Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:
ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
17251762
Эпиграф урока:
« Тут кротко или строго
Царило много лиц.
Царей не очень много
А более цариц».
А.К. Толстой.
План работы:
1.Повторение изученного материала
2.Выступления, обобщение знаний и
заполнение таблици
3.Игра «Ты мне я тебе»
4.Оценивание.
5 Итоги
Оценивание
«5» если материал усвоен в полном объеме, изложение логично,
основные умения сформированы и устойчивы,
выводы и обобщения точны и связаны с современной
действительностью.
«4» в усвоении материала незначительные пробелы,
изложение недостаточно систематизированное,
отдельные умения недостаточно устойчивы,
в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
«3» в усвоении материала имеются пробелы,
он излагается не систематизировано,
отдельные умения недостаточно сформулированы,
выводы и обобщения аргументированы слабо,
допускаются ошибки.
Умения и навыки
1) Рационально использовать время;
2) Осуществлять взаимо – и самоконтроль;
3) Уметь соотносить результат своей работы
с поставленными целями;
4) Использовать различные источники для
получения знаний;
5) Умение сравнивать, обобщать, делать
выводы;
6) Умение устанавливать логические связи
между событиями;
7) Умение работать с таблицей.
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:
ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
Задачи: ответить на вопросы:
что такое «дворцовый переворот»?
назвать причины, как и почему происходили
дворцовые перевороты?
перечислить участников этих событий, кто в
рассказать о каждом из участнике и подвести
них участвовал?
итоги их правления
работать на уроке: отвечать,анализировать, заполнить таблицу
Проблемный вопрос:
не
Почему в эпоху Московской Руси и
допетровской России
известно
случаев покушения на
государя и
стремления свергнуть его с престола со
веке
стороны подданных, а в 18
дворцовых
наступает
переворотов? Что изменилось? В чем
причины дворцовых переворотов?
эпоха
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:
ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
1725-1762
С к а з о д и н а с т и и Р о м а н о в ы х
Годы правления 1613 1645
Михаил Федорович
Романов
Михаил Федорович
был избран царем
в 16 лет и
царствовал
тридцать два года.
Алексей Михайлович
Романов
Годы правления 1645
1676
Алексей – сын Михаила Федоровича
царствовал долго, почти тридцать
один год. Было у него 3 сына .После
смерти которые правили престолом.
Федор III
Иоанн V
Пётр I
Федор
Алексеевич
(16761682)
Один из наиболее
образованных русских
царей. При нем была
проведена перепись
населения, отменен указ
о невыдаче беглых,
которые записались в
ратную службу, введено
подворное обложение,
уничтожено
местничество.
Успешным шагом во
внешней политике
оказалась русско-
турецкая война
16761681.
Романовы
Иоанн V
(1682-1696)
Пётр I
(16891725)
Cофья Алексеевна
(16821689)
Петр I “Великий”
Первый российский
император,
выдающийся
государственный
деятель, дипломат,
полководец и
реформатор.
Петр I Алексеевич
(16891725)
Романовы
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:
ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
1725-1762
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:
ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
1.Определение
2.Период (с…по…)
3.Причины (почему?)
4.Участники (кто?)
5.Ход (а именно…)
6.Итоги и последствия.
?
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ:
ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ»
1725-1762
Дворцовые перевороты-
смена правителей,
совершавшаяся дворянскими
группировками при помощи гвардии.
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ: ПРИЧИНЫ,
СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762
3.Причины:
1.Усиление роли гвардии в государственных делах (т.к.
гвардия была дворянской по своему составу);
2. Указ Петра I о престолонаследии (1722г.), который
оставлял за монархом право передавать российский трон тому,
кого он сам выберет;
3. Появление дворянских группировок «партий», борющихся
за власть;
4. Большое количество прямых и косвенных наследников дома
Романовых
Тема: «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ: ПРИЧИНЫ,
СУЩНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ» 1725-1762
4.Участники:
1. Екатерина I.
2. Петр II.
3. Анна Иоанновна.
4. Иоанн VI Антонович.
5. Елизавета Петровна.
6. Петр III.