Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"
Оценка 4.9

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русская литература +1
Взрослым
04.06.2018
Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Бескорыстным и верным другом назвал книгу выдающийся русский писатель Леонид Леонов. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение. Согласно опросу, проведенному фондом «Общественное мнение» каждый второй россиянин читает только газеты, каждый третий – только журналы. Кстати, четвертая часть опрошенных заявила, что не читает НИЧЕГО вообще. Россия утратила статус «самой читающей страны в мире». Старая притча так рассказывает о дороге к счастью. Пять человек взяли у мудреца карту счастья, и пошли в путь искать счастье. Один устал и вернулся назад. Второй не поверил в маршрут и тоже возвратился. Третий не рассчитал свои силы и сошел с пути. Четвертый дошел до цели, но ничего не видел на пути к счастью. Пятый видел и цель, и путь. Он то и оказался самым счастливым. Путь и цель помогает определить книга. Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.
Проект 2018.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 3» Кулундинского района Алтайского края Проект «Читать не вредно! Вредно не читать!»                                 Выполнила:  Грунева Алина, ученица 6 класса                                                                                           Руководитель: Петрова С.Н., учитель литературы                                                                                                                    Кулунда 2018 Содержание    Введение……………………………………………………………………3­4 1.Результаты анкетирования………………………………………………...5­6 2. 10 причин читать больше…………………………………………………..7 3. Великие люди и книги……………………………………………………  8 4. Повышение интереса к чтению 4. 1 Реклама книги……………………………………………………………9 4. 2 Синквейн…………………………………………………………………10 4.3 «Тонкие» и «толстые» вопросы…………………………………………11 4.4 Отзыв о прочитанной книге……………………………………………...12                            5. Заключение…………………………………………………………………13 6. Литература и Интернет – ресурсы………………………………………...14                                                                                                                                 2 Введение                          Книга!  Она  входит  в  жизнь  с  самого  раннего  детства,  и  мы  привыкаем  к  ней,   как    к  воздуху,  которым  дышим,  к  солнцу,  которое освещает  все  вокруг.          Бескорыстным и верным другом назвал книгу выдающийся русский писатель Леонид  Леонов.           К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.            Согласно опросу, проведенному фондом «Общественное мнение»  каждый второй россиянин   читает   только   газеты,   каждый   третий   –  только   журналы.   Кстати,  четвертая часть опрошенных заявила, что не читает НИЧЕГО вообще.  Россия утратила статус «самой читающей страны в мире».       Старая притча так рассказывает о дороге к счастью. Пять человек взяли у мудреца  карту счастья, и пошли в путь искать счастье. Один устал и вернулся назад. Второй не  поверил в маршрут и тоже возвратился. Третий не рассчитал свои силы и сошел с пути.  Четвертый дошел до цели, но ничего не видел на пути к счастью. Пятый видел и цель, и  путь. Он то и оказался самым счастливым.  Путь и цель помогает определить книга.       Нет, книга не стала хуже, она по­прежнему исполняет своё назначение, она так же  терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно передаёт ему бережно  собранную нашими предками мудрость.         Актуальность: Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг  необходимую информацию? Общество заинтересовано в том, чтобы люди были развиты,  образованны, эмоциональны, с богатым духовным миром, а книги способствуют именно  этому. Как показывают научные исследования, существует тесная взаимосвязь между  успехами в учебе, интеллектуальным развитием и чтением. Компьютер своими захватывающими играми, всемогущим Интернетом пытается вытеснить  книгу, но книга была, есть и будет всегда!          Цель проекта: Повысить престиж чтения в нашем классе и вернуть книге читателя.         Задача проекта: Формировать потребность ежедневного общения с художественной литературой 3            Гипотеза:          Я предположила, что работа над проектом поможет приобщиться мне и моим одноклассникам к чтению.          XXI век ­ век информационных технологий, и с этим не поспоришь. И все же мнение, что обо  всем можно узнать из телевизора и Интернета считаю опасным заблуждением.  Огромная проблема  нашего времени, как мне кажется, цинизм и неверие в нравственные ценности, подмена их  призрачными материальными. Что поможет человеку выжить в этом жестком мире, противостоять  проявлениям аморальности и черствости? Может быть, литература?        Объект исследования: одноклассники         Предмет исследования: читательские интересы  учащихся 6 А класса         Методы и приемы исследования: 1.Анкетирование «Я и книга»; 2. Реклама прочитанных книг; 3.Составление синквейнов; 4.Составление «тонких» и «толстых» вопросов по прочитанным книгам; 5. Отзыв о книге.        Предполагаемые результаты: 1.Повышение интереса  к чтению. 2.Обогащение словарного запаса.    Конечный продукт проекта:     «Книжное дерево 6А класса» 4 1. Результаты анкетирования Анкета №1 «Я и книга» № 1 2 3 Вопросы          Да % Нет % Считаешь ли ты важным читать каждый день? Читаешь ли ты каждый день? Активный ли ты читатель? 64 35 35 36 65 65                                                     Анкета № 2 «Я и книга» № 1 Вопросы Ответы Да % Чем ты любишь заниматься в свободное время? Гулять Компьютерные игры Чтение Телевизор Другое Да Нет Иногда О животных и природе 42 14 7 14 21 0 64 36 14 2 Читаете ли вы дома книги вместе с родителями? 3 О чем ты больше всего любишь читать? Про исторические события Приключения, фантастика Стихи 7 64 14                              Анкета №3  проверяла  отношение учащихся к чтению. № 1 Люблю покупать книги. Вопрос Да % Нет % 2 Мне нравится читать перед сном. 3 4 5 6 Есть книги, которые мне хочется перечитывать. Из книг я узнаю много интересного. Чтение книг необходимо каждому человеку. Чтение книг помогает мне в учебе. 7 Мне интересно с человеком, который много читает. 8 9 Чтение книг мне лучше помогает понимать жизнь. Благодаря прочитанным книгам я чувствую себя более уверенным. 10 Без книг было бы скучно.                                                                 5                                        Анкета №4  «Почему я читаю?»  21 64 57 85 86 64 42 35 28 35 79 36 43 15 14 36 58 65 71 65 № Вопросы Любознательность Да % Нет % 1. Я люблю читать, потому что всегда чувствую радость,  когда  читаю об интересных для меня вещах. 64 36 2. 3. 1. 1. 2. 1. 1. 2. Если учитель обсуждает с нами что – то интересное,  мне хочется прочитать об этом больше. Я люблю читать обо всем новом. Увлеченность Если я читаю на интересную тему, то могу потерять  счет времени. Социальная мотивация Мне нравится ходить в библиотеку со своей семьей. Я люблю читать своему брату и сестре. Одобрение Мне нравится, когда мои родители говорят мне, каким  хорошим делом я занимаюсь, когда читаю. Соревнование Мне нравится быть лучшим в чтении. Я готов напряженно работать, чтобы читать лучше, чем  мои друзья. 71 21 42 0 21 78 28 21 29 79 58 100 79 22 72 79 Вывод: проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что   проблема снижения  интереса к чтению  существует, и ее нужно срочно решать,   поскольку именно интеллект, образование и культура подрастающего поколения   особенно востребованы в развивающемся информационном обществе – «обществе  знаний». 6                                                                        10 причин читать больше. Вывод: Доказано, что читатели в отличие от нечитателей, способны мыслить, имеют  большой объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью, точнее  формулируют и свободнее пишут.                                                              7                  3. Великие люди и книги Александр Пушкин научился читать очень рано.  Когда ему было 8 лет, он знал  множество народных песен, сказок, сочинял на французском языке маленькие детские  комедии. Ночью он забирался в кабинет отца и читал одну за другой книги, там его нередко находили и отправляли спать. Ему всё было интересно. В книгохранилищах его отца, дяди  и их друзей были греческие и римские классики, переведенные на французский,  энциклопедисты, философы и поэты XVIII века; Плутарх, Гомер, Вольтер, Руссо, Ювенал,  Гораций, Парни, Верже, Мольер, Расин, Корнель, Грей, Гамильтон. Все эти писатели  буквально дарили ему свои мысли, образы, чувства, ритмы. В 11 лет он знал всю  французскую литературу наизусть. Его воображение острее всего волновали всеобщие  любимцы, французские лирики – Парни, Верже и, конечно, Вольтер. Чтение книг  дополнялось тем, что он слышал в гостиной. Тогда было в моде читать друг другу стихи,  свои и чужие. В гостиной матери он  видел и слышал русских писателей – Батюшкова,  Жуковского, Дмитриева, наконец, своего дядюшку Василия Львовича. Это был первый  стихотворец, первый сочинитель, к которому он мог подойти близко, запросто, с которым  был в живом общении. Михайло Ломоносов     Зимой отцовские суда не выходили в море, и он учился читать и писать. Первыми  учителями были сосед да приходской дьячок. Он­то очень скоро и упал перед ним на  колени, потому что понял, что больше ничему не может научить такого ученика. В 12 лет  хорошо читал в церкви каноны, псалмы и жития святых, а потом рассказывал сидящим  старичкам более обстоятельно. Читал церковнославянские книги, «Грамматику» и  «Арифметику», но слышал, что для серьёзного изучения наук надо учиться уметь читать и  писать по­латыни. Для него было ясно, что надо продолжать своё образование. Лев Толстой В юности Лев Толстой много работал над собой. Нужен ли был такой титанический труд  над душой, над сознанием? Не проще ли было жить спокойно, получая удовольствия и  развлекаясь? Свои дневники он начал писать в 18 лет, а закончил, когда был известным писателем в  возрасте 82 лет. С чего всё началось? Он был студентом Казанского университета, когда на первой странице  написал: «Я никогда не имел дневника, потому что не видал никакой  пользы от него. Теперь же, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику  я буду в состоянии судить о ходе этого развития» Вывод: Во все времена к книге относились как к святыне. Еще до изобретения  технологии печати, книги переписывались от руки, а их обложки украшались  позолотой и драгоценными камнями. Книгой книг по праву считается Библия ­  древняя и вечная сокровищница человеческой мудрости на все случаи жизни, что  дошла до нас сквозь непростую историю двух тысячелетий. Изложенные в ней  принципы жизни актуальны и сегодня.                                                                                     8                                                                                                      4. Повышение интереса к чтению      4. 1 Реклама книги 1. Автор, название, жанр. 2. Кому, по­вашему, будет интересна книга? О чем она? (Содержание не  пересказывать!) 3. Время и место действия книги. 4. Основные персонажи книги. 5. Как начинается книга? Насколько интригует завязка? 6. Каков конфликт? Насколько он показался вам интересным, важным для  современной жизни? Какая проблема поставлена автором в книге?  7. Чем интересна книга в целом? 8. Каков сюжет книги? Какой эпизод особенно запомнился? Почему? 9. Какие персонажи книги показались особенно интересными? Кто из героев  понравился больше? Почему? 10. Какое впечатление произвел язык, стиль автора? 11. Какие фразы запомнились? 12. Каковы ваши читательские ощущения, мысли? 13. Что вам дало чтение этой книги? 9 Чтобы научиться размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска, мы использовали: 4.2  Синквейн как средство портретной характеристики героев Строка 1-я строка 2-я строка 3-я строка 4-я строка 5-я строка Вопрос Кто? Что? Какой? Слова 1 существительное 2 прилагательных Что делает? 3 глагола Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой»  Внук  Трудолюбивый, совестливый Хвастается, попался, раскаялся  Понимает, что виноват  Стыд. Бабушка Катерина Петровна Строгая, справедливая. Требует, воспитывает, шумит. Конь с розовой гривой ­ символ бабушкиной любви и доброты." Прощение Рассказ А. Платонова «Неизвестный цветок» Цветок Даша Работящий, выносливый,  Доброжелательная, отзывчивая Трудится, живет, грустит. Днем цветок сторожит ветер, а ночью –  росу. Сила Скучает, помогает, сострадает Доброта спасет мир Помощь Рассказ Бианки «Еж» Еж Колючий, маленький Ловит, шипит, колет Еж спасает Машу Спаситель Маша Нетерпеливая, невнимательная Собирает, бегает, укололась Машу спасает еж Непоседа                                                                          10 4.3 «Тонкие» и Кто…? Что…? «Толстые» вопросы по прочитанным книгам Когда…? Может…? Будет…? Могли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите: что будет, если…? Что, если…?  «Тонкие» вопросы по «Кладовой солнца» М. Пришвина  1.Сколько лет было Митраше? – 10 лет с хвостиком. 2.Как же звали собаку Антипыча? – Травка. 3­О чём поспорили ребята после отдыха на камне? – По какой тропе идти. 4­Что любила делать собака, когда Антипыч подзывал её к себе? – Чмокать его в нос, в  щёки, в губы. 5­Кому Антипыч обещал прешепнуть правду о жизни? – Собаке Травке. 6­Про какую птицу Митраша запел песню, чтобы поддержать себя? – Про ворона. 8­Какая еда привлекла внимание собаки в корзине Насти? – Хлеб. 9­Кого неожиданно убил Митраша? – Волка. «Толстые» вопросы по «Кладовой солнца» М. Пришвина Почему болото называют "кладовой солнца"? Почему дети пошли в разные стороны? В чём смысл рассказа о ели и сосне в сказке «Кладовая солнца»?  Почему автор не назвал сказку «Друг человека»?                                                                                                                          11                                        4. 4  Отзыв о прочитанной книге Вступление Я прочитал (а)… Это произведение мне (общее впечатление) Основная часть В книге рассказывается о том, как…Главными героями этой книги являются… Больше  всего мне понравился… Он…(назови черты характера героя) Я хотел бы дружить с ним  или быть похожим на него… Заключение Чему научила меня эта книга?  Отзыв о повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»             Одной из самых «сильных» книг, прочитанных мною, стала повесть Б. Полевого  «Повесть о настоящем человеке». Это произведение основано на реальных событиях из  жизни советского летчика Алексея Маресьева в годы Великой Отечественной войны.            Во время одного из боев герой был сбит вражеским самолетом. Очнувшись в лесу,  тяжело раненый, он не сдался, а начал нелегкий путь «к своим». Основными трудностями  Алексея стали его израненные ноги и голод. Уже на седьмые сутки герой мог лишь ползти,  потому что ноги отказали ему. Мересьева преследовали дикие звери, а еще он боялся  наткнуться на немцев — это значило бы для него верную смерть. В нелегком пути Алексея  поддерживали воспоминания о доме, о матери и любимой девушке.  И вот наконец, почти  отчаявшись, герой встретил наших! Старик Михайла привез летчика к себе в избу, но  выхаживала его вся деревня. Люди несли все, что у них было — сухую ягоду, молоко,  курицу. Они не пожалели последнее, лишь бы русский солдат выздоровел. Дед Михайла  относился к Алексею как к своему сыну. Он прикладывал все силы, чтобы Мересьев встал на ноги. И именно он рассказал другу героя, летчику Дегтяренко, о своем «трофее». В  выздоровлении героя принимали участие многие люди — Дегтяренко, профессор  госпиталя, Комиссар. Благодаря им герой, несмотря на ампутированные ноги, нашел в себе силы жить. Больше всего в повести мне понравился эпизод, когда герой наконец­то сел за  штурвал самолета и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в  свое счастье. Но еще больше был поражен лейтенант Науменко, когда узнал, что у Алексея  нет ног: «­ Родной, да как же?.. Да ты… ты просто даже не знаешь, какой ты есть  человек!..» После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать. Еще много раз он поднимался в воздух против фашистов. И еще очень многих он  уничтожил.  Я думаю, неслучайно имя этого летчика стало легендой, неслучайно Борис Полевой  посвятил ему свою книгу. Я считаю ее название — «Повесть о настоящем человеке» —  очень правильным. Мересьев — настоящий русский человек, сумевший преодолеть  огромные жизненные трудности, выйти из всех несчастий победителем. Я думаю, что с  героя этой книги можно и нужно брать пример.                                                                   12                                                 5. Заключение            Я и мои одноклассники заинтересовались книгой, полюбили проводить время в  ее обществе. Книга и вправду стала нам настоящим другом и наставником. А это  значит, что цель проекта  достигнута и гипотеза подтвердилась.           Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает  знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных  работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно  и полезно.           Книга ­ настоящий друг!           Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение –  это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять,  думать, говорить. Если научимся читать – научимся ­ мыслить! Научимся мыслить –  станем успешными и в обучении, и в жизни! 13                                                                                                        6. Литература Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. – М: Просвещение, 2014                                          Интернет – ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0 https://www.proza.ru/2013/01/04/1471 http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm 14

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"

Презентация по литературе "Читать не вредно! Вредно не читать!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018