Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс). На уроке составили план, создали краткий, интересный проект из ярких и красочных слайдов. Показали умение работать Power Point. Рассмотрели основные термины, карты, фотографии, схемы и картины, сделали выводы, подвели итоги, домашнее задание задано.Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Платон. (7 класс)..ppt
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Платон
Платон
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
ПланПлан
Краткая биография философа
1.1. Краткая биография философа
Основные произведения
2.2. Основные произведения
Рассмотрение одной из проблем
3.3. Рассмотрение одной из проблем
Что нового внес в философию.
4.4. Что нового внес в философию.
Современники философа.
5.5. Современники философа.
На кого оказал влияние философ и кто на
6.6. На кого оказал влияние философ и кто на
него.него.
Моё мнение о философе и отношение к
7.7. Моё мнение о философе и отношение к
нему.нему.
Список использованной литературы
8.8. Список использованной литературы
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Краткая биография
Краткая биография
Платон родился в 428 или
Платон родился в 428 или
427 году до н.э., в первые
427 году до н.э., в первые
годы Пелопонесской
годы Пелопонесской
войны. Он был богатым
войны. Он был богатым
аристократом, связанным
аристократом, связанным
с разными людьми,
с разными людьми,
имевшими отношение к
имевшими отношение к
правлению «тридцати
правлению «тридцати
тиранов». Имя, данное
Имя, данное
тиранов».
ему при рождении –
ему при рождении –
Аристокл. Прозвище
Аристокл. Прозвище
Платон (Широкоплечий)
Платон (Широкоплечий)
было ему дано в
было ему дано в
молодости за мощное
молодости за мощное
телосложение.
телосложение.
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Сначала он учился у Кратила,
Сначала он учился у Кратила,
последователя Гераклита. Затем
последователя Гераклита. Затем
в возрасте двадцати лет стал учеником
в возрасте двадцати лет стал учеником
Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое
Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое
время в Мегару, а затем возвратился
время в Мегару, а затем возвратился
в Афины. Несколько лет спустя,
в Афины. Несколько лет спустя,
он предпринял великое путешествие,
он предпринял великое путешествие,
сначала в Египет, затем в Италию, Кирену,
сначала в Египет, затем в Италию, Кирену,
Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины,
Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины,
и, в возрасте сорока лет, он основал свою
и, в возрасте сорока лет, он основал свою
школу, Академию, в которой преподавал
школу, Академию, в которой преподавал
до конца своих дней, лишь дважды
до конца своих дней, лишь дважды
покинув Афины ради двух новых
покинув Афины ради двух новых
путешествий на Сицилию, и которая
путешествий на Сицилию, и которая
просуществовала 1000 лет. По древним
просуществовала 1000 лет. По древним
преданиям, Платон умер в день своего
преданиям, Платон умер в день своего
рождения в 347 году.
рождения в 347 году.
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Основные произведения
Основные произведения
Платону приписывают 34
Платону приписывают 34
сочинения, которые философ
сочинения, которые философ
создавал в виде диалогов, главная
создавал в виде диалогов, главная
роль в большинстве из которых
роль в большинстве из которых
отводится Сократу. Вот некоторые
отводится Сократу. Вот некоторые
из них:
из них:
«Апология Сократа»
«Апология Сократа»
«Диалоги»
«Диалоги»
«Кратил»
«Кратил»
«Государство»
«Государство»
«Пир»«Пир»
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Рассмотрение одной из проблем..
Рассмотрение одной из проблем
Одно из важных положений платоновской онтологии
Одно из важных положений платоновской онтологии
состоит в разделении действительности на два мира:
состоит в разделении действительности на два мира:
мир идей и мир чувственных вещей. ‹‹Идеи пребывают
мир идей и мир чувственных вещей. ‹‹Идеи пребывают
в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи
в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи
Материальный мир, который нас окружает, и который
Материальный мир, который нас окружает, и который
сходны с ними››
сходны с ними››
мы познаём посредством чувств, является лишь
мы познаём посредством чувств, является лишь
‹‹тенью›› и произведён от мира идей, т. е.
‹‹тенью›› и произведён от мира идей, т. е.
материальный мир вторичен. Все явления и предметы
материальный мир вторичен. Все явления и предметы
материального мира преходящи, возникают, гибнут и
материального мира преходящи, возникают, гибнут и
изменяются (и поэтому не могут быть подлинно
изменяются (и поэтому не могут быть подлинно
сущими), идеи же являются неизменными,
сущими), идеи же являются неизменными,
неподвижными и вечными. Каждая из них
неподвижными и вечными. Каждая из них
‹‹единообразная и существующая сама по себе, всегда
‹‹единообразная и существующая сама по себе, всегда
условиях не подвержена ни малейшему изменению›› За
условиях не подвержена ни малейшему изменению›› За
неизменна и одинакова и никогда, ни при каких
неизменна и одинакова и никогда, ни при каких
эти свойства Платон признаёт их ‹‹подлинным,
эти свойства Платон признаёт их ‹‹подлинным,
действительным бытием и возводит их в ранг
действительным бытием и возводит их в ранг
единственного предмета подлинного истинного
единственного предмета подлинного истинного
познания››.
познания››.
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Для объяснения многообразия чувственного мира Платон
Для объяснения многообразия чувственного мира Платон
вводит понятие материи. Материя, по Платону, это
вводит понятие материи. Материя, по Платону, это
‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››.
‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››.
Платон считает, что материя может принять любую
Платон считает, что материя может принять любую
форму потому, что она совершенно бесформенна,
форму потому, что она совершенно бесформенна,
неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы
неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы
во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки
во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки
всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по
всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по
природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По
природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По
Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя –
Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя –
небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и
небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и
материя. Между миром идей, как подлинно реальным
материя. Между миром идей, как подлинно реальным
бытием, и небытием (т. е. материей как таковой)
бытием, и небытием (т. е. материей как таковой)
существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир
существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир
действительно реальных, чувственно воспринимаемых
действительно реальных, чувственно воспринимаемых
явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от
явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от
небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по
небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по
Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия
Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия
и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то
и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то
он в какой-то мере соединяет в себе противоположности,
он в какой-то мере соединяет в себе противоположности,
он – единство противоположностей: бытия и небытия,
он – единство противоположностей: бытия и небытия,
тождественного и нетождественного, неизменного и
тождественного и нетождественного, неизменного и
изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного
изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного
к единственному и множественному.
к единственному и множественному.
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Что нового внес в философию.
Что нового внес в философию.
Платон считается основателем
Платон считается основателем
идеалистического направления не только в
идеалистического направления не только в
античной философии, но и в мировой. Он ввел
античной философии, но и в мировой. Он ввел
такое понятие, как «объективный идеализм»,
такое понятие, как «объективный идеализм»,
означающее признание существования
означающее признание существования
духовного первоначала вне и независимо от
духовного первоначала вне и независимо от
человеческого сознания. По Платону, ‹‹идея››
человеческого сознания. По Платону, ‹‹идея››
существует сама по себе, существует как общее
существует сама по себе, существует как общее
для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея››
для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея››
применяется для обозначения сущности
применяется для обозначения сущности
предмета, равно как и для обозначения
предмета, равно как и для обозначения
‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него
‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него
‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не
‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не
чувствами, а умом - ‹‹…неизменные сущности
чувствами, а умом - ‹‹…неизменные сущности
можно постигнуть только лишь с помощью
можно постигнуть только лишь с помощью
размышления – они безвидны и незримы.››
размышления – они безвидны и незримы.››
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Современники философа.
Современники философа.
Современниками Платона являлись
Современниками Платона являлись
Сократ
Демокрит
Пифагор
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Кратил
Аристотель
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
На кого оказал влияние
На кого оказал влияние
философ и кто на него.
философ и кто на него.
Люди, оказавшие влияние на Платона, это:
Люди, оказавшие влияние на Платона, это:
Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор,
Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор,
Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил.
Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил.
Однако, когда около 407 года Платон
Однако, когда около 407 года Платон
познакомился с Сократом, он стал одним из его
познакомился с Сократом, он стал одним из его
учеников. Характерно, что Сократ является
учеников. Характерно, что Сократ является
неизменным участником практически всех
неизменным участником практически всех
сочинений Платона, написанных в форме
сочинений Платона, написанных в форме
диалогов между историческими и иногда
диалогов между историческими и иногда
вымышленными персонажами.
вымышленными персонажами.
Последователем рассматриваемого философа
Последователем рассматриваемого философа
является его ученик — Аристотель, который был
является его ученик — Аристотель, который был
воспитателем Александра Македонского. Он
воспитателем Александра Македонского. Он
является основоположником научной философии,
является основоположником научной философии,
лотки, учения об основных принципах бытия.
лотки, учения об основных принципах бытия.
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Моё мнение о философе и
Моё мнение о философе и
отношение к нему.
отношение к нему.
Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком.
Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком.
Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество
Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество
обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес
обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес
огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи
огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи
оказали разностороннее влияние на западную социальную
оказали разностороннее влияние на западную социальную
мысль, например, на политическую науку и теории образования.
мысль, например, на политическую науку и теории образования.
Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи
Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи
объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и
объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и
мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский,
мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский,
Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений
Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений
Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9
Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9
тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие
тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие
философии Платона . Платон - один из тех правдоискателей и
философии Платона . Платон - один из тех правдоискателей и
героев мысли, которые становятся вечными спутниками
героев мысли, которые становятся вечными спутниками
человечества и современниками всё новых и новых эпох и
человечества и современниками всё новых и новых эпох и
поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и
поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и
справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и
справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и
совершенной жизни. Не будь произведений Платона , мы не
совершенной жизни. Не будь произведений Платона , мы не
только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они
только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они
дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали
дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали
бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия,
бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия,
вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и
вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и
свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая
свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая
часть мировой философии!
часть мировой философии!
Презентация по истории. Тема: Платон. (7 класс).
Список использованной
Список использованной
литературы:
литературы:
Б. Рассел «История западной
Б. Рассел «История западной
философии»
философии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.