Презентация по литературе на тему "Летописи. Былины", 5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентацию включен материал о возникновении летописей, о летописце Нестере, о былинах Киевского цикла (в частности об Илье Муромце). Дана сравнительная таблица былины и летописи. Этот материал можно использовать в качестве повторения и в старших классках при изучении смежных тем.
Иконка файла материала Летописи. Былины Microsoft Office PowerPoint.ppt
Вещий Олег –  легендарный  древнерусский воевода. Князь Новгородский  (879­882) Князь Киевский  (882­912)
Прозвище Вещий               (то есть знающий будущее),  получил по возвращении из  похода на Византию 907  года.                               Он «отказывается  принять у побежденных  греков отравленную снедь  (в этом — дар провидца,  «Вещего») и прибивает щит  к вратам Царь­града,  «показуя победу».
Тема урока
Летопись   «Откуда  есть  пошла  земля  Русская…»
НЕСТОР  МОНАХ КИЕВО­ПЕЧЕРСКОГО  МОНАСТЫРЯ
Имя «Олег»  скандинавского  происхождения  («Ангел»). Прощание Вещего Олега с конем. В. Васнецов, 1899 Олег у костей коня. В. В. Васнецов, 1899
Песни о героических подвигах  богатырей в народе называли  Былины
Илья Муромец
Жанровые черты былины былинный зачин повторы гиперболы  эпитеты напевность  ритм  отсутствие рифмы  подробность повествования
Летопись Описывает правдивые  исторические события Изображает  исторические личности Цель: зафиксировать  события Авторское произведение  (хотя многие имена  летописцев  не известны) Художественные  средства используются,  чтобы точно передать  события Былина Передает исторические  события условно, размыто Описывает исторически несуществующего героя Цель: воспеть,  прославить Русский  народ Автор народ Устное народное  произведение Художественные средства  используются, чтобы  приукрасить рассказ,  заинтересовать
Домашнее задание 1. Подготовь к чтению былину  «Ильины три поездочки» (отрывок).  2. Найди в словаре значение  непонятных слов и выражений. 3. Выпиши  по одному примеру  средств художественной  выразительности (Повтор, гипербола, эпитет)