Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл—11 кл
10.02.2017
Обучающиеся знакомятся с письмами и дневниками великого русского писателя, нашего земляка, познают о его жизни и творчестве через письма, записи, в последовательном развитии его интересов, увлечений и занятий; выявляют личное отношение автора к людям, деятелям науки, культуры, искусства и общественной мысли.Презентация к уроку литературы в 10-11 классах.
Презентация pptx.pptx
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
«ЭПИСТОЛЯРНОЕ
НАСЛЕДИЕ
Л.Н.ТОЛСТОГО»
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Цель :
Задачи:
представить жизнь и
творчество Л.Н. Толстого не в
виде научно-биографического
её обзора, а в форме живых
эпистолярных свидетельств.
изучение материала по
письмам и уцелевшим
дневникам;
представление великого
писателя в его жизни, в
последовательном развитии
его интересов, увлечений и
занятий;
выявление личных
отношений писателя к людям,
к деятелям науки, искусства и
общественной мысли.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Актуальность и значение
писем
Эпистолярное
наследие является
неотъемлемой
частью
национальной
культуры
прошлого,
важнейшим
источником
изучения
жизненных и
творческих
биографий
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
70 лет переписки
В письмах личность
писателя выявляется
свободно и
непринужденно, а его
духовный мир
раскрывается не в
завершенных
формулах, не в итогах,
а в сиюминутном
состоянии,
эмоционально, в
непосредственной
реакции на
окружающую
Л.Н.Толстой.
И.Н.Крамской. Холст.
Масло. 1873
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Переписка с
Т.А.Ёргольской
Опыт выражения чувств в письмах к тётушке
явился для Толстого своеобразной творческой
его
лабораторией,
литературного
и
проверялся его художественный метод –
«диалектика души».
совершенствованием
стиля,
формировался
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Письма к братьям и сестре
Их переписка –
памятник
семейственности,
родственной
привязанности,
бесконечной
искренности и
правдивости в
отношениях.
Сестра писателя
Мария.
Дагерротип. 1844
Л.Н.Толстой с братьями.
Слева направо:
Сергей, Николай, Дмитрий,
Лев.
1854
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
50 лет духовных и философских исканий
Л.Н.Толстого в переписке с А.А.Толстой
Общение с Александрой
Андреевной носило
эстетический характер, в нем
существовала особая
стилистика и эпистолярный
сюжет.
В диалоге проявляются первые
столкновения, касающиеся
религиозных убеждений,
сильнейшее напряжение,
страстные проповеди и
исповеди.
А.А.Толстая. Начало
1860-х гг.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Н.А.Некрасов и круг журнала «Современник»
Н.А.Некрасов.
Фотография. 1864
В этой переписке
активно обсуждались
проблемы искусства,
его общественного
назначения, творческой
свободы и назначения
литературы.
«Современник». Фотография. 1856.
Стоят: Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович.
Сидят(слева направо): И.А.Гончаров,
И.С.Тургенев, А.В.Дружинин,
Сотрудники журнала
А.Н.Островский.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Л.Н.Толстой и бесценный «триумвират»
Анненков
Павел Васильевич
Дружинин
Александр
Васильевич
Боткин
Василий
Петрович
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Письменное знакомство
Л.Н.Толстого с И.С.Тургеневым
В октябре 1855 года
начинается дружба и
творческий союз
писателей.
Письма полны теплых,
дружеских слов, веры в
талант. Но
обнаруживается резкая
противоположность их
натур, взглядов,
убеждений, творческих
устремлений.
И.С.Тургенев.
Литография. Начало
1850-х гг.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Дружба и переписка с
А.А.Фетом
Л.Н.Толстой писал А.А.Фету:
«Настоящие мои письма к вам – это мой роман».
Послания к А.А.Фету
отличаются
многоголосностью,
свободной манерой
изложения, большое
место занимают
творческие вопросы,
признания и споры,
отзывы о новых
произведениях
литературы.
А.А.Фет. 1860-е
гг.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Н.С.Лесков – почитатель
таланта Л.Н.Толстого
Дружеская
переписка помогла
утвердиться в мысли,
что художественная
форма не изжила
себя, что за
художником остается
право на фантазию,
на творческую
выдумку.
Н.С.Лесков. Начало
1890-х гг.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Л.Н.Толстой и литературные критики
Философские,
интеллектуальные и в
то же время сердечные
письма, в которых
затронут большой круг
религиозно-
нравственных и
общественно-
политических проблем,
обсуждаются вопросы
времени, различные
события.
Н.Н.Страхов. 1880-е
гг.
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Письма к близкому другу В.Г.Черткову.
Общение в письмах
было проникнуто
высказываниями в
духе религиозно-
нравственного
учения, философским
идеализмом,
проповедью
непротивленчества и
аскетизма.
Л.Н.Толстой и В.Г.Чертков.
1906
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Письма жене С.А.Толстой.
С.А.Берс -
Л.Н.Толстой –
жених
невеста
16 сентября 1862 г.
Л.Н.Толстой передал
С.А.Берс письмо, в котором
просил её руки.
23 сентября их обвенчали
в Москве, после чего они
переехали в Ясную Поляну.
Автограф Л.Н.Толстого (письмо
С.А.Берс с предложением руки и
сердца).
1862
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
Сотни писем,
адресованные жене –
это большая и
самостоятельная
группа писем, без
которых невозможно
представить живого,
домашнего и
человечного
Л.Н.Толстого.
Л.Н.Толстой с
женой. 1895
В кабинете.
1907
Презентация по литературе "Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого" (11 класс)
«Нет, это не важно, что пять тысяч
человек или пять человек будут
читать. Это – общение с человеческой
душой».
Л.Н.Толсто
й
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.