Презентация по литературе М.Ю.Лермонтов "Парус" (УМК под редакцией Г.С.Меркина, 6 класс) содержит материалы по анализу средств выразительности, используемых в произведении. Применяется на 2 уроке по изучению произведения. Презентация носит интерактивных характер, содержит слайды, которые заполняются учащимися самостоятельно. Лучше использовать как групповую работу или с применением нетбуков.Презентация по литературе М.Ю.Лермонтов "Парус" (УМК под редакцией Г.С.Меркина, 6 класс) содержит материалы по анализу средств выразительности, используемых в произведении. Применяется на 2 уроке по изучению произведения.
лермонтов парус.pptx
М.Ю.ЛЕРМОНТ
ОВ «ПАРУС»
СРЕДСТВА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТ
И В
СТИХОТВОРЕНИИ
ИНВЕРСИЯ – ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ, ПРИ
КОТОРОМ АВТОР ДОСТИГАЕТ БОЛЬШЕЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ
ВЕТЕР ШЕПЧЕТСЯ – ПРЯМОЙ ПОРЯДОК
СЛОВ.
ШЕПЧЕТСЯ ВЕТЕР – ИНВЕРСИЯ.
ВЫПИШИТЕ ПРИМЕРЫ ИНВЕРСИИ. КАКОГО
ЭФФЕКТА ДОБИВАЕТСЯ ПОЭТ, ПРИБЕГНУВ К
ИНВЕРСИИ?
В КАКОМ ЗНАЧЕНИИ УПОТРЕБЛЕНО СЛОВО МЯТЕЖНЫЙ?
ПОДБЕРИТЕ К НЕМУ СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. НА СЕМ
СТРОИТСЯ МЕТАФОРА МЯТЕЖНЫЙ ПАРУС?
• Мятежный: 1. Причастный к
мятежу, принимающий участие в
мятеже. Мятежное войско.
2. Тревожный, неспокойный,
бурный. Мятежный характер.
В КАКОМ ЗНАЧЕНИИ УПОТРЕБЛЯЕТ
АВТОР СЛОВО ЗОЛОТОЙ? ДОКАЖИТЕ,
ЧТО ЭТО МЕТАФОРА.
• В метафоре соединены два значения: одно определяется
контекстом, другое присуще слову вне контекста. Чтобы
догадаться, на основе какого признака строится сравнение,
которое скрыто в метафоре, нужно понять, что общего между
предметом, названным переносным значением, и предметом,
названным прямым значением, какое сходство можно найти между
ними.
• Золотой: 1. Сделанный из золота. Золотое кольцо. 2. Перен. Яркого
желтого цвета, цвета золота. Золотая прядь волос. 3. Перен.
Добрый, качественный, лучший. Золотое сердце. Золотые руки.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ.
КАКОВА ИХ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ФУНКЦИЯ?
НАЙДИТЕ В СТИХОТВОРЕНИИ ПРИМЕРЫ АНТИТЕЗ
– ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЙ. КАКОЕ СОСТОЯНИЕ
ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ОНИ ПЕРЕДАЮТ?
АССОНАНС – ПОВТОР ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
• 1 строфа: повтор гласного звука [o],
широкого
• 2 строфа: повтор гласного звука [ и ],
узкого
Как связан повтор разных по широте
звуков с содержанием четверостиший?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.