презентация знакомит учащихся в отличительными особенностями воздушной перспективы, рассказывает о её законах и правилах. в первой части презентнации учащимся напоминается о правилах линейной перспективы. Материал проиллюстрирован произведениями живописи и содержит информацию о первых исследованиях по установлению правил воздушной перспективы Леонардо да Винчи. Имеется творческое задание по теме.содержит 12 слайдов
Изображение
пространства
Правила воздушной
перспективы
Автор: Ковтун Юлия Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ "Средняя школа
№6" г. Ачинск
Вспомните
правила
линейной
перспективы:
Перспектива – это
техника
изображения
пространственных
объектов на
плоскости в
соответствии с
теми кажущимися
искажениями,
которые
наблюдаются в
Предметы по
мере удаления
становятся
меньше
предмет следует
Ближний
изображать
крупнее
удаленного
Основание
ближнего
предмета
следует
изображать
удаленного
Для глубины
изображения
ниже основания
предмет следует
дальний
частично
закрывать
ближним
Линии,
уходящие вдаль,
линии
сходятся на
горизонта в
точке схода
Воздушная перспектива
• характеризуется исчезновением чёткости и
ясности очертаний предметов по мере их
удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний
план характеризуется уменьшением
насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость,
контрасты светотени смягчаются), таким
образом, глубина кажется более светлой, чем
передний план.
• Воздушная перспектива связана с изменением
тонов, потому она может называться также и
тональной перспективой.
Первые исследования
закономерностей воздушной
перспективы встречаются ещё
у Леонардо да Винчи.
«Вещи на расстоянии, — писал
он, — кажутся тебе
двусмысленными и
сомнительными; делай и ты их с
такой же расплывчатостью, иначе
они в твоей картине покажутся на
одинаковом расстоянии. Не
ограничивай вещи, отдалённые от
глаза, ибо на расстоянии не только
эти границы, но и части тел
неощутимы».
изменением цвета предмета.
Поэтому для передачи глубины
пространства в картине
ближайшие предметы должны
быть изображены художником в
их собственных цветах,
удаленные приобретают
Великий художник отметил, что
отдаление предмета от глаза
наблюдателя связано с
синеватый оттенок, «…а самые
последние предметы, в нём
видимые, как, например, горы
вследствие большого количества
воздуха, находящегося между
твоим глазом и горою, кажутся
Воздушная перспектива зависит от влажности и
запылённости воздуха и особенно во время тумана, на
рассвете над водоёмом, горами, в пустыне или степи во время
ветреной и пыльной погоды.
Законы воздушной
перспективы
• удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми,
синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от
плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
• светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют.
• Ближние предметы изображаются объемно и разными
цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону.
• Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние
— обобщенно.
• Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а
дальних — мягкими.
Задание:
• Сделай карандашный набросок по правилам
линейной перспективы
• Выполни работу в цвете по правилам
воздушной перспективы
• Дай название своей работе
Автор работы: учитель
изобразительного
искусства МБОУ
Автор: Ковтун Юлия Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ "Средняя школа №6" г. Ачинск
«Средняя школа №6» г.
Ачинска
Ковтун Юлия
Анатольевна