Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)
Оценка 4.6

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
история
6 кл
21.04.2017
Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)
Публикация является частью публикации:
рекомендации по работе с презентацией.doc
Автор: Морева Наталья Юрьевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  пункта): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №3» города Лодейное Поле Ленинградской области  Предметная область: история Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет  использоваться презентация : урок по теме «Куликовская битва» Возрастная группа (класс): 6  класс Название презентации: «Куликовская битва» Количество слайдов:32 Среда ( редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint Рекомендации в свободной форме:  1 слайд – название школы 2 слайд – с помощью видео ( ковыль) создаётся эмоциональный настрой учащихся на  урок Остановись, прохожий. Прислушайся. Слышишь, как поёт поле. Как ветер  перебирает серебряные струны ковыля. Как на своих крылах несёт песню. Песню  памяти нашей. Слышишь , как стон разносится по земле русской. Слышишь топот  копыт, слышишь ржание лошадей. Слышишь звон булата, свист стрелы.  Прислушайся. Это твоя история. История твоей страны. История твоего народа.  Прислушайся к себе, прохожий. Вспомни себя… шесть веков назад… 3 слайд – на фоне картины беседа с классом по вопросам: ­с каким врагом пришлось столкнуться русским княжествам в 13 веке? ­ чем закончилась борьба с монголо­татарами? ­а почему русские княжества попали в зависимость от монголо­татар? чего им не  хватало? Ребятам предлагается решить кроссворд и найти ключевое слово, обозначающее то,  чего так не хватало русским для успешной борьбы с монголо­татарами. Слайд 4 – ключевое слово ЕДИНСТВО. (ребятам предлагается изобразить единство – как они это представляют)  Слайд 5 – поможет в определении темы урока. На нём изображены различные  военные сражения. Дети должны догадаться, что на уроке речь пойдёт о сражении,  битве. Слайд 6 – Обращаю  внимание: она сформулирована не полностью. В конце урока вы должны будете самостоятельно продолжить её в соответствии со своими эмоциями и  впечатлениями. Слайд 7 – Далее ребята составляют план изучения битвы, выбирая  из предложенного перечня пункты, относящиеся к характеристике сражения, располагают их в  правильной последовательности.  Насколько правильно они справились с работой  ­ поможет слайд. Слайд 8 – Учитель переходит к рассказу о Руси 14 века и сообщает, что московским  князем становится Дмитрий Иванович (портрет князя можно увидеть на слайде). А учащиеся в этот момент, используя приём «Я знаю…» , рассказывают о Дмитрии  Ивановиче. Слайд 9 – 10  – Сообщаю, что главной целью своей политики Дмитрий Иванович видел в объединении Руси для борьбы с Золотой Ордой. Задание : что из себя представляли Орда и Русь накануне сражения?  Ребята работают с текстом, выбирая необходимый материал для характеристики  Орды и Руси. Правильно ли они выполнили работу,  проверяем с помощью 9 и 10 слайдов. Слайд 11 – Вопрос: Какой вывод можно сделать о положении в Орде и на Руси? Какие  цели ставили Мамай и Дмитрий Иванович? Правильность ответов проверяем с помощью слайда. Слайд 12 ­ 13 По всем городам русским зазвучали призывы московского князя собираться в войска.  Звонили колокола по всей земле Русской. Обе стороны начинают готовиться к  решающему сражению Звучит фрагмент кантаты Прокофьева «Вставайте, люди русские…» Слайд 14 – 15 ­  Задание: Сейчас нам предстоит выяснить, как готовились к предстоящему сражению  Мамай и Дмитрий Иванович. Ролевая игра  По 1 эксперту от каждой группы работают с документом. 2 группы предлагают свои  варианты подготовки к сражению от лица монголов, другие 2 группы  ­ от русских. Сначала выступают группы, потом эксперты. Слайды помогут оценить правильность ответов. Слайд 16 – сопровождает рассказ учителя о посещении Дмитрием Ивановичем Сергия  Радонежского. Слайд 17 – 18 ­  учитель сообщает о выборе  князем Куликова поля в качестве места  сражения. (фото поля на слайде 17) Беседа с детьми о происхождении названия поля. Заслушиваются варианты названий  учащихся ( слайд 18 – проверяем и дополняем) Слайд 19 ­ Расположение русских войск на Куликовом поле ( интерактивная карта) Слайд 20 ­  Работа с картой. ­Почему именно это место было  выбрано для сражения. В чём его преимущество? Слайд 21 – Предлагаю: А теперь закройте глаза и представьте себе ночь накануне  сражения. Звучит фрагмент «Реквием» Моцарта На фоне музыки говорю: «Тогда всю ночь волки выли страшно. Вороны и орлы день и ночь каркали и  клекотали, ожидая грозного, изволенного кровопролитного часа… От такого страха  богатырские сердца людей смелых стали укрепляться и воодушевляться. И страшно  им было думать о возможной смерти на утро, но ещё нестерпимее ярилось сердце  отвагой при думе о «великой туге» под игом монголо­татар. И вечная жажда свободы  одолевала страх, внушала бесстрашие» Слайд 22 ­ Открываем  глаза. Рассеивается туман. Наступало утро 8 сентября 1380г. Рассказ о поединке Перессвета с Челубеем. Слайд  23 – видеофрагмент битвы Слайд 24 – Сообщаю  о потерях русских в сражении. Слайд 25 –26  видеофрагмент, где перечисляются русские князья, погибшие в  Куликовской битве. Слайд 27 –в ходе беседы с классом выясняем: в чём причины победы русских войск  над монголо­ татарами. Слайд 28 – беседа: в чём значение победы над Мамаем в Куликовской битве. Слайд 29 ­ 30 Подведение итогов. Рефлексия. Звучит «Сольвейг» Итак, дайте название сегодняшнему уроку. Дети отвечают – Куликовская битва.  Самостоятельно дополняют окончание фразы «Куликовская битва ­ … поле русской  славы , день воинской славы, сила русского духа, торжество победы….) Выполняют задание ­  В результате урока мне открылись (я узнал): Три самых важных: имени: события: чувства: слайд 31 – домашнее задание составлено дифференцированно – каждый может  выбрать по своим силам. Слайд 32 ­ … Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: 1. www.youtube.com. – фильм Куликовская битва.wmv. Производство : студия  Михаила Канаева. 2. Kaplyasveta.ru/illyustrirovannya –istoriya­rossii/­epizod­12­kulikovskaya­ bitva.html  ­  russia    .  encyclopaedia   3. www  4. Images.yandex.ru 5. Plus­music.org/Григ – песня Сольвейг 6. Vmusike.net/С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ­ Вставайте, люди   ?  id   =239  .  ru   /  aticle  .  php    русские. 7. www   .  zaycev    .  net    /В.Моцарт. Дни Гнева (Реквием)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Куликовская битва" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017