Презентация по литературе на тему :А.С.Пушкин,,Там чудеса там леший бродит"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обобщение по теме «Там чудеса…» Тип урока: урок - викторина Цель урока: создать условия для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Там чудеса…» Планируемые результаты обучения и формирования УУД: Предметные: - Продолжить работу по формированию читательских умений; - Формировать понятия о нравственности; - Способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные: Способствовать формированию универсальных учебных действий: регулятивных - оценивать уровень овладения учебными действиями; - корректировать деятельность; - намечать способы их устранения; - учить принимать роль в учебном сотрудничестве; познавательных - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; - развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, - делать выводы; коммуникативных - учить строить монологическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; Личностные: - развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся; - формировать уверенность в себе; - учить оценивать свою работу; Оборудование: - Иллюстрации к произведениям из раздела «Там чудеса…»; - Выставка книг с произведениями, изученными в разделе «Там чудеса…»; - Карточки с загадками, пословицами; изображений предметов для викторины (коса, котёл, шапка, золотые скорлупки, избушка на курьих ножках, тюфяк, гриб мухомор, глобус, пирожки, печка); - Мультимедийная презентация «Там чудеса…»Конспект урока
Иконка файла материала tam_chudesa.ppt
Александр Сергеевич  Пушкин              1799 ­ 1837 Пролог к поэме  «Руслан и  Людмила»
Ах, умолчу ль о матушке  моей, ­ вспоминает  Пушкин.
Болдино. Дом на Немецкой улице, где родился Пушкин
С.Л.Пушкин. Отец поэта Н.О.Пушкина. Мать поэта Арина Родионовна. Няня Пушкина
С 7 до 9 утра – занятия. В 9 – чай. До 10 – прогулка. С 10 до 12 опять занятия. От 12 до часу – прогулка. В час – обед. От 2 до 3 – чистописание или рисование. От 3 до 5 – другие уроки. В 5 – чай. До 6 - прогулка, потом повторение уроков или «вспомогательный класс». В половине 9 го – ужин, после ужина до 10 - свободное время. В 10 - вечерняя молитва и сон.
И. Е. Репин. «Пушкин на экзамене в Царскосельском лицее».
«Сказка о попе и работнике его Балде» Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь…
«Сказка о царе В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Салтане» Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт…
Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, «Сказка и попе и работнике его Со мною, дворянкой столбовою… Балде»
«Сказка о мертвой царевне и семи Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля… богатырях»
«Сказка о золотом Ох, дети, дети! Петушке» Горе! Смерть моя пришла!. Горе мне! Попались в сети Оба наши сокола!
«Что за чудо, говорит мачеха, вот это чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а натом дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет». ­ В каком произведении мы  можем узнать нянину сказку?
Лукоморье Лук (оружие) и море. Море, напоминающее лук, а точнее, та часть морского берега, которая похожа на изгиб лука. С давних времен такие места считались особенными, необычными, чудодейственными.
• Каким вы представляете лукоморье. • Представьте, что вы оказались в этом замечательном месте и вдруг увидели то, что описывали минуту назад. Какое чувство вы бы испытали?
• Какие события могут быть связаны с Бабой Ягой, избушкой на курьих героями? ножках, Кащеем, колдуном? Вспомните русские народные сказки. • Кто противостоит им в стихотворении? Какие события связаны с этими
• Рассмотрите иллюстрации к стихотворению поэта. Какие из них вам понравились и почему? • Какую из иллюстраций вы бы поместили на обложку книги поэта?
Иллюстрации в стиле Палех А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане»
• Как будут двигаться наши персонажи? • Каков их внешний вид, жесты. • Что, кроме выразительного чтения, можно добавить в качестве звукового оформления?
Выразительное чтение пролога наизусть; Иллюстрация к прологу ( по желанию)
• http://blogs.mail.ru/mail/ellada.nowak/tag/%d1%ea%e0%e7%ea%e 8  – слайд № 21 sort=nd  ­  слайд № 2 • http://www.pustovit.ru/?p=24 – слайд № 11 • http://allday.ru/index.php?cstart=2&newsid=204977 ­  слайд № 11 • http://fotki.yandex.ru/users/nevskij/view/144418/ слайд № 1 • http://www.ethnoworld.ru/foto/thumbnails.php?album=151&page=1& • http://fotki.yandex.ru/users/schiw2007/view/143480/ ­ слайд № 3 • http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/gannibal_a.php ­ слайд № 4 • http://gr.neftegaz.ru/ru/blog/view/192 ­ слайд № 9 • http://fenst.narod.ru/photo/school/sp/06.17/index.htm ­ слайд № 6 • http://www.pleskovo.ru/index.php?name=sever – слайд № 5 • http://www.liveinternet.ru/users/leonsija/post75292724/ ­ слайд № 7
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МО У СО Ш № 1 1 г. Гуково Ермиловой Мариной Владимировной октябрь, 2 0 1 0