Презентация по изобразительному искусству "Силуэт. Наброски фигуры человека." (7 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке изобразительного искусства по теме "Силуэт. Наброски фигуры человека" учащиеся должны усвоить понятие "силуэтное изображение", научиться изображать фигуру человека в силуэтной технике. В презентации приведены краткие исторические сведения о родине силуэтного искусства и о дальнейшем его развитии, где использовалась силуэтная техника.Урок изобразительного искусства по теме "Силуэт. Наброски фигуры человека"
Иконка файла материала урок Силуэт.pptx
«Силуэт. Наброски  фигуры  человека» Составила учитель изобразительного искусства МОУ «Школа № 149 города Донецка» Козлова Елена Михайловна
Цели урока: ­ создать условия для формирования умения видеть  пропорции и соотносить детали между собой;  ­ планировать этапы  осуществления  деятельности; ­ сформировать понятие о силуэтной технике  рисования; ­ работать  в  заданном  темпе; ­ способствовать расширению знаний учащихся о  задачах и приемах образного обобщения сложной  формы, развитию творческой активности.
Все предмета против света имеют форму силуэта
Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.
Силуэт это плоскостное изображение, вид графики
Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.
Термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта  (1709­1767), бывшего в 1759 г. государственным министром.  Силуэт был известен своей бережливостью и узостью  взглядов, которые делали его мишенью для острот  парижского общества. Его именем стали называть все  дешевое и пустячное, в том числе и портреты черной  краской или из черной бумаги, «portraits a la Silhouette».
Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые чашки, вышивки, инкрустации и т.п.
По сравнению с настоящими живописными портретами,  силуэты казались многим скучными и мизерными. Однако,  это искусство нашло своих мастеров и почитателей и притом  не только во Франции, но и в других странах. В Германии,  например, в начале XIX века славились своими силуэтами  Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и  художников), К. Шмидт, Мюльбах и др.
В России интерес к силуэту возник в эпоху  Екатерины II, когда в Петербурге появился  парижский силуэтист Сидо.  Сидо портретировал Екатерину II, членов ее  фамилии и многих представителей  петербургской знати.  Свои силуэты он рисовал тушью, иногда  гравировал на меди, но чаще всего вырезал из  черной бумаги и вклеивал в гравированные  рамки. Целая коллекция этих силуэтов,  состоящая из 183 листов, принадлежала  герцогу Мекленбург­Стрелицкому и была в  1899 году издана в фототипических снимках  («Двор императрицы Екатерины II, ее  сотрудники и приближенные»).
Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал  немецкий рисовальщик Антинг (1753­1803), выпустивший в 1791 г.  альбом «Collection de cent silhouettes». В середине XIX века интерес к  силуэтному искусству почти исчез и вырезывание силуэтов  обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе,  этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и  ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству.
Постепенно забытое рисование силуэтов было в конце  прошлого столетия возрождено талантливым немецким  художником А. Коневкою, который рисовал в виде силуэтов  не только профильные портреты, но и фигуры в разных  позах, жанровые сцены. У нас в России искусством силуэта занималась  рисовальщица сцен детской и народной жизни Елизавета Бем.  Но большое мастерство обнаруживают многочисленные  силуэты Е.С. Кругликовой, вырезывающей их из бумаги.
В 1917 г. с успехом выступила в качестве силуэтистки московская художница Н.Я.  Симонович­Ефимова, работавшая перед тем (подобно Кругликовой) в области  гравюры. Есть у Симонович и большие портретные холсты, в которых  замечательна острая, сильная характеристика фигур.
«Мир Искусства», положивший начало обновлению русской  графики, возродил,  искусство силуэта. Несравненные  «реставраторы» старины — К. Сомов, Александр Бенуа и М.  Добужинский — воскресили прежний дух силуэта. Часто встречаем  мы силуэты и в работах Георгия Ивановича Нарбута.
Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.
В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую  зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив,  декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта  во все времена ­ портрет.
Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.
Силуэтное искусство построено на контрасте двух цветов  ­ черного пятна вырезанного силуэта и белого поля фона.  Само по себе сочетание белого и черного несет большой  заряд декоративности, выразительности, даже величия.
Практическая работа
Результаты практической работы
Источники информации: www.silverage.ru/stat/siluet.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/93772/Силуэт http:// mode-elegance.ru/poshiv/silhouette/ 100art.ru/usluga6_17.htm http:// mages.yandex.ru/yandsearch http://pozitiv-news.ru/krasota-prirodnyh-javlenij/silujet-ljudej-n http://ru.wikipedia.org/wiki/Нарбут,_Георгий_Иванович http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7305.phphttp://www.l a-zakate.html iveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=135640095& journalid=2281209&go=next&categ=0