправления огромной 
территорией, ослабление.
Домашнее задание:
Читать параграф 18. 
Ответить на вопросы в конце 
параграфа.
Планируемые предметные результаты:
Усвоение понятий: держава
Усвоение знаний: о появлении, развитии и становлении военной державы в древней 
Ассирии.
Универсальные учебные действия:  
Познавательные. Исследовать документы, архивы и другие источники информации, 
содержащие сведения о политическом и социальноэкономическом развитии Ассирийской 
державы.
 Коммуникативные. Умение работать в группах, взаимодействовать с учителем и 
одноклассниками. Работа с картой, по карточкам, по материалам параграфа.
Регулятивные. Умение самостоятельно выделять научную проблему, планировать пути 
достижения целей и эффективные способы решения поставленных задач, анализировать.