Презентация по истории на тему: Начало правления Александра II

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для проведения урока по истории России в 8 классе, она позволяет более глубже и нагляднее дать материал по данной теме. Цель урока: дать учащимся представления о императоре Александре II, а также об атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права в Российской империи.
Иконка файла материала Начало правления Александра II.ppt
«Лучше начать  уничтожать крепостное  право сверху, нежели оно  начнёт самоуничтожаться  снизу» Александр II
18 февраля  1855 года «Господь его взял, чтобы его избавить  от ужасных вещей!»  Александра Федоровна
Тема урока: «Начало правления Александра II. Накануне отмены крепостного права»    «Имя Александра II  принадлежит истории; если бы  его царствование завтра же  окончилось ­ все равно начало  освобождения сделано им,  грядущие поколения этого не  забудут» А.И. Герцен  «Колокол»1858 г.
1. Какой же человек вступил на  российский престол? 2. Был ли он способен провести в  стране назревшие реформы? 3. Как велась подготовка к проведению  реформы?
Александр Николаевич Романов родился  17 апреля 1818 года. великий князь  Николай Павлович  Александра  Федоровна
Лета пойдут; подвижник молодой Откинувши младенчества забавы,  Он полетит в путь опыта и славы... Да встретит он обильный честью век,  Да славного участник славный будет, Да на чреде высокой не забудет Святейшего из званий – человек!...  Василий Андреевич Жуковский
В.А. Жуковский ­ наставник К.К. Мердер ­ воспитатель М.М. Сперанский –  учитель (законодательство) Ф.И. Брунов –  учитель (внешняя политика) К.И. Арсеньев –  учитель (статистика и история) Е.Ф. Канкрин –  учитель (финансы)
19 февраля 1855 года «Мой  незабвенный  Родитель  любил  Россию  и  всю  жизнь  постоянно думал об одной только её пользе. … В постоянных и  ежедневных трудах Его со Мною, Он говорил Мне: «хочу взять  Себе  всё  неприятное  и  всё  тяжкое,  только  бы  передать  Тебе  Россию  устроенною,  счастливою  и  спокойною».  Провидение  судило  иначе,  и  покойный  Государь,  в  последние  часы  своей  жизни,  сказал  мне:  «Сдаю  Тебе  Мою  команду,  но,  к  сожалению,  не  в  таком  порядке,  как  желал,  оставляя  Тебе  много трудов и забот».
ы  ос т ави л А л екса н дру II его  К ак ие  ж е п роб л е м о т ец ?
Когда и кто из  предшественников пытался  решить этот вопрос?  XVIII в.– А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»  1797 г. – Указ Павла I о трехдневной барщине  1803 г. – Указ Александра I о «вольных хлебопашцах»  1816–1819 гг. – Закон Александра I о полной отмене крепостного  права в 3­х прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии,  Лифляндии)  1842 г. – Закон Николая I об «обязанных крестьянах» (реформа  Киселева)  1847 г. – Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в  случае продажи имения их владельца
Л.Н. Толстой Н.А. Некрасов  М.Е. Салтыков­Щедрин
Причины отмены  крепостного права: 1. Поражение России в Крымской войне 1853­1856 гг. 2. Массовые выступления крестьян. 3. Изменение атмосферы в обществе. 4. Социально­экономическая отсталость России.
все              В  середине  XIX  века  в  России  сложились  предпосылки  для отмены  крепостного  права,  тем не менее, принять решение об  его  отмене  Александр  II  был  вынужден  под  воздействием  не  сколько  внутренних,  столько  внешних обстоятельств.
30 марта 1856 г.  выступление  Александра II перед  представителями  московского  дворянства. «Слухи  носятся,  что  я  хочу  дать  свободу  крестьянам;  это  несправедливо, и Вы можете сказать это всем направо и налево;  но чувство, враждебное между крестьянами и их помещиками, к  несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев  неповиновения  помещикам.  Я  убежден,  что  рано  или  поздно  мы  должны  к  этому  прийти.  Я  думаю,  что  и  Вы  одного  мнения  со  мной;  следовательно,  гораздо  лучше,  чтобы  это  произошло  свыше, нежели снизу»
Почему Александр II добивался,  чтобы просьба о решении  крестьянского вопроса исходила  от дворян?
«Чем мы более отпустим  людей на волю, тем мы более  получим земли при  освобождении крестьян, а ты  сам знаешь, что у нас земли  немного. Пожалуйста, убедись  в моей правде, что каждый  крестьянин, отпускаемый  теперь на волю, хотя и с  потерею для меня, сохраняет  мне в будущем три или четыре  десятины земли и что во  всяком случае при появлении  указа, чем у нас будет менее  крестьян, тем будет для нас  покойнее». 2. Почему столь противоречивое мнение  об освобождении крестьян существовало в  среде дворян?  1. Подумайте, в каких природных зонах   могли проживать эти помещики?   «Ты спрашиваешь меня насчет  проектов уничтожения  крепостного права. Я читал их  со вниманием и грустью.  Ежели теперь в России  существует какой­либо  порядок в народе, то с  уничтожением крепостного  права он совершенно  разрушится… Скажу тебе, что  вместе с дарованием  крестьянам вольности  государь подпишет мне и  многим тысячам помещиков  смертный приговор».
подберите            На  основе  изученного,  на  уроке  материала  слова  характеризующие,  что  представляла  Россия  накануне  отмены  крепостного  права 1­2
Домашнее задание:  1. Учебник: §       2.  Подготовить  сообщения  о  реформах  Александра II