Презентация по литературному чтению Н. В. Гоголь Невский проспект в 6 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 17.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературному чтению Н. В. Гоголь Невский проспект в 6 классе. Познакомить с произведением. Закрепить знания о средствах художественной выразительности, развивать эстетическое чувство прекрасного. Материал доступен, удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по литературному чтению Н. В. Гоголь Невский проспект в 6 классе.
Иконка файла материала Гоголь.pptx
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)
Цели урока • составить  сравнительную характеристику героев повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»; • выявить основные приемы создания характеров героев; • проследить, как Н.В.Гоголь раскрывает в повести общечеловеческую проблематику.
Художник Пискарев и поручик Пирогов на Невском проспекте Художник Д. Кардовский. 1904
Род занятий героев повести Пискарев художник, что подчеркивает присутствие творческого начала в человеке, не способного противостоять действительности. Пирогов офицер, поручик его чин олицетворяет власть. Он принадлежит к тому классу людей, которые подавляют личность.
Портреты героев повести «Невский проспект» Пискарев  «большей частью добрый, застенчивый, беспечный, кроткий…, любящий Пирогов «…считаются учеными и образованными; не пропускают ни одной публичной лекции»; «любят в пьесе хорошие стихи, также очень громко вызывать актеров»; «имеют особенный дар заставлять смеяться»;  «превосходно декламировал стихи»; «имел особенное искусство пускать дым кольцами»; «умел рассказать анекдот»; «был доволен своим чином»; «очень льстило это новое достоинство» тихое свое искусство»; «скромно толкующий о любимом любят «с истинным наслаждением предмете»; трудятся над своею работою. Они часто питают в себе истинный талант»; «застенчивый, робкий, но в душе своей носивший искры чувства»
Характеристика героев (сцена преследования) Пирогов «не переставал преследовать,… занимая вопросами»; «смело пробирался»; «следуя русскому правилу, решился идти вперед» Пискарев «он отдалился на дальнее расстояние, беспечно глядел по сторонам»; «не слыша, не видя, не внимая»; «стараясь сам умерить быстроту своего шага»; «иногда овладевало им сомнение»; «колени его дрожали»
Поразмышляем! Какие черты характера героев раскрываются в этих эпизодах? Пискарев у незнакомки Пирогов и блондинка
Финал преследования Пискарева «…нет сил перенести. Он бросился вон, потерявши чувства и мысли. Ум его помутился: глупо, без цели, не видя ничего, не слыша, не чувствуя, бродил он…»
Финал преследования Пирогова «…как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел…, прочитал и вышел…»; «довольно приятный вечер заставил его пройтись; …он успокоился»; «отправился на вечер…, с удовольствием провел вечер, отличился в мазурке…»
Выво д Пискарев - человек чистой души, искренних чувств и поступков. Пирогов лишен высоких идеалов, это человек пошлый, бездуховный.
Какой прием использует автор для того, чтобы глубже раскрыть характер Пискарева? Сон - эта мечта, единственная возможность для художника  почувствовать себя счастливым. Сны заменяют Пискареву реальность.
Мечты художника Пискарева. Художник Д. Кардовский. 1904 «Боже, какой сон! И зачем было просыпаться?... О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?»                                                «Но теперь…какая ужасная жизнь! Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!»
Что мы узнаем о характере героя  из снов? Пискарев - мечтатель, его мечты об идеальной жизни. Но его  мечты находятся в противоречии с действительностью. Реальная жизнь художника трагична.
Конец художника Пискарева. Художник Д. Кардовский. 1904
Почему Н.В.Гоголь не «дает» снов Пирогова? Пирогов - человек, лишенный высокой духовной жизни. Скорее всего, он не видит снов, а если и видит их, то сны отражают его реальную жизнь. Реальная жизнь Пирогова, его поступки достаточно раскрывают характер героя, потребности и интересы.
Язык и стиль повествования о героях Пискарев Язык повествования лирический, передающий душевное состояние героя стиль возвышенный Пирогов Язык насмешливый, используется ирония, это бытовой рассказ стиль разговорный
Выводы Мечт а Действительно сть Образы Пискарева и Пирогова помогают автору показать две стороны одной жизни: духовную, мечтательную, высокую и смешную, низкую, сосредоточенную на своих потребностях.
Используемые Интернет-ресурсы • http://www.a4format.ru/book- titles.php? lt=195&author=26&dtls_books=1& title=991&submenu=5 • http://www.openclass.ru/node/2030 02