Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
Взрослым
09.03.2018
Данная презентация предназначена для изучения темы: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке». Программы, направленные на достижение высокого жизненного уровня населения путем создания государственных систем образования, здравоохранения и поддержки жилищного строительства, так же оказания помощи гражданам, которые не в состоянии собственными силами обеспечить себе минимум доходов.
Государство, которое стремится преодолеть посредством социальной интеграции конфликт между индустриальным классовым обществом и традиционной государственностью. (Э. Губер ФРГ)
Социал-демократические партии рассматривают государство благоденствия (социальное государство) как ступень к демократическому социализму.
Мирно и без революции проводить в капиталистическом государстве скоординированную публичную политику, и притом с такой эффективностью, которая постепенно привела бы экономику страны в соответствие с интересами большинства граждан. (К. Мюрдаль)
Отличительные признаки государства благоденствия: смешанная экономика, децентрализация политической власти и отсутствие в обществе идеологического противоборства вследствие удовлетворения интересов всех социальных слоев.
Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке.ppt
Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке.
ГИМНАЗИЯ 9 ХИМКИ
Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИИ
«ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ»:
– Бурный экономический рост, связанный с
применением достижений НТР.
– Избиратели отдают свои голоса партиям,
выступающим за расширение и углубление
социальных реформ (лейбористы в Англии).
– Реализация программ по предотвращению
кризиса перепроизводства.
– Социальные реформы – необходимое условие
борьбы с коммунизмом.
ГИМНАЗИЯ 9 ХИМКИ
Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
Понятие государства благоденствия:
• Программы, направленные на достижение высокого жизненного уровня
населения путем создания государственных систем образования,
здравоохранения и поддержки жилищного строительства, так же оказания
помощи гражданам, которые не в состоянии собственными силами обеспечить
себе минимум доходов.
• Государство, которое стремится преодолеть посредством социальной
интеграции конфликт между индустриальным классовым обществом и
традиционной государственностью. (Э. Губер ФРГ)
• Социал-демократические партии рассматривают государство благоденствия
(социальное государство) как ступень к демократическому социализму.
• Мирно и без революции проводить в капиталистическом государстве
скоординированную публичную политику, и притом с такой эффективностью,
которая постепенно привела бы экономику страны в соответствие с интересами
большинства граждан. (К. Мюрдаль)
• Отличительные признаки государства благоденствия: смешанная экономика,
децентрализация политической власти и отсутствие в обществе идеологического
противоборства вследствие удовлетворения интересов всех социальных слоев.
ГИМНАЗИЯ 9 ХИМКИ
Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
Государство благоденствия –
демократическое государство с рыночной
экономикой, гарантирующее своим гражданам
определенный уровень социального обеспечения.
ПРИЗНАКИ:
– Новая система социального обеспечения.
– Регулирование трудовых отношений.
– Активное вмешательство государства в
экономическую жизнь.
– Европейское
экономическое сотрудничество.
и
международное
ГИМНАЗИЯ 9 ХИМКИ
Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
«Шведская модель» государства
благоденствия.
• Особенности Швеции:
• Всеобщая грамотность с XVII века.
• Швеция не ведет войн с 1814 года.
• Реформы Социал-демократической партии (1932 год, Пер Альбин Хансон).
• Высокий уровень развития демократии. Роль политических партий, профсоюзов,
общественных организаций (женское движение, зеленые и тд) в жизни страны.
Политическая культура населения.
• Социальное партнерство. Участие профсоюзов в управлении предприятиями
(совместно с владельцами решают вопросы заработной платы и условий труда).
• Социальная защита населения (пособия матерям с 1937 года). Отпуск не менее
пяти недель, пенсионным обслуживанием охвачено почти все население
(реформа 1937 года). До трети бюджета страны выделяется на социальную
политику. Высокие налоги: до 70%.
• Развитие кооперативов (до 20% товаров распространяется через кооперативы).
Житель Швеции состоит в 5 – 6 кооперативах.
• Больше половины населения составляет средний класс (бедность – 5%).
ГИМНАЗИЯ 9 ХИМКИ
Презентация по курсу всеобщей истории: «Альтернативы развития мировой цивилизации в XX веке» (проф.-техническое образование)
Япония после второй мировой войны.
«Японское чудо»
• Причины «японского чуда»:
• Отказ «от войн как суверенного права наций». В соответствии с Конституцией на
силы самообороны тратится не более 1% валового национального продукта в год.
• Демократические реформы (Дуглас Макартур). Создание корпораций вместо
распущенных концернов-«дзайбацу». Аграрная реформа.
• Инвестиции в промышленность. Высокая квалификация и дисциплинированность
рабочей силы. Конкурентоспособность японских товаров (в 1981 году Япония
обгоняет США по выпуску автомобилей)
• Высокие темпы экономического роста. Ориентация на рынки Запада с сохранением
самобытности. Пример Масару Ибуке: в 1952 году появляются транзисторные
приемники «Сони».
• Вмешательство государства в экономику.
• Традиционная система найма. Гармоничные отношения между рабочими и
предпринимателями. «Японский менеджмент». Влияние конфуцианства.
• Сохранение национальной культуры. Традиционная религия, синтоизм,
предопределила экологическое мышление.
• Общество двух третей: до 80% населения составляет средний класс.
ГИМНАЗИЯ 9 ХИМКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.