Презентация по истории на тему "Владимиро-Суздальское княжество" ( 6 класс, история России)
Оценка 4.7

Презентация по истории на тему "Владимиро-Суздальское княжество" ( 6 класс, история России)

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
история
6 кл
31.03.2017
Презентация по истории на тему "Владимиро-Суздальское княжество" ( 6 класс, история России)
Владимиро-Суздальское княжество.docx

План-конспект

Урока изучения нового материала  

По теме « Владимиро-Суздальское княжество»

 

1.      Ф.И.О.:  Родионова Ирина Васильевна

2.      Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Добринка Липецкой области

3.      Должность: учитель истории и обществознания

4.      Предмет: история

5.      Класс: 6 

6.      Тема и номер урока в теме: «Владимиро-Суздальское княжество», 3 урок в теме «Русь во второй половине XIIXIII в»

7.      Базовый учебник:

«История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.- М.: Просвещение,  2009;

 

8.      Цель урока создать условия для формирования умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников об особенностях  развития Владимиро-Суздальского княжества на основе использования ЭОР.  

9.      Задачи:

- обучающая: способствовать усвоению знаний об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества и   усилению его среди других русских земель; расширению знаний о русских князьях Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо, об основании г. Москва

 

- развивающая: способствовать обучению умения сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; презентовать и самостоятельно оценивать итоги своей работы с ЭОР:

 

- воспитательная: Средствами учебного занятия воспитание уважительного и толерантного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох. 

10.  Методы обучения частично-поисковый

     11. Тип урока: урок изучения нового материала

12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое техническое оборудование: 8 учащихся - 4 компьютера с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0  для ОС Windows, экран, проектор.

 

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

 

Организационный момент.

 

 

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Проверяют памятки, пакет материалов, учебники, тетради

1

2.

Целеполагание и мотивация

Стихотворение «Мы – россияне» презентация слайд 1

Предлагает заполнить пропущенное слово в стих.Приложение6.

Организует беседу:

Что значит МЫ – Россияне? Что нас объединяет?

Делает вывод: у нас одна Родина. С чего начинается Родина?  Сегодня на уроке мы продолжим  характеристику  русских княжествах и поиск  исторических фактов в различных источниках информации об истоках Российской государственности.

Прежде, чем перейдем к теме урока, повторим изученный материал.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

читают вслух, вставляют РОССИЯНЕ

рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

Актуализа-ция знаний и умений

Презентация к уроку слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка. «Я люблю тебя, Россия» (Д.Тухманов - М.Ножкин) поет Заслуженная артистка России Г. Ненашева

Обращается к презентации

Понятие, дата, имя, карта, причина, следствие.

·         Уточняет: верно, ли для Руси выражение распад государства.

·         Какое же, по-вашему, мнению княжество могло стать центром нового государства, которое в конце XV века стало называться Россией?

Включает музыку с целью  создания адаптивной образовательной среды

Выбирают задание и индивидуально отвечают, дополняют ответы. Возможна работа в парах.

Показывают на карте.

 

 

 

 

 

Работают с картой «Феодальная раздробленность» стр. 74 учебника

 

 

Слушают, Высказывают гипотезы

 

 

4

 

Постановка целей и задач урока.

 

 

 

 

Презентация к уроку слайд 3,4

 

 

Зачитывает статью и предлагает найти противоречие  и сформулировать тему урока.

Объявляет тему урока и предлагает записать её в таблицу.

Что и насколько вы знаете по данной теме? Отметьте в векторе развития.

Объявляет цель и задачи урока. Демонстрирует на слайде и доске.

Мы знаем, что только сильное, процветающее княжество могло обеспечить себе независимость от власти киевского князя. Для этого оно должно отличатся выгодным географическим положением, природными условиями для занятия земледелием, устойчивыми торговыми и культурными связями через города, сильной княжеской властью, способной остановить усобицы.

В ходе урока я предлагаю вам найти доказательства (не менее 3) по каждому из вопросов, а также мы учимся работать с разными источниками информации

 

Находят противоречие, задают вопрос:

Формулируют тему.

Записывают тему урока в таблицу.

 

Отмечают в векторе развития уровень знаний по теме, приоритетные задачи урока Приложение 2.

 

Объявляют о своих задачах на уроке

·         Узнать

·         Научиться

·         Понять

4

 

Первичное восприятие информации

 

1.Владимиро-Суздальское княжество

Предлагает задания парам на выбор в зависимости от поставленной задачи

1 пара - Предлагает выполнить задания по карте и оценить географическое положение княжества

2 пара - Природные условия и занятия населения.

3 пара – Города –центры культуры

4 пара Политический строй

 

Выбирают задания.

Работают с картой.

Заполняют тетрадь, лист самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Осознание и осмысление информации

Презентация к уроку 

слайд 5,

 

Предлагает презентовать свою работу и выбрать вопрос Приложение 3.

Сопровождает рассказ презентацией

Выступают с рассказом.

Задают вопросы.

Отвечают, оценивают выступления согласно Приложения 5

 

7

 

Закрепление ЗУН

2. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – XIII века

 

Организует самостоятельную работу с таблицей «Княжество и князья»

 

Организует беседу по вопросам к таблице Приложение 4

Работают с ЭОР заполняют таблицу Приложение 4

 

Участвуют в беседе, выбирают вопрос, дополняют, делают вывод

5

4

Применение учебного материала в знакомой ситуации

3. Русь в период феодальной раздробленности

Предлагает выполнить задание  ЭОР

Выполняют упражнение

 

 

 

3

5

Применений учебного материала в новой ситуации

4. Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

Предлагает найти ошибку у художника

 

Выполняют задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой

2

6

Контроль и учет ЗУН

5. Задания к параграфу «Владимиро-Суздальское княжество»

Предлагает учащимся открыть ЭОР.

Организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР.  (формулировка задания). По окончании работы учащиеся выполняют самопроверку.

Выполняют самостоятельно задание, представленное в ЭОР, делают самопроверку по образцу на экране.

3

7

Рефлексия  

 

Обращает внимание учащихся на практическую цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений по вектору развития

- Что было трудным и не получилось?

- Чье выступление было самым интересным и почему?

- какой важный жизненный вывод для себя сделал на уроке?

Обращаются к задачам  урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

Определяют способы получения применения умений:

(- выход в Интернет к ЭОР;

- сообщение по теме с опорой на ЭОР;

- применение знаний и умений по теме в стандартной и измененной ситуациях) и уровень своих возможностей при работе с данными источниками.

2

8

Домашнее задание

 

Информирует о домашнем задании:

1. Прочитать параграф и составить родословную  Юрия Долгорукого

2. Нарисовать собственный герб Владимиро-Суздальского княжества

Записывают домашнее задание по выбору.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к уроку

Приложение №1

Приложение к плану-конспекту урока

изучения нового материала  

по теме « Владимиро-Суздальское княжество»

 

Перечень используемых на данном уроке эор

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и  

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Владимиро-Суздальское княжество

Информационный

Модуль интерактивная карта

http://fcior.edu.ru/card/14346/vladimiro-suzdalskoe-knyazhestvo.html

2

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – XIII века

 

информационный

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/11241/krupneyshie-zemli-i-knyazhestva-rusi-v-xii-xiii-veka.html

3

Русь в период феодальной раздробленности

практический

Модуль интерактивные тесты

http://fcior.edu.ru/card/4783/praktika-rus-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

4

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

Контрольный

Модуль Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/13842/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

5

Задания к параграфу «Владимиро-Суздальское княжество»

Контрольный

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9ff581-3890-452b-9e8e-40a97c14624e/index_listing.html

 

 

Приложение 2

Задание парам на этапе первичного усвоения знаний

Задание 1

1.      Покажите на карте и назовите

      территорию и границы Владимиро-Суздальского княжества,

      крупные реки,

       соседей

2. Прочитайте текст «Колонизация Суздальско-Владимирской Руси» С.Ф.Платонова

3. Запишите и представьте свой рассказ

 (3 – 5 предложений)

4.  Сделайте вывод: было ли географическое положение выгодно для развития экономики княжества?

 

Задание 2.

1. Прочитайте материал ЭОР

2. Используя иллюстрацию, составьте рассказ «Природа и занятия населения»

3. Оцените положительные условия развития хозяйства княжества.

 

Задание 3.

1. Покажите на карте крупные города княжества

2. Составьте рассказ «Города – центры культуры»

 3. Расскажите о двух городах и памятниках культуры, используя материал ЭОР

 

 

Задание 4.

1.Познакомьтесь с материалом ЭОР по теме Политический строй княжества

2. Составьте рассказ 5 предложений.

3. Сделайте вывод:  Каков был характер княжеской власти во Владимиро-Суздальской земле?

 

Приложение 3

1. Чем объяснить появление на севере Руси, в Залесье, имен с юга (города Галич, Переяславль, Стародуб, Трубеж,Почайна), а также сохранение былин о киевских князьях (Владимире Красное Солнышко)

2 Что привлекало жителей северных и южных княжеств в Залесье?

3. Составьте кроссворд «Занятия населения», используя буквы Залесский край.

4. Почему одни города на карте подчеркнуты одной линией, а другие двумя?

5. Какую роль играл город во Владимиро-Суздальском княжестве?

6. С какой целью Андрей Боголюбский  строил во Владимире храмы и богато украшал их?

 

 

приложение 4

«Владимиро-Суздальское княжество 12-13 вв»

Задачи урока

Узнать______________________________________________

Научиться____________________________________________

Понять ______________________________________________

князь

Даты для запоминания

Опорные слова

Предложение - вывод

Юрий Долгорукий

 

1125-1157 4апреля 1147

Половцы, жесток, власть, Киев,

«Приди ко мне брате в Москов»

Ростово-Суздальское княжество было одним из наиболее сильных на Руси

Андрей Боголюбский

1157-1174

37 лет, воин, Владимир, Боголюбово, Владимирская икона Божьей матери, расцвет Владимиро-Суздальского княжества, великий князь, заговор Кучковичей

 В  борьбе с боярством и в укреплении великокняжеской власти  опирался на младшую дружину

Всеволод Большое Гнездо

1176 - 1212

Дворянство, Новгород, Киев, Рязань, Волжская Булгария, наивысший расцвет, великий князь Владимирский

Стал оказывать все большее влияние на всю Русь, Владимиро-Суздальское княжество претендует на центр объединения русских земель

 

Вопросы к таблице:

1.      Почему князь Юрий Владимирович получил прозвище «Долгорукий»?

2.      Почему Юрий Долгорукий всеми силами стремился захватить Киев, а его сын отказался остаться в Киеве?

3.      Почему против Андрея Боголюбского был организован заговор?

4.      Назовите характерные черты внутренней и внешней политики владимирских князей.

Приложение №5

Памятка для презентации самостоятельной работы

6 класс

вопросы

+

-

1

Представление темы, названия, автора, даты

 

 

2

Соответствие содержания заявленной теме

 

 

3

Использование разных источников информации

 

 

4

Использование наглядности

 

 

5

Умение делать вывод

 

 

6

Внешний вид выступающего

 

 

7

Умение себя вести: мимика, жесты

 

 

8.

Речь: громко, ясно, коротко, четко

 

 

9

Закон поднятой руки

 

 

10

Умение ставить вопросы и отвечать на них

 

 

 

Приложение 6.

 

Мы — россияне — род старинный,

И герб свой с гордостью несём.

 

Мы — россияне — род былинный,

И крепки духом оттого,

Что мы не знаем середины,

Нам нужно всё… иль ничего!

Валентин Ковалев

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект Урока изучения нового материала

План-конспект Урока изучения нового материала

Структура и ход урока №

Структура и ход урока №

Музыка. «Я люблю тебя, Россия» (Д

Музыка. «Я люблю тебя, Россия» (Д

В ходе урока я предлагаю вам найти доказательства (не менее 3) по каждому из вопросов, а также мы учимся работать с разными источниками информации

В ходе урока я предлагаю вам найти доказательства (не менее 3) по каждому из вопросов, а также мы учимся работать с разными источниками информации

Применений учебного материала в новой ситуации 4

Применений учебного материала в новой ситуации 4

Прочитать параграф и составить родословную

Прочитать параграф и составить родословную

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Запишите и представьте свой рассказ (3 – 5 предложений) 4

Запишите и представьте свой рассказ (3 – 5 предложений) 4

Юрий Долгорукий 1125-1157 4апреля 1147

Юрий Долгорукий 1125-1157 4апреля 1147

Соответствие содержания заявленной теме 3

Соответствие содержания заявленной теме 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017