Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Оценка 4.8

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
чтение
8 кл
18.07.2018
Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе. Ввести учащихся в художественный мир писателя Е.И. Носова, обратить внимание на лаконизм, глубокий философский смысл рассказа «Живое пламя»; организовать работу по выявлению темы и идеи рассказа «Живое пламя»; развивать творческие способности, умение размышлять над прочитанным, анализировать текст, делать выводы и обобщения.Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Живое пламя в 8 классе..pptx

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Урок­мастерская  в 7 классе по рассказу  Е.И.Носова «Живое  пламя»

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Цели:  ­ ввести учащихся 7 класса   в художественный мир  писателя Е.И. Носова, обратить внимание на лаконизм,  глубокий философский смысл рассказа «Живое пламя»;  ­  организовать работу по выявлению темы и идеи   рассказа «Живое пламя»; ­ развивать творческие способности, умение размышлять  над прочитанным, анализировать текст, делать выводы и  обобщения;  ­ воспитывать  уважительное отношение к памяти  погибших в годы Великой  Отечественной войны. Тип урока:  урок в творческой мастерской.   Основной метод:  стимулирование творческой деятельности учащихся.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Эпиграф                                                     Нет в России семьи такой, ­                                             Где б не памятен был свой герой,                                                         И глаза молодых солдат                                        С фотографий увядших глядят.                                                                                                                                                                              Евгений  Агранович.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПАМЯТКОЙ «ЗАКОНЫ МАСТЕРСКОЙ». - Всё, что ты делаешь, правильно и хорошо. - Каждый обязательно должен выполнять всё, о чём просит мастер. - Один говорит – все слушают. - Не задавать вопросов. Как понял – так и делай. Всё правильно. - Обязательно записывай всё, что понравилось у других (добирай материал).

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Знакомство содержанием рассказа Е.И. Носова «Живое пламя» (учащиеся читают наизусть рассказ по ролям).

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Индуктор Практическая работа в группах. - Назовите слово, которое является ключевым в определении темы рассказа? - Сформулируйте основную тему текста, опираясь на выбранное вами слово. Создание мотива на определение целей, которые должны быть реализованы в мастерской - Как вы думаете, какие вопросы к рассказу требуют обдумывания, чтобы вы могли понять, как автор раскрывает эту тему? Идею произведения? Какие проблемы он затрагивает в нём?

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
ВОПРОСЫ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ 1. Что такое память и зачем она нужна человеку? 2. Какие герои действуют в рассказе? Какие поступки они совершают? 3. Какую роль в понимании смысла произведения играет описание цветов, которые сеяла на своей клумбе тётя Оля? 4. В чём заключается смысл названия рассказа «Живое пламя»? 5. В чём особенность раскрытия темы памяти в творчестве Е.И. Носова?

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Представим себе людей, чьи образы создаёт автор? Кто они? Заполним таблицу ГЕРОИ РАССКАЗА Тетя Оля ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ Рассказчик Алексей Любит и помнит погибшего сына. Гордится его поступком. Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет, но глубокая затаённая печаль переполняет её. Пытаясь унять свою душевную боль, она занялась разведением цветов. Речь проста, бесхитростна, выдаёт в ней малограмотную женщину. Труженик («опять застала его за бумагами»). Со слов тёти Оли, озорник ( сыпанул тайком щепотку мака ), добрый, отзывчивый Человек, любящий свою родину. Герой, совершивший подвиг. Короткая у него жизнь, зато без оглядки, в полную силу прожита. Был гордостью матери и до войны

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
СООТНЕСЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДРУГИХ (СОВМЕСТНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ) Художественное средство Эпитеты Сравнения Метафоры Примеры из теста «зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени; полупрозрачные алые лепестки; густой багрянец»; «маки слепили своей озорной обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»; «то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем», «казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!» Градация Пламенели – осыпались - погасли

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Представление своего понимания данного  высказывания  Да, сгорел… вздохнула, словно по живому существу, тётя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает… - На какие мысли наводят вас эти слова? Как вы их понимаете? Дайте короткий письменный ответ на этот вопрос.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
В основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом. - 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. - 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова. - 3-я строка (три слова) глаголы, действия первого слова. - 4-я строка – суждение из 4 слов по теме первого слова, мысль. - 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
СИНКВЕЙН МАКИ. Живые, весёлые. Пламенеют, осыпаются, гаснут. Символ короткой, но яркой жизни. Память.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Подведение итогов Мы прониклись глубокой любовью и уважением к сыну тёти Оли, ко всем тем, кто отдал свои жизни за Родину. Мы обязаны помнить, чтобы жить. Память! Она всегда с нами.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
Рефлексивно – оценочный этап - Удалось ли нам ответить на те вопросы, которые мы поставили к рассказу в начале урока? Запишите свои размышления о мастерской. «О чём я задумался серьёзно, пока работал в мастерской?»  На дом. Выучить наизусть отрывок «Описание маков». Составить устный рассказ об одном из героев войны.

Презентация по литературе. Урок-мастерская по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.

Презентация по литературе. Урок-мастерская  по рассказу Е.И.Носова "Живое пламя" в 8 классе.
При создании презентации использованы материалы Интернет-сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Е.Носов http://www/tuladnt.ru/htmlpageA kinova.html http:// www/just-so- site.com/stories /rememb /mccrae.htm http://dreamworlds.ru/intersnosti /pade,1,1,13469-cvetok-grez- mak. htm
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018