Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)
Оценка 4.7

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл
07.01.2017
Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)
Методическая разработка предназначена для учителей литературы, работающих в 8 классах. Папка содержит конспект урока по теме, подробную презентацию . Данный урок развивает и совершенствует навыки и приемы работы с художественным текстом: (умения анализировать, сопоставлять, делать выводы); развивает речь и воображение учащихся, умения находить в тексте художественного произведения изобразительно-выразительные средства языка; воспитывает такие чувства, как сопереживание, сочувствие, человеколюбие.
М.Лермонтов Мцыри.ppt

М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов.

Анализ поэмы
«Мцыри».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст


Задачи: Развивать навыки анализа текста

Задачи: Развивать навыки анализа текста

Задачи:
Развивать навыки анализа текста.
Выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.
Выявить структурные особенности поэмы.
Продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать интерес к творчеству поэта.

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,






Добрый день!
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Учимся понимать текст Поэма – вид лироэпического произведения, основными чертами которого являются наличие сюжета и образа лирического героя

Учимся понимать текст Поэма – вид лироэпического произведения, основными чертами которого являются наличие сюжета и образа лирического героя

Учимся понимать текст


Поэма – вид лироэпического произведения, основными чертами которого являются наличие сюжета и образа лирического героя.


Учимся понимать текст Романтизм – литературное направление, появившееся в

Учимся понимать текст Романтизм – литературное направление, появившееся в

Учимся понимать текст

Романтизм – литературное направление, появившееся в Западной Европе (Англия, Германия, Франция) и получившее расцвет в европейской и русской литературе в 19 веке.


Учимся понимать текст Для романтизма характерны следующие черты:

Учимся понимать текст Для романтизма характерны следующие черты:

Учимся понимать текст

Для романтизма характерны следующие черты:
Герой – одиночка, мечтающий о свободе, противопоставленный всем, не может обрести счастье в реальной жизни.
Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (в неволе, в непривычной для себя среде, на лоне природы, в горах и т.д.).
Характерно особое романтическое двоемирие: мир в душе героя и реальный мир противопоставлены и находятся в противоречии друг с другом.


Словарная работа: Мцыри – на грузинском языке означает «неслужащий монах», «послушник»

Словарная работа: Мцыри – на грузинском языке означает «неслужащий монах», «послушник»

Словарная работа:


Мцыри – на грузинском языке означает «неслужащий монах», «послушник».
Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.



Словарная работа: Сюжет - основные эпизоды художественного произведения, расположенные в определенной последовательности

Словарная работа: Сюжет - основные эпизоды художественного произведения, расположенные в определенной последовательности

Словарная работа:

Сюжет - основные эпизоды художественного произведения, расположенные в определенной последовательности.

Словарная работа: Вывод: Сюжет поэмы составляет не внешние факты жизни

Словарная работа: Вывод: Сюжет поэмы составляет не внешние факты жизни

Словарная работа:

Вывод: Сюжет поэмы составляет не внешние факты жизни Мцыри, а его переживания. Все события трёхдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие.

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст


Учимся понимать текст 1) Пролог (1 глава) -О чём мы узнаём в прологе? -

Учимся понимать текст 1) Пролог (1 глава) -О чём мы узнаём в прологе? -

Учимся понимать текст

1) Пролог (1 глава)
-О чём мы узнаём в прологе?
- Где происходят события поэмы?
- Дайте описание монастыря.



Учимся понимать текст Монастырь стоял на том месте, где сливались реки … и …

Учимся понимать текст Монастырь стоял на том месте, где сливались реки … и …

Учимся понимать текст

Монастырь стоял на том месте, где сливались реки … и … . Из – за видны … обрушенных …, и …, и церковный …; не курится под ним … благовонный дым, не слышно … молящих иноков .



Учимся понимать текст Предыстория главного героя ( 2 глава)

Учимся понимать текст Предыстория главного героя ( 2 глава)

Учимся понимать текст

Предыстория главного героя (2 глава).
-Куда ехал и кого вёз русский генерал?
- Расскажите его предысторию. Как герой очутился в монастыре?
- Как он выглядел? Составьте его описание.

Учимся понимать текст Ребёнку было лет шесть

Учимся понимать текст Ребёнку было лет шесть

Учимся понимать текст

Ребёнку было лет шесть. По дороге он занемог (заболел). Ребёнок был пуглив и дик, слаб и гибок. Но в нём был могучий дух. Мальчик мучился от болезни тихо, не издавал стон. Ничего не кушал и гордо умирал.


Словарная работа: Занемочь – заболеть, захворать

Словарная работа: Занемочь – заболеть, захворать

Словарная работа:

Занемочь – заболеть, захворать.
Томиться – мучиться.
Призреть – дать приют и пропитание.
Изречь монашеский обет -принять монашество, стать монахом.

Учимся понимать текст -Как жил мальчик в монастыре? -Почему он смотрел на восток? -Что хотел сделать он во цвете лет? -Что с ним случилось? -Как…

Учимся понимать текст -Как жил мальчик в монастыре? -Почему он смотрел на восток? -Что хотел сделать он во цвете лет? -Что с ним случилось? -Как…

Учимся понимать текст

-Как жил мальчик в монастыре?
-Почему он смотрел на восток?
-Что хотел сделать он во цвете лет?
-Что с ним случилось?
-Как он выглядел?

Учимся понимать текст - Исповедь

Учимся понимать текст - Исповедь

Учимся понимать текст

- Исповедь Мцыри (3 -23 главы).
Что представляет собой основная часть поэмы? Почему?
Центральная часть поэмы – это исповедь героя. Такая форма выбрана поэтом потому, что так читатель может глубже понять внутренний мир главного героя, его мечты.


Учимся понимать текст -Что такое «исповедь»?

Учимся понимать текст -Что такое «исповедь»?

Учимся понимать текст

-Что такое «исповедь»?
Исповедь – откровенное признание в чём – нибудь, сообщение своих мыслей, взглядов.

Учимся понимать текст Какую мечту вынашивал в своем сердце

Учимся понимать текст Какую мечту вынашивал в своем сердце

Учимся понимать текст

Какую мечту вынашивал в своем сердце Мцыри?
Герой мечтает «хотя на миг когда-нибудь мою пылающую грудь прижать с тоской к груди другой, хоть незнакомой, но родной».


 


Учимся понимать текст -Чем, по

Учимся понимать текст -Чем, по

Учимся понимать текст

-Чем, по Мцыри, отличается жизнь в монастыре от той жизни, которую он провел на воле? (гл.8)
(Ты хочешь знать, что делал я / На воле? Жил – и жизнь моя / Без этих трех блаженных дней / Была б печальней и мрачней / Бессильной старости твоей…). Природа открывает Мцыри смысл жизни: все рождается не для тюрьмы, а для воли.




 


Учимся понимать текст - Какие испытания выпали на долю героя на свободе?

Учимся понимать текст - Какие испытания выпали на долю героя на свободе?

Учимся понимать текст

- Какие испытания выпали на долю героя на свободе? Как он воспринял эти испытания?
Встреча с шакалом и змеей, с девушкой, с барсом, гроза в лесу (комментированное чтение ).




 


Учимся понимать текст -С кем он встретился у горного потока?

Учимся понимать текст -С кем он встретился у горного потока?

Учимся понимать текст

-С кем он встретился у горного потока? Находим строчки о девушке, которая понравилась Мцыри (гл.13)



Учимся понимать текст

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст


Учимся понимать текст -Как поэт описывает природу ночью? -Какую цель

Учимся понимать текст -Как поэт описывает природу ночью? -Какую цель

Учимся понимать текст

-Как поэт описывает природу ночью?
-Какую цель Мцыри имел в душе?
-Почему, находясь в лесу, он был голодный?
-Мцыри с детства слезы не знал, но тут заплакал без стыда. Почему?


Учимся понимать текст -С кем он встретился ночью в лесу? -Как поэт описывает барса? (гл

Учимся понимать текст -С кем он встретился ночью в лесу? -Как поэт описывает барса? (гл

Учимся понимать текст

-С кем он встретился ночью в лесу?
-Как поэт описывает барса?
(гл.16)
-Опишите бой с барсом.
(гл.17-18)



Учимся понимать текст -Какие качества

Учимся понимать текст -Какие качества

Учимся понимать текст

-Какие качества Мцыри проявились в схватке с барсом?
  Мужественный, бесстрашный, отважный, смертельная опасность рождает не страх, а мужество, он упивается борьбой.





Учимся понимать текст - Что же для

Учимся понимать текст - Что же для

Учимся понимать текст

- Что же для Мцыри значит «жить»?
«Жить» для Мцыри – значит чувствовать: испытывать страх, голод, радоваться красоте природы и женщины, ощущать свою силу, отвагу, любовь к жизни.



Учимся понимать текст - Какова последняя просьба главного героя? (Когда я стану умирать,

Учимся понимать текст - Какова последняя просьба главного героя? (Когда я стану умирать,

Учимся понимать текст

- Какова последняя просьба главного героя?
(Когда я стану умирать, И, верь, тебе недолго ждать, Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста… Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он своих высот Привет прощальный мне пришлет…).


Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

Презентация по литературе на тему: "М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» (8 класс, литература)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить отрывки из поэмы «Мцыри»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить отрывки из поэмы «Мцыри»

   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить отрывки из поэмы «Мцыри».

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил





отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,
но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017