презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала рекомендации по работе с презентацией.doc
Автор: Морева Наталья Юрьевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  пункта): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №3» города Лодейное Поле Ленинградской области  Предметная область: история Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет  использоваться презентация : урок по теме «Куликовская битва» Возрастная группа (класс): 6  класс Название презентации: «Куликовская битва» Количество слайдов:32 Среда ( редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint Рекомендации в свободной форме:  1 слайд – название школы 2 слайд – с помощью видео ( ковыль) создаётся эмоциональный настрой учащихся на  урок Остановись, прохожий. Прислушайся. Слышишь, как поёт поле. Как ветер  перебирает серебряные струны ковыля. Как на своих крылах несёт песню. Песню  памяти нашей. Слышишь , как стон разносится по земле русской. Слышишь топот  копыт, слышишь ржание лошадей. Слышишь звон булата, свист стрелы.  Прислушайся. Это твоя история. История твоей страны. История твоего народа.  Прислушайся к себе, прохожий. Вспомни себя… шесть веков назад… 3 слайд – на фоне картины беседа с классом по вопросам: ­с каким врагом пришлось столкнуться русским княжествам в 13 веке? ­ чем закончилась борьба с монголо­татарами? ­а почему русские княжества попали в зависимость от монголо­татар? чего им не  хватало? Ребятам предлагается решить кроссворд и найти ключевое слово, обозначающее то,  чего так не хватало русским для успешной борьбы с монголо­татарами. Слайд 4 – ключевое слово ЕДИНСТВО. (ребятам предлагается изобразить единство – как они это представляют)  Слайд 5 – поможет в определении темы урока. На нём изображены различные  военные сражения. Дети должны догадаться, что на уроке речь пойдёт о сражении,  битве.Слайд 6 – Обращаю  внимание: она сформулирована не полностью. В конце урока вы должны будете самостоятельно продолжить её в соответствии со своими эмоциями и  впечатлениями. Слайд 7 – Далее ребята составляют план изучения битвы, выбирая  из предложенного перечня пункты, относящиеся к характеристике сражения, располагают их в  правильной последовательности.  Насколько правильно они справились с работой  ­ поможет слайд. Слайд 8 – Учитель переходит к рассказу о Руси 14 века и сообщает, что московским  князем становится Дмитрий Иванович (портрет князя можно увидеть на слайде). А учащиеся в этот момент, используя приём «Я знаю…» , рассказывают о Дмитрии  Ивановиче. Слайд 9 – 10  – Сообщаю, что главной целью своей политики Дмитрий Иванович видел в объединении Руси для борьбы с Золотой Ордой. Задание : что из себя представляли Орда и Русь накануне сражения?  Ребята работают с текстом, выбирая необходимый материал для характеристики  Орды и Руси. Правильно ли они выполнили работу,  проверяем с помощью 9 и 10 слайдов. Слайд 11 – Вопрос: Какой вывод можно сделать о положении в Орде и на Руси? Какие  цели ставили Мамай и Дмитрий Иванович? Правильность ответов проверяем с помощью слайда. Слайд 12 ­ 13 По всем городам русским зазвучали призывы московского князя собираться в войска.  Звонили колокола по всей земле Русской. Обе стороны начинают готовиться к  решающему сражению Звучит фрагмент кантаты Прокофьева «Вставайте, люди русские…» Слайд 14 – 15 ­  Задание: Сейчас нам предстоит выяснить, как готовились к предстоящему сражению  Мамай и Дмитрий Иванович. Ролевая игра  По 1 эксперту от каждой группы работают с документом. 2 группы предлагают свои  варианты подготовки к сражению от лица монголов, другие 2 группы  ­ от русских. Сначала выступают группы, потом эксперты. Слайды помогут оценить правильность ответов. Слайд 16 – сопровождает рассказ учителя о посещении Дмитрием Ивановичем Сергия  Радонежского. Слайд 17 – 18 ­  учитель сообщает о выборе  князем Куликова поля в качестве места  сражения. (фото поля на слайде 17)Беседа с детьми о происхождении названия поля. Заслушиваются варианты названий  учащихся ( слайд 18 – проверяем и дополняем) Слайд 19 ­ Расположение русских войск на Куликовом поле ( интерактивная карта) Слайд 20 ­  Работа с картой. ­Почему именно это место было  выбрано для сражения. В чём его преимущество? Слайд 21 – Предлагаю: А теперь закройте глаза и представьте себе ночь накануне  сражения. Звучит фрагмент «Реквием» Моцарта На фоне музыки говорю: «Тогда всю ночь волки выли страшно. Вороны и орлы день и ночь каркали и  клекотали, ожидая грозного, изволенного кровопролитного часа… От такого страха  богатырские сердца людей смелых стали укрепляться и воодушевляться. И страшно  им было думать о возможной смерти на утро, но ещё нестерпимее ярилось сердце  отвагой при думе о «великой туге» под игом монголо­татар. И вечная жажда свободы  одолевала страх, внушала бесстрашие» Слайд 22 ­ Открываем  глаза. Рассеивается туман. Наступало утро 8 сентября 1380г. Рассказ о поединке Перессвета с Челубеем. Слайд  23 – видеофрагмент битвы Слайд 24 – Сообщаю  о потерях русских в сражении. Слайд 25 –26  видеофрагмент, где перечисляются русские князья, погибшие в  Куликовской битве. Слайд 27 –в ходе беседы с классом выясняем: в чём причины победы русских войск  над монголо­ татарами. Слайд 28 – беседа: в чём значение победы над Мамаем в Куликовской битве. Слайд 29 ­ 30 Подведение итогов. Рефлексия. Звучит «Сольвейг» Итак, дайте название сегодняшнему уроку. Дети отвечают – Куликовская битва.  Самостоятельно дополняют окончание фразы «Куликовская битва ­ … поле русской  славы , день воинской славы, сила русского духа, торжество победы….) Выполняют задание ­  В результате урока мне открылись (я узнал): Три самых важных: имени: события: чувства:слайд 31 – домашнее задание составлено дифференцированно – каждый может  выбрать по своим силам. Слайд 32 ­ … Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: 1. www.youtube.com. – фильм Куликовская битва.wmv. Производство : студия  Михаила Канаева. 2. Kaplyasveta.ru/illyustrirovannya –istoriya­rossii/­epizod­12­kulikovskaya­ bitva.html  ­  russia    .  encyclopaedia   3. www  4. Images.yandex.ru 5. Plus­music.org/Григ – песня Сольвейг 6. Vmusike.net/С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ­ Вставайте, люди   ?  id   =239  .  ru   /  aticle  .  php    русские. 7. www   .  zaycev    .  net    /В.Моцарт. Дни Гнева (Реквием)