Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс
Оценка 4.8

Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
5 кл
21.02.2018
Презентация по изобразительному  искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс
технолоическая карта Масленица1.docx
Автор: Ковтун Ю.А., учитель изобразительного искусства, МХК  «Праздники русского народа. Масленица»   Место в учебном плане:  Изобразительное искусство 5 кл., тема «Народные праздники», программа Б.М.  Неменского   внеурочное мероприятие   музыка 3 кл.,  тема «Масленица», программа Е.Д. Критской  тематический классный час  курс ОДНКНР 5 кл., раздел «Традиции народов России» курсы «Краеведение», «Культура Красноярья» и т.п.      Тип занятия: комбинированный  Вид занятия: интегрированный  : Создание условий для духовно­нравственного воспитания подрастающего поколения,  Цель   через знакомство с народной культурой России, древними обрядовыми традициями.    Задачи    : Предметные: o Формировать интерес учащихся культуре русского народа через произведения  литературы, живописи, народной музыки; o познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его  традициями и обычаями; o развивать художественный вкус и интерес к традициям русской народной культуры.        Метапредметные:        Познавательные: o развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах; o приобщать учащихся к миру русского быта и народных традиций. o стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.   Регулятивные:  o способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в игровую  деятельность. Коммуникативные: o Создание ситуаций для высказывания своей точки зрения  в обсуждении вопросов в  коллективе; o создание условий для взаимодействия учащихся в групповой деятельности; o обеспечение условий для формирования собственного отношения к художественному  произведению. Личностные: o Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому  и настоящему России; o развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. o развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и  индивидуальных заданий. Оборудование:  Презентация   Презентация «Картины русских художников на тему: «Народный праздник Масленица»»  Компьютер, проектор, проигрыватель  Фонограмма масленичных песен  Аудио отрывок из книги И.Шмелева «Лето Господне. Праздники»;  Видеофрагмент «Масленица»  Народный костюмы для учителя  Раздаточный материал:  Текст песни «Ой, блины!»  Материалы для изготовления масленицы: соломенная заготовка куклы­  Масленицы, нитки, лоскуты ткани.                 Технологическая карта Этапы Деятельность учителя Организационн ый момент    Актуализация  темы Звучит колокольный перезвон.   Учитель кланяется ученикам. ­ Ребята, наш встреча началась с  поклона. Почему? Откуда пошла  эта традиция? Деятельность учащихся Приветствуют  учителя поклоном. Ответы учащихся:  Так приветствие  друг друга на Руси с  давних времён… Формирование УУД Личностные УУД Развитие  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Владеют своей речью, Какие традиции древней Руси  дошли до наших дней? Отвечают:  праздники, обычаи,  обряды… проявляют  эмоциональную  отзывчивость Подготовка  проблемной  ситуации ­ А что вы знаете о таком обычае,  когда в один из дней каждый хочет попросить прощение у другого?  Слушают. Высказывают предположения. Осознание  проблемы ­ В жизни церкви есть особое  время ­ Великий пост. Это время,  когда весь православный люд  старается привести в порядок  мысли, очиститься от дурных  помыслов, сделать свою жизнь  более честной, праведной. Поэтому   нам   так   необходимо мириться,   прося   прощение   у   тех, кого оскорбили словом или делом, в   этот   последний   день   перед Великим     постом.   Но   Великому посту   предшествует   особая неделя. ­ Послушайте  отрывок из книги  Ивана Сергеевича Шмелева «Лето  Господне» Как   вы   думаете,   о   каком празднике, любимом народом, идет речь? Целеполагание  ­ А что вы знаете об этом  празднике?   ­ Какие  традиции существовали на Масленицу?       Предлагаю вам узнать больше о  Масленице. Показ  видеофрагмента об истории  возникновения Масленицы. Открытие  нового знания Слушают отрывок ­ Масленица Ответы детей (катание с гор, на  лошадях, ярмарки,  блины, гулянья,  гостевание,  прощеное  воскресенье) ­ Масленицу еще называют (см.  презентацию, слайд №…)  Почему?  Просмотр  видеофрагмента  «Масленица» Регулятивные УУД Учатся слушать,  задавать вопросы и  отвечать на них. Предметные УУД воспроизводить знания Познавательные  УУД Учатся    анализировать информацию Регулятивные УУД Учатся воспринимать   литературный текст  как образное –  жанровое искусство  Личностные УУД проявлять интерес,  формировать  собственное  отношение к предмету  обсуждения    Познавательные  УУД Учатся   воспринимать и анализировать информацию Коммуникативные  УУД Учатся строить  понятные  аргументированные  высказывания.   Поясняют, почему в  народе празднику  давали такие  Коммуникативные  УУД Работа над  осмыслением  содержания  Индивидуальна я работа. Практическая  работа Групповая  работа ­ Тема народных праздников  всегда была близка художникам.  Посмотрите, как Масленицу  изображали Суриков, Кустодиев и  другие художники. (На экране  показ картин русских  живописцев. См. приложение) ­  А что является символов  праздника? ­   Ребята, а как вы думаете, для  чего нужно было русскому народу  провожать Масленицу? ­   Давайте с вами перенесемся в те прошедшие времена и побываем на Масленице да повеселимся!  (Раздать текст песни) ­ Один из главных символов этого  праздника, конечно­же, блины.   Блины пеклись всю масленичную  неделю, ими угощали гостей и у  каждой хозяйки был свой рецепт. Задание на дом: узнать семейный  рецепт приготовлении блинов,  красочно оформить его на листе  формата А ­4. Куклу Масленицу делали на  масленичной неделе. Что она  символизирует? Эта кукла  изготавливалась к определённому  празднику, следовательно,  считается обереговой куклой. ­  В   последний   день   масленичной недели   устраивали   сжигание Масленицы на костре.  Давайте нарядим нашу Масленицу. Какой, по вашему мнению, может быть костюм Масленицы?     По народной традиции – лицо у куклы   не   рисуется   т.к.   если нарисовать лицо, то в куклу может названия Рассматривают  репродукции картин. Объясняют, что  видят на картинах  художников Отвечают на вопрос Поют масленичную  песню «Ой, блины!» Формирование умения  грамотно строить  речевые высказывания Регулятивные УУД Учатся действовать в  соответствии с  поставленной задачей,  отслеживать  понимание нового  материала,  осуществлять  контроль. Регулятивные УУД Развитие умения  осмысливать  полученную  информацию. Коммуникативные  УУД Умение добывать  информацию Личностные УУД Обеспечение высокой  творческой активности при выполнении  коллективного  задания. Коммуникативные  УУД Создание ситуации для продуктивного  взаимодействия  учащихся друг с  другом. Учащиеся  записывают  домашнее задание в  дневник. Ответы учащихся:  Символ масленицы  – кукла – Масленица Ответы учащихся:  уходящую зиму вселится душа и не всегда добрая. Кульминацией праздника является обряд   сжигания   Масленицы.   Это значило, что время зимы прошло и все ждут наступления весны. Обобщение  урока и вывод. ­   Предлагаю вам исполнить  масленичную песню «Едет  Масленица» в хороводе.            Рефлексия –Что вы узнали сегодня в  результате нашего урока? А кто  доволен своей работой? Почему? В конце занятия учитель  предлагает, уходя, попрощаться  друг с другом по старинному  обычаю Прощеного воскресенья –  поклониться друг другу.  Учащиеся   отвечают на   вопросы,   делятся на 4 группы.   Работа детей   в   малых группах  Наряжают куклу­ масленицу.  Совместно  исполняют песню  под фонограмму и  водят хоровод. Делают вывод темы  урока. Регулятивные УУД Учатся действовать в  соответствии с  поставленной задачей,  отслеживать  понимание нового  материала,  осуществлять  контроль. Регулятивные УУД Формирование умения  анализировать и  оценивать свою  деятельность Личностные УУД Дают оценку своего  эмоционального  состояния и  аргументируют свою  позицию.

Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному  искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному  искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному  искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному  искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс

Презентация по изобразительному  искусству "Народные праздники. Масленица" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018