Презентация по истории на тему "УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" 5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная презентация для 5 класса по истории древнего мира, где рассматривается 3 главных вопроса. 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ-ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Презентация состоит из 18 слайдов. Все вопросы описаны достаточно подробно. Яркие иллюстрации очень нравятся детям.
Иконка файла материала dm51.PPT
УСТРОЙСТВО УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКИ Подготовила учитель истории  МБОУ ООШ № 19 х. Свободный Мир Пазущенко Марина Никалаевна
ПЛАН УРОКА 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ-ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.
1.Уравнение плебеев и патрициев в правах. В результате 200-летней борьбы плебеи стали полно-правными гражданами и принимали участие в вы- борах сенаторов, консулов и выработке законов.
1.Уравнение плебеев и патрициев в правах. Фор ум Выборы проводились на Марсовом поле.Избиратели на табличках писали имя избранника.Законы принимались Форуме-главной площади города.
Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал,       за  2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. Каждый год граждане выбирали из сенаторов  ?  Как вы думаете, почему сенаторам были  ?  Как вы думаете, почему сенаторам были  Это звание было пожизненным. свои решения государственные должностные лица. предоставлены такие права ? ? предоставлены такие права 8 преторов избирались для  того, чтобы стать судьями 8 преторов 4 эдила наблю­ дали за поряд­ком  на улицах, рынках  Управляли  всеми дела­ 2 консула ми в Сена­ те 2 консула. 4 эдила и устра ивали зрелища Цензоры­руково­ дили обществен­ ными работами,  сбором налогов, заключали госу­ дарственные до­ 2цензора говоры 20 квесторов следили  за состоянием казны 20 квесторов При черезвычайных обстоятель­  ствах назначался диктатор,сро­ ком на 6 месяцев. Диктатор
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. ЦЕНТУРИЯ ЦЕНТУРИЯ СОСТОЯЛА  ИЗ 10 КОНТУР БЕРНИЕВ К О Н Т У Б Е Р Н И Й   Главной боевой единицей была центурия состояв-шая из 80 воинов. В контурберний входило 8 воинов - римляне счи-тали, что таким коли-чеством легко управ-лять. Чтобы в подразделение не мог проникнуть враг каждая центурия имела свой пароль менявший- ся каждый день .
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. К о г о р т а Н О И Г Е Л 1­Я КОГОРТА Центурии объединя- лись в когорты. 10 когорт составляли легион.Его числен- ность не превыша- ла 5000 человек. 1-я когорта в каждом легионе имела боль-шую численность, чем остальные~800 воинов.Среди них были гонцы,писари, повара.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО Поступая на службу в ар-мию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обеща-ние исполнять прика-зы своих команди-ов, затем- клятва верности императору.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все вои-ны легиона трениро-вались в плавании, бе-ге, прыжках, метании дротика и фехтовании.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Трижды в месяц войско совершало марш брос-ки на 30 км. Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям. Легиону, оказавшему не-повиновение, умень- шали рацион питания. Если же возникали бун-ты, то проводилась де- цимация - казнь по жребию каждого 10- го воина.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе. Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строи-тельного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Помимо обучения воен-ному искусству, вои-ны изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так-же учились строить до- роги, сооружать кана-лы и различные зда-ния.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Воины получали жало- вание ок.250 денариев. Треть денег уходила на пищу, которую легио-неры приобретали за свой счет. Еда была простой: сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска -дешевый сорт вина.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Поступая на службу но-вобранец получал фор-му. На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех. На голове кожаный или металлический шлем. Вооружение состояла из копья, 2-х дротиков, меча и щита.
3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Во время походов леги-оны на ночевки соо-ружали лагерь. Вокруг лагеря соору- жался огромный ров. Палатки устанавлива- лись так,чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы.
Подведем итоги и сделаем  выводы. Какие предания и легенды  древних римлян вам  запомнились? В чем сходство между  устройством Римской  республики и Афинского полиса  при Перикле?
Домашнее задание: параграф 46, стр. 227  вопросы  1­ 5