Презентация по истории на тему "Древняя мудрость. Изобретения китайцев". (5 класс).

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе урока "Древняя мудрость. Изобретения китайцев" (урок 2 темы "Древний Китай) обучающиеся вместе с учителем формулируют цель: выяснить, какое культурное наследие оставили жители Древнего Китая. Обучающиеся знакомятся с изобретением бумаги, основными технологиями её изготовления, анализируют и обсуждают основные идеи китайских мудрецов, систематизируют информацию учебника об изобретениях и открытиях древних китайских в таблице.Презентация "Древняя мудрость. Изобретения китайцев" по учебнику В.И.Уколовой "История. Древний мир".
Иконка файла материала Урок 2. Древняя мудрость.Изобретения китайцев..pptx
Тема: Древний Китай. Урок 2. Древняя мудрость. Изобретения китайцев. История 5 класс. Гудзишевская Н.В.  МБОУ СШ№1. г.Вилючинск
? Цель урока: Выяснить, какое культурное  наследие оставили жители  Древнего Китая?
План урока: 1. Китайская письменность. 2. Китайские мудрецы. 3. Изобретения древних китайцев.
1. Китайская письменность. Китайская письменность  была изобретена за  1500 лет до н. э. и  продолжает  существовать до сих пор. «хорошо»
Материалы и  инструменты для  письма
Кто и когда  изобрел  бумагу? Цай Лунь –  легендарный  изобретатель  бумаги. Обрывок бумаги I в.
  основное  сырьё  для  производства  бумаги  ­волокна тутового дерева срезанная    кора  в  воде,  замачивалась  разделялась  на  грубый  внешний слой и на более  мягкий внутренний   первый  слой  шёл  на  изготовление  бумаги  низшего сорта, а второй ­  для  более  тонких  и  дорогих сортов бумаги.
волокна луба несколько  часов  варили  в  открытых  чанах  с  золой  или  с  известковом молоком.
сваренный    луб  промывали  водой,  толкли  в ступе до превращения в  кашицу  или  укладывали  на  деревянные  чурбаны  или  каменные  плиты,  где  отбивали  с  особой  насечкой  до  тех  пор,  не  распадался  на  отдельные  тонкие волокна.  молотком  пока  луб
  измельченную  массу  смешивали  с  крахмальным  клейстером  или  клейким соком растений   полученную  массу  отливали  на  сито  или  сетку  из  бамбуковых  палочек   на  поверхности  оставался  тонкий  слой влажной массы   давали  просохнуть,  затем  укладывали  на  ровную  поверхность  под пресс ей
  вынутые  из  под  пресса листы сушили на  солнце  или  в  тёплом  помещении  бумага, изготовленная  таким  способом,  была  прочной  лёгкой,  и  удобной для письма.
2. Китайские мудрецы.   VI  в.  до  н.э.  ­  деятельность  наиболее  известных  мудрецов Древнего Китая  Конфуций (Кун­Цзы) – конфуцианство   Лао­Цзы  –  даосизм  («дао»  –  путь  природы  и  человека)  учение о соединении двух начал – мужского (Ян) и  женского (Инь)
Государство – это большая семья,  а  маленькое  государство. семья  это  –      Необходимо  почитать  своих    родителей и старших.      Это  же  почтение  нужно    выказывать императору, так как он  глава большой семьи­государства.        Правитель  должен  быть    –  правителем,  подданным,  отец  –  отцом,  сын  –  сыном. подданный
Подумай, что  является основой  мировоззрения  китайцев?  Уважение к старшим - основа мировоззрения китайцев.
Пять принципов  конфуцианства: 1. Любовь к людям 2. Справедливость  3. Исполнение ритуалов 4. Рассудительность    5. Искренность
3. Изобретения древних китайцев. Задание: проанализируйте материал учебника стр.  65,  заполните  таблицу  «Изобретения  и  открытия  древних китайцев». Изобретение,  Какое значение имели открытие
Изобретение,  открытие Шелк  Лак  из  природ­ ных материалов Порох  Компас  Лекарства  растений  минералов, чай из  и  Какое значение имели продавали  Шили  одежду,  использовали  для  письма,  в  разных  странах Азии и Средиземноморья Водонепроницаемая  деревянных  обуви Фейерверки,  позднее  в  военных  целях Ориентирование  путешествий Медицина, укрепление здоровья защита  зонтов,  изделий,  во  время
Домашнее задание: §  25,  стр  64,  65,  закончить  заполнение таблицы Задание 9, стр 31, задание 10,  стр 32 тетрадь – тренажер.