Презентация по изобразительному искусству "Золотая Хохлома"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей с особенностями Хохломской росписи, ее колоритом, удивительной красотой. Сформировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров- умельцев. Задачи: Знакомство с хохломской росписью, историей возникновения промысла. Овладение приемами хохломской росписи при выполнении практических заданий, выстраивание орнаментальной композиции. Совместный художественный анализ изделий хохломского промысла.
Иконка файла материала золотая хохлома.pptx
Золотая Хохлома
Хохлома  —  старинный  русский  народный  промысел,  родившийся  в  XVII  веке  в  округе  Нижнего Новгорода
Как создаются изделия с хохломской росписью? грубые  из дерева.  Сначала  бьют  баклуши,  то  есть  бруски­ делают  заготовки  Затем  мастер  встает  за  токарный  станок, снимает резцом излишек  постепенно  древесины  придает  нужную  форму.  Так  получается основа  —  (неокрашенные  изделия) —  резные  ковши  и  ложки, поставцы и чашки.  «бельё»  и  заготовке
После  сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной  глиной — вапой,  как её  называют  мастера.  После  грунтовки  изделие  7­8  часов  сушат  и  обязательно  вручную  покрывают  несколькими  слоями олифы (льняного  масла).  Мастер  окунает  в  миску  с  олифой  специальный  тампон,  приготовленный  из  овечьей  или  телячьей  кожи,  вывернутой  наизнанку,  а  затем  быстро  втирает  в  поверхность  изделия,  поворачивая  его  так,  чтобы  олифа  распределялась  равномерно.  Эта  операция  очень  ответственная.  От  неё  будет  в  дальнейшем  зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи.
поверхность   Следующий этап — «лужение», то есть  втирание  изделия  алюминиевого  порошка.  Выполняют  его  также  вручную  тампоном  из  овечьей  кожи.  После  предметы  приобретают  красивый  бело­зеркальный  блеск, и готовы для росписи. в  лужения
И только теперь за работу берётся  красильщик (человек, который наносит  узор). Роспись наносится масляными  красками. Все элементы росписи  выполняют сразу кистью, без  предварительного рисунка карандашом.
Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше  покрывали  олифой)  и  ставят  в  печь  для  «каления».  Под  воздействием  температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово­ золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».
Хохломская роспись делится на «верховое» и «фоновое» письмо