Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
Оценка 5

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история
11 кл
06.04.2018
Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
Живопись СССР в 1960-1980 годах.pptx

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
ЖИВОПИСЬ СССР В 1960- 1980 ГОДАХ

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
В.Е. ПОПКОВ - СТРЕМИЛИСЬ ОБРАТИТЬ ИСКУССТВО ЛИЦОМ К ЖИЗНИ, ХУДОЖЕСТВЕННО ВОССОЗДАТЬ "ПРАВДУ ЖИЗНИ". РАСШИРИЛСЯ ДИАПАЗОН ТЕМ - В ИСКУССТВО ВОШЛИ ЦЕЛЫЕ ПЛАСТЫ ЖИЗНИ, РАНЕЕ ИМ НЕ ИССЛЕДУЕМЫЕ. ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЛИ СУРОВЫЕ БУДНИ" ГЕОЛОГОВ, ХИРУРГОВ, ПЛОТОГОНОВ, СОЛДАТА, ВЕРНУВШЕГОСЯ С ВОЙНЫ (А.Н.АНДРОНОВ "ПЛОТОГОНЫ", 1959 - 1961; П.Ф. НИКОНОВ "НАШИ БУДНИ", 1960; В.Е. ПОПКОВ "СТРОИТЕЛИ БРАТСКОЙ ГЭС", 1961; Т.Т. САЛАХОВ "РЕМОНТНИКИ", 1963). В ПОИСКАХ "ПРАВДЫ ЖИЗНИ" ЭТИ ХУДОЖНИКИ ОБРАТИЛИСЬ К СДЕРЖАННОЙ, УСЛОВНОЙ, ОБОБЩЕННОЙ ФОРМЕ, ОТВЕРГНУВ ВСЯКУЮ ОПИСАТЕЛЬНОСТЬ. ЛАКОНИЗМ СРЕДСТВ СБЛИЗИЛ МНОГИЕ СТАНКОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ "СУРОВОГО СТИЛЯ" С ИСКУССТВОМ МОНУМЕНТАЛЬНЫМ. ЭТО СКАЗАЛОСЬ И В ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ, В КОТОРЫХ ОПУЩЕНО ВСЕ СЛУЧАЙНОЕ, МИМОЛЕТНОЕ, И В ПОВЫШЕННОЙ ДЕКОРАТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ КОЛОРИТА, И ДАЖЕ В БОЛЬШОМ, КАК ПРАВИЛО, РАЗМЕРЕ ХОЛСТА. НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВСЕ ХУДОЖНИКИ УКАЗАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОХОЖИ ОДИН НА ДРУГОГО. ХУДОЖНИКОВ "СУРОВОГО СТИЛЯ" СВЯЗЫВАЕТ ВОЕДИНО ВРЕМЯ И ЕГО ГЕРОЙ, КОТОРОГО ОНИ ИЗОБРАЖАЮТ. НЕДАРОМ ВСЕ ОНИ МНОГО ЗАНИМАЮТСЯ ЖАНРОМ ПОРТРЕТА, ИБО ИСКУССТВО - ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ. НА ВЫСТАВКАХ 60-Х И ПОЗЖЕ 70-Х ГОДОВ ШИРОКО ПРЕДСТАВЛЕНЫ АВТОПОРТРЕТЫ. К ПРИМЕРУ, У В.Е. ПОПКОВА МНОЖЕСТВО АВТОПОРТРЕТОВ-КАРТИН: "МАТЬ И СЫН" (1970), "РАБОТА ОКОНЧЕНА" (1971), "ШИНЕЛЬ ОТЦА" (1972) И ДРУГИЕ. ЯЗЫК ЭТИХ КАРТИН СИМВОЛИЧЕН. ЖИВОПИСЬ Виктор Попков «Строители Братской ГЭС» Т.Т. Салахов "Ремонтники"

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
АНАТОЛИЙ МАРКОВИЧ ЗНАК РОДИЛСЯ НЕЗАДОЛГО ДО ВОЙНЫ, В 1939 ГОДУ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ «КОЗУЛЬКА». СТАНОВЛЕНИЕ ЕГО КАК ХУДОЖНИКА ПРИШЛОСЬ НА СЕРЕДИНУ 60-Х-НАЧАЛО 70-Х ГОДОВ, ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ИНСТИТУТЕ ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИМ. И.Е.РЕПИНА, В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА СССР, АКАДЕМИКА, ПРОФЕССОРА Е.Е. МОИСЕЕНКО. В 1973 ГОДУ АНАТОЛИЙ МАРКОВИЧ СТАНОВИТСЯ ЧЛЕНОМ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВА РСФСР. В 70-80-Е ГОДЫ ХУДОЖНИК ПРОВОДИТ МНОГО ВРЕМЕНИ В ТВОРЧЕСКИХ КОМАНДИРОВКАХ В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ СТРАНЫ, В АРМЕЙСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И МЕСТАХ УДАРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ СТРОЕК. ХУДОЖНИК ПОБЫВАЛ В НАРЬЯН-МАРЕ, В ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ («ЧАСОВОЙ ПОГРАНЗАСТАВЫ», 1974 Г.) , В МУРМАНСКЕ, СЕВЕРОМОРСКЕ, В ЧАСТЯХ МОРСКОЙ АВИАЦИИ И МОРСКОЙ ПЕХОТЫ («БУДНИ МОРСКОЙ АВИАЦИИ», 1982-1983 Г.) , «ЛЕТЧИКИ КОЛЕСНИЧЕНКО В.М И ПРИНЦ А.В.», 1984 Г. РАБОТАЛ АНАТОЛИЙ МАРКОВИЧ КАК ХУДОЖНИК И НА БАМЕ В КУНЕРМЕ И ТЫНДЕ («ПАРНИ ИЗ КУНЕРМЫ», 1979 Г.) «Летчики Колесниченко В.М и Принц А.В.» «Будни морской авиации»

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
ПРИОБРЕТАЕТ РОМАНТИЧЕСКУЮ ОКРАСКУ, ИМЕЕТ ТАКИЕ ТИПИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ КАК МУЖЕСТВЕННОСТЬ ВКУПЕ СО СКРОМНОСТЬЮ И БЕСКОРЫСТНОСТЬЮ, ГОТОВНОСТЬ ПОЖЕРТВОВАТЬ СВОИМ ЛИЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ И КОМФОРТНОЙ ЖИЗНЬЮ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ РОДНОЙ СТРАНЫ. ПО СУТИ ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАЗА «ГЕРОЯ- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЖИЗНИ», ПОПУЛЯРНОГО В 60-Е ГОДЫ, ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ АКЦЕНТ СМЕСТИЛСЯ В СТОРОНУ ЗАЩИТЫ СТРАНЫ ОТ ВНЕШНЕЙ АГРЕССИИ. НАРЯДУ С ВИЗУАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ «ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА», В ЭТИ ГОДЫ ОСТАЕТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ ОБРАЗ «СТРОИТЕЛЯ НОВОЙ ЖИЗНИ». ТАКОЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СОВРЕМЕННИКА МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬ В ЖИВОПИСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МИХАИЛА СЕРГЕЕВИЧА ОМБЫШ-КУЗНЕЦОВА 70-80-Х ГОДОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ УДАРНЫМ СТРОЙКАМ СИБИРИ: «ХОЗЯЙКА», 1975 Г. «АРТЕРИЯ НЕФТЕХИМА», 1975 Г. ( «НЕФТЬ СИБИРИ», 1976 Г.  (СОВМЕСТНО С В.С. БУХАРОВЫМ) . ВСЕ ТРИ РАБОТЫ БЫЛИ ОТМЕЧЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ВСЕСОЮЗНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ВЫСТАВКАХ ДИПЛОМАМИ И ПРЕМИЯМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР И РОССИИ, СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ СССР И ЦК ВЛКСМ. ПОЛОТНО «ХОЗЯЙКА» ПОСТРОЕНО НА СОПОСТАВЛЕНИИ ХРУПКОГО НА ВИД ЧЕЛОВЕКА И СОЗДАННЫХ ИМ МОЩНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, ИМЕЮЩИХ ГРОЗНЫЙ «ИНОПЛАНЕТНЫЙ» ВИД. В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ИЗОБРАЖЕНА СТРОЙНАЯ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, ВСЕ МОГУЩАЯ ИЛИ ВСЕМОГУЩАЯ, ЖЕНСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ ПОДЧЕРКИВАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ХРУПКОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА И СОЗДАННЫХ ИМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГИГАНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЛНОМ ПОДЧИНЕНИИ ТВОРЯЩЕЙ ВОЛЕ ЧЕЛОВЕКА. «Хозяйка»

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
В КАРТИНЕ «АРТЕРИЯ НЕФТЕХИМА» ЛЮДИ ИЗОБРАЖЕНЫ, ТАКЖЕ КАК И В «ХОЗЯЙКЕ», ЧАСТЬЮ СЛОЖНОГО ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ ТРУБ, КРАНОВ, ЛЕСТНИЦ. ЧЕЛОВЕК НЕОТДЕЛИМ ОТ СВОЕГО ТВОРЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ЕГО АВТОРОМ И ЧАСТЬЮ. ВЗГЛЯД НА ВЕСЬ ПРОЦЕСС ИДЕТ СНИЗУ, ИЗНУТРИ, ВЕДЬ ДЕЙСТВО ПРОИСХОДИТ ВВЕРХУ, ИДЕТ, БЕЖИТ ВПЕРЕД. РАБОТА «НЕФТЬ СИБИРИ» СХОДНА С «АРТЕРИЕЙ НЕФТЕХИМА» КОМПОЗИЦИОННЫМ ПОСТРОЕНИЕМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, КАК ЧАСТИ СИСТЕМЫ, СТАНОВИТСЯ ЗДЕСЬ УЖЕ ОДНИМ ИЗ ФОРМАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В АРСЕНАЛЕ ХУДОЖНИКА ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГИГАНТСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРОЕК. СТРОИТЕЛИ НЕФТЕПРОВОДА ИЗОБРАЖАЮТСЯ НЕ ИМЕЮЩИМИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ. ДВИЖЕНИЯ РАБОЧИХ СИНХРОННЫ, КАК В ХОРОШО ОТЛАЖЕННОМ МЕХАНИЗМЕ, ОНИ СЛОВНО АРТИСТЫ БАЛЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ТЕМУ. В ЦЕЛОМ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ КОНСТРУКЦИИ НЕФТЕПРОВОДА НАПОМИНАЕТ ТАТЛИНСКУЮ «БАШНЮ», В ЭТОМ ВИДИТСЯ ПРЕДВЕСТИЕ БУДУЩИХ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ» ПОЛОТЕН ХУДОЖНИКА. «Артерия Нефтехима» «Нефть Сибири»

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
ТВОРЧЕСТВО ГЕОРГИЯ ИВАНОВИЧА КИЧИГИНА, РОВЕСНИКА М.С. ОМБЫШ-КУЗНЕЦОВА, УЖЕ ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ ОТТЕНОК, ТОЛЬКО НАЧАВШИЙ ЗАРОЖДАТЬСЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.С. ОМБЫШ-КУЗНЕЦОВА. ОМСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ГЕОРГИЙ КИЧИГИН, ТАКЖЕ КАК И МИХАИЛ ОМБЫШ-КУЗНЕЦОВ, КОРЕННОЙ СИБИРЯК, СХОДНЫ ОНИ И В ТОМ, ЧТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧИЛИ В ТЕХ СИБИРСКИХ ГОРОДАХ, ГДЕ СЕГОДНЯ ЖИВУТ И РАБОТАЮТ. МИХАИЛ ОМБЫШ-КУЗНЕЦОВ В 1970 ГОДУ ОКОНЧИЛ АРХИТЕКТУРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ НОВОСИБИРСКОГО ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.В. КУЙБЫШЕВА. ГЕОРГИЙ КИЧИГИН В 1974 Г. ОКОНЧИЛ ХУДОЖЕСТВЕННО- ГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОМСКОГО ПЕДИНСТИТУТА. ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ СИБИРИ ПРАКТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАЛАСЬ СОБСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТЕМОЙ ОТДЕЛЬНОГО ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ОБРАТИМСЯ ВСЕ ЖЕ К ТВОРЧЕСТВУ ОМСКОГО МАСТЕРА Г.И. КИЧИГИНА. РАССМОТРИМ ТАКИЕ ЕГО РАБОТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗНЫМ ПЕРИОДАМ ТВОРЧЕСТВА: «КОНТРОЛЬ НА МАРШРУТЕ», 1987 Г. , «СУББОТНИК», 1987 Г. «ЗДЕСЬ БУДЕТ ХРАМ...», 1994 Г. ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ «КОНТРОЛЬ НА МАРШРУТЕ» ЭТО ГЛУХАЯ НОЧЬ ЗАСТОЯ, «СОН РАЗУМА», ИЗРЕДКА ПРЕРЫВАЕМЫЙ ВНЕЗАПНЫМИ И БЕССМЫСЛЕННЫМИ ПРОВЕРКАМИ НА ЛОЯЛЬНОСТЬ. ХОЛОД, ВЕТЕР, СУМЕРКИ, БЕЗВРЕМЕНЬЕ… ИГРА В «КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ» С ГОСУДАРСТВОМ. ВИДИМОСТЬ ДОВЕРИЯ К СОЗНАТЕЛЬНЫМ, ИДУЩИМ В КОММУНИЗМ ГРАЖДАНАМ (САМООБИЛЕЧИВАНИЕ) ОБОРАЧИВАЕТСЯ ПРИВЫЧКОЙ ОБМАНЫВАТЬ ВЛАСТЬ, ТАКАЯ ПРИВЫЧКА СТАЛА ПРАКТИЧЕСКИ НОРМОЙ У СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СОВРЕМЕННИКА В ЭТОЙ РАБОТЕ ИМЕЕТ ЧЕРТЫ ОБЕЗЛИЧЕННОСТИ И ТОСКЛИВОЙ МРАЧНОСТИ. ФОРМАЛЬНО КОМПОЗИЦИЯ ПОСТРОЕНА НА ИЛЛЮЗИИ ДВИЖЕНИЯ ВГЛУБЬ, ПРОЧЬ ИЗ САЛОНА АВТОБУСА, МИМО МЕРТВЕННО СЕРЬЕЗНЫХ КОНТРОЛЕРОВ, ВПЕРЕД ЧЕРЕЗ ДВЕРИ, ВОРОТА ПАРКА/СКВЕРА, ВДОЛЬ АЛЛЕИ НА ВЫХОД ИЗ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО РАЙСКОГО ПАРКА/СКВЕРА/САДА. В ПОЛОТНЕ «СУББОТНИК» ГЕОРГИЕМ КИЧИГИНЫМ ПЕРЕДАН НАИВНЫЙ АЗАРТ ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ, ОХВАТИВШИЙ ОБЩЕСТВО В ПЕРЕСТРОЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА, КОГДА ВДРУГ СТАЛО КАЗАТЬСЯ ВОЗМОЖНЫМ ОБНОВЛЕНИЕ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАН ПРИ УСЛОВИИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ЧИСТОТЕ ИДЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА О БЕСКОРЫСТНОСТИ «ИСТИННЫХ ЛЕНИНЦЕВ», УНИЧТОЖЕННЫХ ЗАТЕМ «ВОЖДЕМ НАРОДОВ», ПОСЛУЖИЛА ТЕМОЙ ДЛЯ КАРТИНЫ ОМСКОГО МАСТЕРА. РАБОТА ПРОНИЗАНА ПАФОСОМ НАДЕЖДЫ, ЧТО ВСЕ ЕЩЕ БУДЕТ В СССР ХОРОШО, СТРАНА ОЧИСТИТСЯ ОТ СКВЕРНЫ СТАЛИНСКО-БРЕЖНЕВСКИХ ВРЕМЕН И БУДЕТ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА С ЛЕНИНСКИМИ ИДЕАЛАМИ. ДОМИНАНТОЙ В КАРТИНЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРАСНЫЙ ЦВЕТ, ТЕМА КРАСНОГО/КРАСНОЙ ПОДЧЕРКНУТА ДАЖЕ НАДПИСЬЮ В ЛОЗУНГЕ, ЛЕЖАЩЕМ НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ, И В КУМАЧОВОЙ ДРАПИРОВКЕ, СВИСАЮЩЕЙ С ХОЛСТОВ. ПО СТИЛИСТИКЕ И ЛАКОНИЗМУ ЯЗЫКА КАРТИНА НАПОМИНАЕТ АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ: ВСЕ ПОСТРОЕНО НА СОПОСТАВЛЕНИИ ИДИОМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ, ШИРОКО ИЗВЕСТНЫХ ИКОНИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ЛЕНИН С БРЕВНОМ, ГРУППА РАБОЧИХ В КАСКАХ, НЕБО С БУРНЫМИ ОБЛАКАМИ, ОГОНЬ ГОРЯЩЕГО ГАЗА/НЕФТИ, МНОГО КРАСИВО ДРАПИРУЕМОГО КУМАЧА, ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ – ВСЕ ЭТИ ИДИОМЫ ЖИВУТ КАЖДАЯ САМА ПО СЕБЕ, НЕ СВЯЗЫВАЯСЬ СЮЖЕТНО, А РАСПОЛАГАЯСЬ ПО ЗАКОНУ АССОЦИАТИВНОГО РЯДА В КЛИПЕ ИЛИ В ТЕЛЕ СЮЖЕТЕ/КЛИПЕ. «Контроль на маршруте» «Субботник »

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс

Презентация по истории на тему "Литература СССР в 50-60 г.г.) 11класс
КАРТИНА «ЛЕСТНИЦА» СОСТОИТ КАК БЫ ИЗ ТРЕХ БЛОКОВ: НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ БЕТОННЫЙ (ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ, ИСКУССТВЕННЫЙ ЗАПРЕТ) ПАРАПЕТ – ЗАПРЕТ НА ВЫХОД ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ (КРАСНЫЕ ПОЛОСЫ ПО ПОВЕРХНОСТИ КАМНЯ. НА ВТОРОМ ПЛАНЕ ТОЛПА РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ, ТРЕТИЙ – ЗАКАТНОЕ/РАССВЕТНОЕ НЕБО СО СПУСКАЮЩЕЙСЯ НИОТКУДА/СВЕРХУ ПОЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЕЙ. СБОРИЩЕ ЛЮДЕЙ – ЭТО СУЕТЯЩАЯСЯ ТОЛПА ОДИНОКИХ, КАЖДЫЙ ДУМАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ, СПЕШИТ В СВОЕМ, ОДНОМУ ЕМУ ВЕДОМОМ НАПРАВЛЕНИИ. ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, УВИДЕВШИЙ ЛЕСТНИЦУ И ПРОТЯНУВШИЙ НАВСТРЕЧУ ЕЙ РУКУ, ПО ОЧЕРТАНИЯМ ФИГУРЫ И ПРИЧЕСКЕ (ЛИЦА НЕВИДНО – ФИГУРА ИЗОБРАЖЕНА СО СПИНЫ) НАПОМИНАЕТ АВТОПОРТРЕТЫ САМОГО ХУДОЖНИКА. В РАБОТЕ СОЗДАН АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СОВРЕМЕННИКА, НЕ ЗАМЕЧАЮЩЕГО ЗА СУЕТОЙ ЕДИНСТВЕННОГО ШАНСА ВЫРВАТЬСЯ ЗА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПАРАПЕТ И ОБРЕСТИ СВОБОДУ, ЛИШЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ СПОСОБНЫ РАЗГЛЯДЕТЬ ЭТОТ ШАНС К ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ СУЕТЫ МИРА. НУЖНО ЛИШЬ ПОДНЯТЬСЯ НАД СУЕТОЙ, ДВИНУТЬСЯ ВВЕРХ, ЕСЛИ ПУТИ ВПЕРЕД ЗАКРЫТЫ. В ЦЕЛОМ КАРТИНА ПОСТРОЕНА НА СОПОСТАВЛЕНИИ ЛЕСТНИЦЫ И ПРОТЯНУТОЙ К НЕЙ РУКИ, ТАКОЕ ВЗАИМНОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, ИЛИ СОПОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ ИЗ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В НЕКИЙ ЗНАК ИЛИ СИМВОЛ СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ. ПРИ ВСЕЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ ЯЗЫКА, РАБОТА ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК НЕКАЯ МЕТАФОРА, АЛЛЕГОРИЯ. «ЗДЕСЬ БУДЕТ ХРАМ...» – ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИТИЕ ГЛАВНОЙ ИДЕИ «ЛЕСТНИЦЫ». В РАБОТЕ 1994 ГОДА ХУДОЖНИК ИЗОБРАЖАЕТ ОБЩЕСТВО, ПОЛУЧИВШЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ СВОБОДУ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАПРЕТОВ, НО ОНО НЕ ОСВОБОДИЛОСЬ ОТ САМОГО ГЛАВНОГО, САМОГО СТРАШНОГО «ДРАКОНА», СИДЯЩЕГО В ДУШАХ. КАК НЕКИЙ ВЫХОД ИЗ ДУХОВНОГО ТУПИКА ХУДОЖНИК УКАЗЫВАЕТ ПОСРЕДСТВОМ НАЗВАНИЯ РАБОТЫ «ЗДЕСЬ БУДЕТ ХРАМ…» – НА ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ, НА ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕСТ. КРЕСТ, ОЧЕВИДНО, УСТАНОВЛЕН НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО В ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА, НО ПОКА ЭТОТ «ЗНАК ДУХОВНОГО ОБНОВЛЕНИЯ» НАХОДИТСЯ ЗА БЕТОННЫМ ЗАБОРОМ. НАРОД ПОГРУЖЕН В СУЕТУ ЖИЗНИ, ЗАНЯТ РЕШЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, НО КРЕСТ УЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ В ИХ ЖИЗНИ. ХОТЯ ИЗ-ЗА ЗАДУМЧИВОГО МНОГОТОЧИЯ В НАЗВАНИИ РАБОТЫ ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО САМ ХУДОЖНИК ДОВОЛЬНО СКЕПТИЧНО ОТНОСИТСЯ К ТАКОМУ «УРА ПАТРИОТИЧНО-ПРАВОСЛАВНОМУ» ОБНОВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВА. СЛОЖЕН ПУТЬ ДУШИ К СПАСЕНИЮ, И ИМЕННО К БОЛЬНЫМ ПРИХОДИТ ВРАЧ, А НЕ К ЗДОРОВЫМ. В РАБОТЕ ЕСТЬ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА, ВСТАВШЕГО НА ЭТОТ ТРУДНЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ ИМЕННО СВОЕЙ ДУШИ, НЕ РОДИНЫ В ЦЕЛОМ, НЕ ЧЕСТИ КОЛЛЕКТИВА. «Лестница» «Здесь будет храм...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018