Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Оценка 4.9

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
Взрослым
18.01.2018
Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
В представленной презентации освещены педагогические взгляды Ф.Бэкона, В.Ратке, Р.Декарта, а также влияние на развитие педагогической мысли видных общественных деятелей и законодателей Эпохи Просвещения Америки, Англии, Германии, Франции. Рассмотрены педагогические взгляды и основные педагогические труды Дж.Локка и Ж.-Ж.Руссо, педагогические идеи и школьные проекты Французской революции Ш.М. Талейрана, Ж.А. Кондорсе, Л.М. Лепелетье.Файл содержит презентацию по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Тема 5.ppt

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Школа и педагогика в странах  Западной Европы (середина XVII ­ конец XVIII века) Тема 5

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
План  Педагогическая мысль начала Нового Времени  Педагогическая теория Я.А. Коменского  Педагогическая мысль эпохи Просвещения  Педагогические взгляды Дж. Локка и Ж.­Ж.  Руссо  Педагогические идеи и школьные проекты  французской революции  Тенденции развития школьного образования и  новые типы учебных заведений  Педагогическое наследие Р. Оуэна 01/18/18 Presentation page 2

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Литература:  1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для  студ.педвузов.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.–431 с.   2. История педагогики и образования: От зарождения  воспитания в первобытном обществе до конца 20 века/ ред.  Пискунов А.И. – М.: Сфера, 2001. – 509с.   3. История педагогики (в 2­х частях). Учебное пособие для  педагогических университетов. Под редакцией академика  РАО А.И.Пискунова. 1997.  4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. и  авт. вводн. ст. А.И. Пискунов. – М.; Просвещение, 1981. – 560  с.  5. Коркина В.И. Атлас по истории педагогики: Учебное  пособие для студентов дневной и заочной форм обучения  педагогических специальностей. – Караганда: изд­во КарГУ,  2003. – 270 с. 01/18/18 Presentation page 3

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Педагогическая мысль  начала Нового Времени Вопрос 1

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Френсис Бэкон (1561­1626), английский  ученый :     целью  научного  познания  считал  освое­ ние сил природы путем последователь­ ных экспериментов;      провозгласив  власть  человека  над  при­ родой,  вместе  с  тем  видел  его  частью  окружающего  природного  мира,  т.  е.  фактически признавал принцип приро­ досообразного познания и воспитания. 01/18/18 Presentation page 5

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Вольфганг Ратке (1571­1635), немецкий  педагог: ­ отстаивал природосообразность обучения, которую  трактовал как дедуктивное движение от  простого и известного к сложному и  непознанному;  ­ в работе "Всеобщее наставление" проводил мысль о  создании демократических учебных заведений;  ­ подчеркивал необходимость педагогических знаний  для каждого человека как условия счастливого  существования;  ­ создал новую науку ­ методологию образования; ­ установил критерии, по которым следовало строить  научные педагогические исследования и  определять содержание образования; ­ расширил предмет дидактики как науки о  формировании личности. 01/18/18 Presentation page 6

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Рене Декарт (1596­1650), французский  философ: ­ воспринимал природу как некий механизм,  законы которого можно постичь лишь разумом; ­ полагал, что человек ­ не только материальная,  но и мыслящая, духовная субстанция,  производная от Бога; ­ в ходе воспитания необходимо преодолевать  издержки детского воображения, при котором  предметы и явления видятся не такими, какие  они есть на самом деле; ­ советовал прилагать максимум усилий для  развития у учащихся способности суждений  (самостоятельного и верного осмысления  собственных поступков и окружающего мира).    01/18/18 Presentation page 7

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ  Я.А. КОМЕНСКОГО (1592­1670)  Вопрос 2

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Основные работы Я.А. Коменского  Лабиринт света и рай сердца ­ 1623 г.  Открытая дверь языков и всех наук ­ 1631  г.  Великая дидактика ­1632 г.  Материнская школа – 1654 г.  Мир чувственных вещей в картинках – 1654  г. 01/18/18 Presentation page 9 Далее

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Цель и задачи воспитания по Я.А.  Коменскому: Эстетическое  воспитание 3 ступень – стремление к богу. Религиозное воспитание 2 ступень – управление собой. Нравственное воспитание 1 ступень – познание себя  и окружающего мира. Умственное воспитание Подготовка к  потусторонней загробной  жизни Трудовое и физи­ ческое воспитание назад 01/18/18 Presentation page 10

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Возрастная периодизация по  Я.А. Коменскому Возраст  Название  Характеристика развития 0­6 лет Детство 6­12 лет Отрочество  12­18 лет Юность  Усиление роста, физическое развитие Развитие памяти, внимания, речи, воображения и руки Развитие мышления,  понимания, рассудка 18­24  года Возмужалость Развитие воли, способность сохранять гармонию 01/18/18 Presentation page 11

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ  ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Вопрос 3

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Крупнейшие законодатели  Эпохи  Просвещения (Америка): Томас Джефферсон (1743­1826) полагал, что  распро­странение просвещения послужит укреплению  респу­бликанских институтов, и поэтому решительно  высту­пал за всемерное развитие системы образования.  Бенджамин Франклин (1706­1790) выступил с ини­ циативой разработки плана обеспечения регулярного  посещения школ неграми, создания нового типа учеб­ ного заведения, где бы нашли выражение связи обу­ чения с потребностями науки и культуры.  Джордж Вашингтон (1732­1799) утверждал: "Знание  в каждой стране служит самой надежной основой  благополучия". 01/18/18 Presentation page 13

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Мыслители Эпохи Просвещения (Англия): Джон Беллерс (1654­1725) разработал проект  изменения общества путем трудового воспитания  всего народа, предложив для этого учреждать  колледжи, в которых подростки и юноши (выход­ цы из всех социальных слоев) воспитываются в  духе трудолюбия.  Соответствующий план изложен в сочинении Беллер­ са "Предложения об учреждении трудового кол­ леджа".  Томас Пейн (1737­1809) в работе "Права человека"  обосновал демократическую идею бесплатного  всеобщего обучения. 01/18/18 Presentation page 14

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Педагоги Эпохи Просвещения (Германия): Йоахим Генрих Кампе (1746­1818) провозглашал идеи  независимости школы от государства, поощрения здо­ рового соперничества между учебными заведениями.  Считал, что общество должно соблюдать права каждого  человека, дать ему возможность свободного развития,  указывал на правомерность свободы совести в школе,  непозволительность обязательного религиозного  обучения, а также необходимость распространения  любых наук и искусств, которые не наносят вреда  обществу. Фридрих Август Вольф (1759­1824) уделял особое  внимание реорганизации гимназии как типа среднего  учебного заведения. Считал, что гимназия должна  одновременно давать "практически полезные и необ­ ходимые знания", т. е. "современное" образование, и  знание древних языков и литературы ­ "классическое"  образование. 01/18/18 Presentation page 15

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Педагоги Эпохи Просвещения (Германия): Иоганн Бернгард Базедов (1724­1790) главный  порок традиционной школы видел в недоступности  детскому сознанию значительной части учебного  материала, авторитарно­жестокое отношение к  детям. Он считал, что школа оторвана от  потребностей жизни; ­ формулирует основную цель воспитания: "Под­ готовить детей к общеполезной, патриотической и  счастливой жизни. Важное звание, богатый доход,  ученость, ловкость движений и приятные манеры ­  все это такие преимущества, о приобретении которых  детьми следует заботиться только при том условии,  если не будет нанесен вред главной цели". ­ 01/18/18 Presentation page 16

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Педагоги Эпохи Просвещения (Франция): Франсуа Фенелон (1651­1715) отвергал в воспи­ тании авторитарность, полагал необходимым обе­ спечить естественное, свободное развитие ребен­ ка; ­ один из первых педагогов, размышлявший о женс­ ком образовании ("Воспитание девиц" 1680);  ­ считал, что необходимо не только давать женщине  образование, но и формировать ее нравственно как  будущую мать;   ­ полагал, что в раннем детском возрасте следует  умело сочетать нежность и ласку, одновременно  приучая детей к терпению; предостерегал от чрез­ мерного восхищения ребенком, поскольку это по­ ощряет эгоизм и самолюбование. 01/18/18 Presentation page 17

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Педагоги Эпохи Просвещения (Франция): Шарль Роллен (1661­1741) обобщил накопленный  позитивный опыт школьного образования в труде  "Трактат об образовании" (1728); ­ допускал совместное воспитание детей до 6­7­летнего  возраста; затем предлагал для девочек особую  программу занятий: французский язык, четыре  правила арифметики, домоводство, уроки религии,  светских манер и краткий курс отечественной  истории.  Шарль Луи Монтескье (1689­1755) выдвинул программу  формирования подрастающего поколения на идеалах  конституционного государства, неприятия деспотии  абсолютной монархии, замены сословной школы  системой демократического, национального  образования, где каждый юный гражданин  приобщается к знаниям. 01/18/18 Presentation page 18

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Просветитель Эпохи Просвещения  (Франция): Дени Дидро (1713­1784) признавал решающую  роль воспитания и образования в становлении  личности и утверждал, что если предоставить сыну  расти так, «как растет трава», то, «когда этот  маленький дикарь вырастет, к ребячьей глупости  прибавятся буйные страсти 30­летнего  мужчины»; ­ рассматривал воспитание и образование как равно­ действующую силу между индивидуальным и со­ циальным; ­ настаивал на принципе доступности общего образо­ вания, составил проект бесплатной, обязательной,  открытой всем социальным слоям школы.  01/18/18 Presentation page 19

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Просветитель Эпохи Просвещения  (Франция): Клод Анри Гельвеций (1705­1771) в трактате  "Человек" (1773) называет ребенка "материалом"  для "лепки" задуманного воспитателем; ­ считал необходимым перестроить образование в  демократическом духе посредством индивиду­ ализации обучения ("людям, обладающим разли­ чиями в интеллекте, необходимо и различное  образование"); ­ настаивал на принципе доступности общего образо­ вания, составил проект бесплатной, обязательной,  открытой всем социальным слоям школы.  01/18/18 Presentation page 20

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Педагоги Эпохи Просвещения (Франция): Вольтер (1694­1778) писал: «человек всецело определя­ется  воспитанием, примерами, правительством, под власть  которого он попадает, наконец, случаем, что направляет  его либо в сторону добродетели, либо в сторону  преступления»; "Лучше,  чтобы  народом  руководили,  чем  давали  ему  образование,  давать  образование  надо  не  рабочим,  а  добрым буржуа";ъ "Я  нахожу  правильным,  чтобы  небольшое  число  детей  обучалось  читать,  писать,  считать,  а  большинство  их,  особенно  дети  рабочих,  должны  уметь  обрабатывать  землю«; ­ отказывал в полноценном образовании "черни" ­ низам третьего  сословия;  Этьен  Кондильяк  (1715­1780)  полагал,  что  содержание  школьного образования должно следовать "истори­ческому  порядку  открытий  человечества",  поскольку  школьнику  необходимо  мысленно  пройти  тот  же  путь,  что  прошло  человечество,  будучи  максимально  самостоятельным  и  инициативным. 01/18/18 Presentation page 21

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ  ДЖ. ЛОККА И Ж.­Ж. РУССО Вопрос 4

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Джон Локк (1632­1704): ­ Основные работы: ­ ­ ­ Опыт о человеческом разуме (1690);  ­ Мысли о воспитании (1693). 01/18/18 Presentation page 23

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Система воспитания джентльмена по Д. Локку Джентльмен Трудовое воспитание Физическое  воспитание Нравственное воспитание Умственное воспитание Эстетическое воспитание Убеждения  Пример взрослых Поощрения и порицания Привычки человека Учет индивидуаль­ ных особенностей благоразумие Внешний опыт Внутренний опыт Сенсуализм  01/18/18 Presentation page 24

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Ж.­Ж.Руссо (1712­1778  гг.):  Основные работы ­ «Способствовало ли возрождение наук  и искусств улучшению нравов»;   ­ «О происхождении неравенства между  людьми»; ­ «Новая Элоиза»; ­ «Общественный договор»; ­ «Эмиль или О воспитании».   01/18/18 Presentation page 25

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Природосообразное воспитание ­   естественное,  в  воспитании  надо  сле­ довать  природному  развитию  ребенка:  каждому  возрастному  периоду  должны  со­ответствовать  особые,  ему  свойст­ венные естественные формы воспита­ния.   Необходимо  сделать свое дело в воспитании ребенка. предоставлять  природе  01/18/18 Presentation page 26

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Система воспитания по Ж.­Ж. Руссо 15­17 лет (период «бурь и страстей» Нравственное и религиозное вос­е Средства: добрые чувства,  добрые суждения, добрая воля 12­15 лет (период умственного и трудового воспитания) Средства: исследование, ремесло  на основе личного опыта 2­12 лет («период сна разума») Развитие внешних чувств, фор­ мирование отвлеченных понятий 0­2 лет (период физического воспитания) Средства: закаливание,  укрепление сил  С в о б о д н о е  е с т е с т в е н н о е  в о с п и т а н и е Вещи  Природа  Окружающие люди Сенсуализм  01/18/18 Presentation page 27

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
«естественное  состояние» женщины –  зависимость, и «девушки  чувствуют себя  созданными для  повиновения»  из мальчика должен  вырасти свободный  самостоятельный  гражданин, из девочки –  женщина, имеющая «ум  приятный, но без блеска,  основательный, но без  глубины». 01/18/18 Presentation page 28 «естественное состояние» женщины – зависимость, и «девушки чувствуют себя созданными для повиновения» из мальчика должен вырасти свободный самостоятельный гражданин, из девочки – женщина, имеющая «ум приятный, но без блеска, основательный, но без глубины».

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И  ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ  ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Вопрос 5

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Деятели Французской революции  подхватили педагогические идеи Просвещения,  требовали создать внесословную  общенациональную школьную систему.   Вопросы народного образования оказались в  поле зрения участников Французской  революции.   В "Декларации прав человека и гражданина"  (1789) провозглашалась задача организации  "общественного образования, доступного всем  гражданам, бесплатного в тех частях обучения,  которые необходимы всем людям без изъятия". 01/18/18 Presentation page 30

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Ш.М. Талейран (1754­1838) – автор плана  организации системы народного образования  Ступени  образования Первая ступень  (бесплатная) Тип учебного  заведения Начальные   учебные  заведения  Семилетние учеб­ ные заведения в  центральных  городах  Специальные   учебные заведения  в главных городах  департаментов Институт  Вторая  ступень  (платная) Третья  ступень (платная) Четвертая  ступень (платная) 01/18/18 Содержание  образования Чтение, письмо, начала французской  грамматики и литературы, математи­ ка в пределах 4 арифметических  дей­ствий, география того  департамента, где находилась школа Углубление полученных ранее  знаний, а также логика, математика,  латынь, греческий, физика,  естествознание  Медицинские, военные,  юридические, богословские Presentation page 31

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Типы школ Проект системы школ Ж.А. Кондорсе  Сроки  обуч­я Содержание образования Место  открытия Первичная на­ чальная школа  для всех детей 4 года В населенных  пунктах (свыше  400 жителей) 5 лет 3 года В городах  (более 400  жителей) В государстве.  Всего 110  институтов  В государстве. Всего 11 лицеев 5 лет Вторичная  школа для  всех Институты  Лицеи для из­ бранных, буду­ щих ученых,  философов,  правителей Чтение, письмо, элементарные сведе­ ния из арифметики и грамматики,  геометрия, с/хоз­во, ремесла,  знакомство с производством, мораль Математика, естествознание,  элементарные сведения по торговле,  принципы морали, обществоведение Профессиональная подготовка. С/хоз­ во, механика, медицина, ветеринария,  физика, математика, военное дело Юридические науки. Медицина. Буржуазная мораль. Национальный институт наук и искусств – административный и исследовательский центр 01/18/18 Presentation page 32

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Проект системы воспитания Л.М. Лепелетье Цель – воспитать поколение сильных, трудолюбивых, честных,  горячих патриотов своей страны Физическое воспитание Умственное  воспитание Трудовое  воспитание Дома национального воспитания –  государственные (мальчики 5­12,  девочки 5­11 лет) Всего 600 детей. 01/18/18 Presentation page 33

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Тенденции развития школьного  образования и новые типы  учебных заведений Вопрос 6

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
 С середины XVII до конца XVIII в. расширяются  масштабы образования всех сословий.   В результате соперничества католической и  протестантской церквей усложняются задачи  и программы обучения, растет  результативность деятельности учебных  заведений.   Основным типом школьного образования  становится школа классического типа.  Увеличивается приток в школы детей третьего  сословия (крестьян и горожан).   Усиливается влияние светского образования.  01/18/18 Presentation page 35

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
В Германии  деятели Реформации создали Готский школьный устав  (1642), который стал каноном для многих учебных  заведений.   Уставом планировалось обучение в трех классах: низшем,  среднем и старшем.   В первых двух классах учитель ­ шульмейстер по катехизису  обучал родному языку, счету, церковному пению.   В старшем классе специальные учителя преподавали  "мирские предметы": изучение обычаев, основ  естествознания, географии.  Обучение с 5 лет.  Создавались городские (латинские) школы и гимназии.  Многие из них впоследствии были преобразованы в  гимназии. Заметные перемены происходили в программах  этих заведений. Основная часть учебного времени  отводилась на изучение античных языков и литературы.  01/18/18 Presentation page 36

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
В Англии  в XVII­XVIII вв. под эгидой англиканской  церкви создавались благотворительные и  воскресные школы для бедняков.   Уровень подготовки в этих учебных  заведениях элементарного образования  оставался крайне низким, лишь некоторые  ученики после их окончания с трудом читали  на родном языке религиозные тексты.  Развивались грамматические школы по  образцам германских городских школ. Среди  них особо выделялись девять больших  публичных школ (Винчестер, Борроу, Лондон  и др.), в них получали знания дети  аристократии. 01/18/18 Presentation page 37

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
Во Франции  руководство католической церкви подхватило идею  распространения образования.   В послании кардинала Ноая (1698) провозглаша­ лась необходимость для всех французов (для знати  ­ обязательность) обучения.   В документе регламентировалась подотчетность  церковных школ элементарного обучения, ежегод­ ные суммы вознаграждения учителям ­ женщинам и  мужчинам (100 и 150 ливров соответственно).  Основным типом общеобразовательного учрежде­ ния на рубеже XVII­XVIII вв. становится коллеж.  Интересный педагогический опыт оставили два  подтипа коллежа: школы Пор­Рояля и заведения  католического ордена "Оратория". 01/18/18 Presentation page 38

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
В Северной Америке  Школа развивалась под воздействием  европейского, прежде всего английского,  опыта.   Первая городская школа здесь была создана  в Бостоне в 1635 г.   Из появившихся затем аналогичных учебных  заведений выросли грамматические школы,  которые к середине XVIII в стали ведущими  среди общеобразовательных учреждений.  Во второй половине XVIII в. в ряде  североамериканских колоний возникли  учебные заведения нового типа ­ академии.  01/18/18 Presentation page 39

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
? ? ? ? Дайте ответы на вопросы: Дайте ответы на вопросы:  ВОПРОСЫ­ЗАДАНИЯ 1. Назовите общие черты школы и педагогики Запада XVII­XVIII  вв. 2. Охарактеризуйте педагогическую мысль Западной Европы  начала нового времени на примере педагогических воззрений Ф.  Бэкона, В. Ратке, Р. Декарта 3. Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика"  педагогическую концепцию Я А. Коменского  4. Дайте характеристику педагогических идей Просвещения в  Германии, Англии и США. Изложите основные положения  педагогической теории Дж. Локка 5. На основе содержания педагогического романа "Эмиль, или О  воспитании" проанализируйте концепцию естественного  воспитания Ж ­ Ж. Руссо.  6. В чем выражалась связь между педагогическими идеями  Просвещения и Французской революции XVIII в.?  Охарактеризуйте основные проекты школьных реформ в эпоху  Французской революции. 01/18/18 Presentation 16 page 40

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"

Презентация по истории педагогики на тему "Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII - конец XVIII века)"
01/18/18 Presentation page 41
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018