Презентация по истории на тему "Дворцовые перевороты"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок Дворцовые перевороты.pptx
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:  ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725­1762
Эпиграф  урока: « Тут кротко или строго Царило много лиц. Царей не очень много А более цариц». А.К. Толстой.
План работы: 1.Повторение  изученного материала   2.Выступления, обобщение знаний и   заполнение таблици  3.Игра «Ты мне­ я тебе»  4.Оценивание.  5 Итоги
Оценивание  «5» ­ если материал усвоен в полном объеме, изложение логично,   основные умения сформированы и устойчивы,   выводы и обобщения точны и связаны с современной  действительностью.  «4» ­ в усвоении материала незначительные пробелы,   изложение недостаточно систематизированное,   отдельные умения недостаточно устойчивы,   в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.     «3»­ в усвоении материала имеются пробелы,   он излагается не систематизировано,   отдельные умения недостаточно сформулированы,   выводы и обобщения аргументированы слабо,    допускаются ошибки.
Умения и навыки   1) Рационально использовать время;  2) Осуществлять взаимо – и самоконтроль;  3) Уметь соотносить результат своей работы  с поставленными целями;  4) Использовать различные источники для  получения знаний;  5) Умение сравнивать, обобщать, делать  выводы;  6) Умение устанавливать логические связи  между событиями;  7) Умение работать с таблицей.
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:  ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»  Задачи: ответить на вопросы:  что такое «дворцовый переворот»?    назвать  причины,  как  и  почему  происходили  дворцовые перевороты?   перечислить  участников  этих  событий,  кто  в   рассказать  о  каждом  из  участнике  и  подвести  них участвовал?  итоги их правления   работать на уроке: отвечать,анализировать, заполнить таблицу 
Проблемный вопрос: не   Почему  в  эпоху  Московской  Руси  и  допетровской  России  известно  случаев  покушения  на  государя  и  стремления свергнуть его с престола со  веке  стороны  подданных,  а  в  18  дворцовых  наступает  переворотов?  Что  изменилось?  В  чем  причины дворцовых переворотов?  эпоха
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:  ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762
С к а з   о   д и н а с т и и   Р о м а н о в ы х
Годы правления 1613 ­ 1645 Михаил Федорович         Романов Михаил   Федорович был избран царем  в 16 лет и   царствовал  тридцать два года.
Алексей Михайлович   Романов Годы правления 1645 ­  1676 Алексей – сын Михаила Федоровича   царствовал долго, почти тридцать  один год. Было у него 3 сына .После  смерти которые правили престолом. Федор III Иоанн V Пётр I
Федор Алексеевич  (1676­1682)  Один из наиболее образованных русских царей. При нем была проведена перепись населения, отменен указ о невыдаче беглых, которые записались в ратную службу, введено подворное обложение, уничтожено местничество. Успешным шагом во внешней политике оказалась русско- турецкая война 1676­1681. Романовы
Иоанн V (1682-1696) Пётр I (1689­1725) Cофья Алексеевна (1682­1689)
Петр I “Великий”  Первый российский император, выдающийся государственный деятель, дипломат, полководец и реформатор. Петр I Алексеевич (1689­1725) Романовы
? Романовы
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:  ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:  ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1.Определение 2.Период (с…по…) 3.Причины (почему?) 4.Участники (кто?) 5.Ход (а именно…) 6.Итоги и последствия. ?
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:  ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762 Дворцовые перевороты- смена правителей,                   совершавшаяся дворянскими  группировками при помощи гвардии.
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ: ПРИЧИНЫ,  СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762  3.Причины:  1.Усиление  роли  гвардии  в  государственных  делах  (т.к.  гвардия была дворянской по своему составу);  2.  Указ  Петра  I  о  престолонаследии  (1722г.),  который  оставлял за монархом право передавать российский трон тому,  кого он сам выберет;  3.  Появление  дворянских  группировок  «партий»,  борющихся  за власть;  4. Большое количество прямых и косвенных наследников дома  Романовых
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ: ПРИЧИНЫ,  СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762 4.Участники: 1. Екатерина I. 2. Петр II. 3. Анна Иоанновна. 4. Иоанн VI Антонович. 5. Елизавета Петровна. 6. Петр III.