Задачи:
Развивать навыки анализа текста.
Выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.
Выявить структурные особенности поэмы.
Продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать интерес к творчеству поэта.
Учимся понимать текст
Для романтизма характерны следующие черты:
Герой – одиночка, мечтающий о свободе, противопоставленный всем, не может обрести счастье в реальной жизни.
Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (в неволе, в непривычной для себя среде, на лоне природы, в горах и т.д.).
Характерно особое романтическое двоемирие: мир в душе героя и реальный мир противопоставлены и находятся в противоречии друг с другом.
Учимся понимать текст
-Чем, по Мцыри, отличается жизнь в монастыре от той жизни, которую он провел на воле? (гл.8)
(Ты хочешь знать, что делал я / На воле? Жил – и жизнь моя / Без этих трех блаженных дней / Была б печальней и мрачней / Бессильной старости твоей…). Природа открывает Мцыри смысл жизни: все рождается не для тюрьмы, а для воли.
Учимся понимать текст
- Какова последняя просьба главного героя?
(Когда я стану умирать, И, верь, тебе недолго ждать, Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста… Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он своих высот Привет прощальный мне пришлет…).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.