В данной презентации дается определение Декоративному искусству Древнего Египта, его особенностям, цветовой гамме, разделению по социальному признаку(фараон-раб). Мужские и женские ювелирные украшения,художественные достоинства религиозно-культовая тематика декоративного искусства( жук-скарабей(Скарабей – Бог солнца), Анкх-символ жизни, Лотос- символ Бога). Основным металлом из которого изготавливали было железо и стоило значительно дороже золота.
Декоративное
искусство Древнего
Египта
Выполнила: Учитель ИЗО
Скороварова Юлия Сергеевна
МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
Египетское искусство
составляет одну из
замечательных страниц в
истории мировой культуры.
Художественные
достоинства, чрезвычайная
протяжённость его истории и
его влияние на
художественное развитие
других древних народов (а
впоследствии и на
европейское искусство стиля
"ампир”) - всё это ставит
искусство Древнего Египта
на совершенно особое
место. В области
декоративного искусства
египтяне достигли высокого
Искусство Древнего Египта:
1.Архитектура
2.Живопись, росписи
3.Камень
4.Стекло
5.Ювелирное дело
6.Керамика
7.Металлы
8.Ткани
9.Дерево
Живопись
Тематику картин в Древнем Египте можно
назвать религиозно-культовой. Вся жизнь этих
людей состояла из ритуалов, и это
прослеживается в рисунках. Произведение
живописи посвящены жрецам, религиозным
обрядам, прославлению умерших и высших
мистических существ.
Все картины египетских художников
выполнялись в определенных рамках.
Фигуры людей, богов и животных на
изображениях, как будто подчинены некой
схеме. Лицо принято было изображать в
профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть
туловища – в анфас.
Ювелирное искусство
Для древних ювелирные
изделия имели совсем не ту
ценность, которую имеют
сегодня для нас. Они
верили, что драгоценности
несут определенный
магический смысл, что они
каким-то образом защищают
нас от злых чар, от
огорчений и даже от
физических нападений.
В Египте ювелирные изделия
по форме обычно
представляют собой
божеств, в которых верили
египтяне. Самым
распространенным изделием
был, пожалуй, скарабей,
Кефер.
Символика в
украшениях
Анкх –
символ
жизни
Сесен - лотос-
символ солнца
Скарабей –
Бог солнца
Раскрашенное изображение
глаза со спиралевидной линией
под ним – это эмблема
сокологолового бога неба Гора,
символ всевидящего ока и
единства космоса, целостности
мироздания.
Шену – овал с
именем фараона
внутри
Крылатый
солнечный
диск-Бог Гор
Возле сердца носили или символ сердца, или
образы, которые были связаны с
возрождением, например, скарабея. Скарабей
являлся символом движения вперед.
Возле сердца носили или символ сердца, или образы, которые были связаны с возрождением, например, скарабея. Скарабей являлся символом движения вперед.
изделиях в основном золото, серебро и
электрум. Электрум - самый сложный сплав, это
соединение золота, серебра и других металлов
Ювелиры Древнего Египта использовали в своих
(в настоящее время его практически
невозможно получить), которое похоже на
серебро, но блеском напоминает платину.
Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум - самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину.
Железо также служило материалом для
ювелиров и стоило значительно дороже
золота. Из железа делали шпильки и
гребни для причесок. Многие гребни сами
страусов, жирафов, лошадей.
по себе являлись произведениями
искусства, особенно из слоновой кости:
инкрустированные цветными эмалями,
драгоценными камнями, они завершались
изображением фигурок животных, птиц —
Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.
Серебро для древних египтян имело
ценность большую, нежели золото, потому
что было связано с Исидой, с практическими
мистериями, то есть с таинствами и магией;
серебро использовалось в сочетании с
золотом и камнями, которым египтяне
приписывали священную силу.
Не нужно видеть
в ювелирном
искусстве Древнего Египта
только декоративную
функцию. Древние
египтяне свято верили, что
драгоценные камни и
различные металлы
связаны со звездами.
не только частью
наряда — они
служили также
почётными
знаками.
Фараоны
награждали
золотыми
ожерельями
особо
отличившихся
военных и
чиновников.
Классический прием,
который используется
египетскими
ювелирами во всех
изделиях, –
полихромный эффект.
Сочетание нескольких
постоянных цветов
характерно для всего
ювелирного искусства
Древнего Египта. Эти
сочетания достигались
использованием
излюбленных
материалов: золота,
серебра, электрума
(самородного сплава
золота и серебра),
бронзы; бирюзы,
Классический прием, который используется египетскими ювелирами во всех изделиях, – полихромный эффект. Сочетание нескольких постоянных цветов характерно для всего ювелирного искусства Древнего Египта. Эти сочетания достигались использованием излюбленных материалов: золота, серебра, электрума (самородного сплава золота и серебра), бронзы; бирюзы, лазурита, сердолика, аметистов, яшмы, обсидиана, изумрудов, горного хрусталя. Иногда использовали фаянс.
Золото связывалось с культом
Луной.
бога Солнца Ра (Нижний
Египет); серебро – с Исидой и
Культовое значение имели не
только материалы, из которых
изготавливались ювелирные
изделия, но и сами формы
изделий. Например, круглые
шейные украшения из золота с
драгоценными камнями и
стеклянными бусинами
символизировали солнечный
диск, воплощение бога Атона
Заключение
• В заключение хотелось бы подчеркнуть то огромное
значение, которое имеет декоративно-прикладное
искусство для изучения истории страны и народа.
Ведь именно благодаря произведениям
декоративно-прикладного творчества мы имеем
сегодня исчерпывающие сведения об общественной,
политической и частной жизни египтян.
• Цивилизация гигантских пирамид и
монументальных храмов, Древний Египет, оставил
после себя не только эти грандиозные памятники,
поражающие и подавляющие, но и произведения
намного менее монументальные, сохранившие и
донесшие однако до наших дней неповторимость и
своеобразие египетского народа.
•В заключение хотелось бы подчеркнуть то огромное значение, которое имеет декоративно-прикладное искусство для изучения истории страны и народа. Ведь именно благодаря произведениям декоративно-прикладного творчества мы имеем сегодня исчерпывающие сведения об общественной, политической и частной жизни египтян.•Цивилизация гигантских пирамид и монументальных храмов, Древний Египет, оставил после себя не только эти грандиозные памятники, поражающие и подавляющие, но и произведения намного менее монументальные, сохранившие и донесшие однако до наших дней неповторимость и своеобразие египетского народа.