Презентация по литературе "И.А. Крылов". Басня "Волк на псарне" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Крылов Иван Андреевич - русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.презентация с разными видами работы, с творческим заданием на дом
Иконка файла материала basni_Krilov Волк на псарне.pptx
Иван Андреевич  Крылов. Басня  «Волк на псарне». Иван Андреевич Крылов. Басня «Волк на псарне».
Крылов Иван Андреевич ­  русский публицист, поэт,  баснописец, издатель сатирико­ просветительских журналов.  Более всего известен как автор  236 басен, собранных в девять  прижизненных сборников.  Наряду с тем, что большая часть  сюжетов басен Крылова является  оригинальной, отдельные из них  восходят к басням Лафонтена.  Многие выражения из басен  Крылова стали крылатыми.
БАСНЯ  ­   это краткое  сатирическо­ироническое  эпическое или лиро­ эпическое произведение,  которое содержит  иносказание (аллегорию) и  нравоучение.  БАСНЯ  ­   это краткое сатирическо­ироническое эпическое или лиро­эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.
Когда, в какой семье родился  И.А. Крылов? В чем проявилась одаренность  будущего баснописца? В каком возрасте И.А. Крылов  написал свою первую басню? Как будущий писатель работал  над собой? В каких сферах творческой  деятельности проявил себя? Что принесло ему прижизненную  славу и популярность?
«Волк на  псарне» «Волк на псарне»
1.Прочитайте высказывание И.И.Срезневского о смысле басни  «Волк на псарне» и ответьте на вопросы: «Басня “Волк на псарне” представляет собой сказочную    сценку, политический смысл которой восстанавливается  из конкретных исторических событий». (И.И. Срезневский) ? Какие исторические события отражены в басне «Волк на псарне»? ?Согласны ли вы с тем, что басня представляет собой сказочную  сценку? Докажите свою точку зрения. 2.Прочитайте другое высказывание И.И.Срезневского – о герое  басни «Волк и ягненок» и ответьте на вопросы: «Сквозной персонаж, олицетворяющий у Крылова, так же  как в русских сказках, злую силу, оказывается перед теми,  кто способен на драку с ним. Зло сильно перед слабым  ягненком (басня “Волк и ягненок”), а на псарном дворе Волк  превращается из забияки в хитреца. Он пускается  в переговоры, давая волчью клятву быть верным “общему  ладу”».  (И.И. Срезневский) ? Почему на псарном дворе Волк превращается из забияки в хитреца? ? Как вы думаете, можно ли верить волчьей клятве? Почему?
3.Прочитайте высказывание И.И.Срезневского  о смысле басни и ответьте на вопросы: «На вопрос, возможно ли примирение  между добром и злом, в басне отвечает  ловчий. В этом образе воплощена вековая  народная мудрость: зло должно быть  наказано…» (И.И. Срезневский) ? Найдите в басне характеристику ловчего. ? Кто является прототипом этого персонажа? ? В каких словах ловчего воплощена «вековая  народная мудрость»?
1. КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ  НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР? 2. КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО  ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ?  3. КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К  ЭТОМУ ГЕРОЮ.  5. ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА? 6. КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ? 7. КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО.  СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ  КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В  ЛОВЧЕМ? 1.КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР?2.КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ? 3.КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА?4.ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ ГЕРОЮ. 5.ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА?6.КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ?7.КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО. СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В ЛОВЧЕМ?
ТЕМА                                          ИДЕЯ ЗЛОСТНОЕ                            УЧИТ, КАК НАДО  НАПАДЕНИЕ             ПОСТУПАТЬ   С  ВРАГАМИ: НА                                     С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕ ЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ            НЕ ДЕЛАТЬ  И ЕГО ОТПОР                        МИРОВОЙ,                                           КАК СНЯВШИ ШКУРУ                                           С НИХ ДОЛОЙ» ТЕМА                                          ИДЕЯЗЛОСТНОЕ                            УЧИТ, КАК НАДО НАПАДЕНИЕ             ПОСТУПАТЬ   С ВРАГАМИ:НА                                     С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ            НЕ ДЕЛАТЬ И ЕГО ОТПОР                        МИРОВОЙ,                                          КАК СНЯВШИ ШКУРУ                                          С НИХ ДОЛОЙ»
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,  написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с  первым словом).
Синквейн на  Волка ВОЛК ЗЛОБНЫЙ ХИТРЫЙ Хитрит  Пытается спастись Боится ЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬ ХИЩНИК ВОЛКЗЛОБНЫЙХИТРЫЙХитрит Пытается спастисьБоитсяЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬХИЩНИКСинквейн на Волка
Синквейн на Ловчего ЛОВЧИЙ МУДРЫЙ ПРОСТОЙ   СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГА ГЕРОЙ Синквейн на ЛовчегоЛОВЧИЙМУДРЫЙПРОСТОЙ СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГАГЕРОЙ
Домашнее задание     1. Подготовить  выразительное чтение басни  «Волк на псарне»     2. Написать синквейн       3. Нарисовать иллюстрацию  к басне.