В ходе урока "Древняя мудрость. Изобретения китайцев" (урок 2 темы "Древний Китай) обучающиеся вместе с учителем формулируют цель: выяснить, какое культурное наследие оставили жители Древнего Китая. Обучающиеся знакомятся с изобретением бумаги, основными технологиями её изготовления, анализируют и обсуждают основные идеи китайских мудрецов, систематизируют информацию учебника об изобретениях и открытиях древних китайских в таблице.Презентация "Древняя мудрость. Изобретения китайцев" по учебнику В.И.Уколовой "История. Древний мир".
Тема: Древний Китай.
Урок 2. Древняя мудрость. Изобретения
китайцев.
История 5 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ№1. г.Вилючинск
?
Цель урока:
Выяснить, какое культурное
наследие оставили жители
Древнего Китая?
План урока:
1. Китайская письменность.
2. Китайские мудрецы.
3. Изобретения древних китайцев.
1. Китайская письменность.
Китайская письменность
была изобретена за
1500 лет до н. э. и
продолжает
существовать до сих пор.
«хорошо»
Материалы и
инструменты для
письма
Кто и когда
изобрел
бумагу?
Цай Лунь –
легендарный
изобретатель
бумаги.
Обрывок бумаги I в.
основное сырьё для
производства
бумаги
волокна тутового дерева
срезанная
кора
в воде,
замачивалась
разделялась на грубый
внешний слой и на более
мягкий внутренний
первый слой шёл на
изготовление
бумаги
низшего сорта, а второй
для более
тонких и
дорогих сортов бумаги.
волокна луба несколько
часов варили в открытых
чанах с золой или с
известковом молоком.
сваренный
луб
промывали водой, толкли
в ступе до превращения в
кашицу или укладывали
на деревянные чурбаны
или каменные плиты, где
отбивали
с
особой насечкой до тех
пор,
не
распадался на отдельные
тонкие волокна.
молотком
пока
луб
измельченную массу смешивали
с крахмальным клейстером или
клейким соком растений
полученную массу
отливали на сито или
сетку из бамбуковых
палочек
на поверхности
оставался
тонкий
слой влажной массы
давали
просохнуть,
затем
укладывали
на
ровную поверхность
под пресс
ей
вынутые из под
пресса листы сушили на
солнце или в тёплом
помещении
бумага, изготовленная
таким способом, была
прочной
лёгкой,
и
удобной для письма.
2. Китайские мудрецы.
VI в. до н.э. деятельность наиболее известных
мудрецов Древнего Китая
Конфуций (КунЦзы) – конфуцианство
ЛаоЦзы – даосизм («дао» – путь природы и
человека)
учение о соединении двух начал – мужского (Ян) и
женского (Инь)
Государство – это большая семья,
а
маленькое
государство.
семья
это
–
Необходимо почитать своих
родителей и старших.
Это же почтение нужно
выказывать императору, так как он
глава большой семьигосударства.
Правитель должен быть
–
правителем,
подданным, отец – отцом, сын –
сыном.
подданный
Подумай, что
является основой
мировоззрения
китайцев?
Уважение к старшим -
основа мировоззрения
китайцев.
Пять принципов
конфуцианства:
1. Любовь к людям
2. Справедливость
3. Исполнение ритуалов
4. Рассудительность
5. Искренность
3. Изобретения древних китайцев.
Задание: проанализируйте материал учебника стр.
65, заполните таблицу «Изобретения и открытия
древних китайцев».
Изобретение,
Какое значение имели
открытие
Изобретение,
открытие
Шелк
Лак из природ
ных материалов
Порох
Компас
Лекарства
растений
минералов, чай
из
и
Какое значение имели
продавали
Шили одежду, использовали для
письма,
в разных
странах Азии и Средиземноморья
Водонепроницаемая
деревянных
обуви
Фейерверки, позднее в военных
целях
Ориентирование
путешествий
Медицина, укрепление здоровья
защита
зонтов,
изделий,
во
время
Домашнее задание:
§ 25, стр 64, 65, закончить
заполнение таблицы
Задание 9, стр 31, задание 10,
стр 32 тетрадь – тренажер.