Данная презентация поможет учащимся познакомиться с фольклором зарубежных стран;
Познакомит учащихся с Английскими народными песнями «Перчатки», «Храбрецы» в переводе С. Маршака, К. Чуковского.
В ходе урока учащиеся будут развивать навыки выразительно, беглого чтения;
Развивать память, внимание, воображение;
Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран.Презентация по Литературному чтению по теме: "Английские народные песенки в переводе С. Я. Маршака, К. И. Чуковского"
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
2 класс
Презентацию выполнила : Маршова Е. В.
Г. Абакан
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 25»
Мы – настоящие читатели!
Мы дружны с печатным
словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Слава нашей книге
детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Отгадай загадку и определи
тему урока.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто…
песней
песенки в
переводе
Тема урока:
«Английские
С. Я.
Маршака»
Цель и задачи урока:
1.Познакомиться с фольклором
зарубежных стран;
2.Познакомиться с Английскими
народными песнями «Перчатки»,
«Храбрецы» в переводе С.
Маршака, К. Чуковского.
3.развивать навыки выразительно,
беглого чтения;
4.развивать память, внимание,
воображение;
5.воспитывать интерес к ли тературе
зарубежных стран.
Отгадай загадку и узнаешь
о чём пойдёт речь!
Как только
отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома
вселяются,
И в каждой –
целых пять!
Потеряли котятки
На дороге перчатки И в слезах
прибежали домой. — Мама, мама,
прости, Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу,
не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись, Потому что
нашлись,
Потому что нашлись Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Работа над произведением.
1. Кто потерял перчатки?
2. Рассердилась на
них мама?
3. Что она им сказала?
4. Удалось ли найти котятам
свои перчатки?
О ком пойдёт речь в этой песенке?
Домик есть
и даже
рожки
Бродит тихо
без дорожки,
Лист
зелёный ей,
как плитка.
улитка
Это
существо…
Английская народная песенка
«Храбрецы»
Four and twenty
tailors
Went to kill a snail,
The best man among
them
Durst not touch her
tail;
She put out her
horns
Like a little Kyloe
cow,
Run, tailors, run,
Двадцать четыре
портных
Пошли убить улитку,
Лучший среди них
Не отважился тронуть
её хвост;
Она вытянула свои рога
Словно маленькая
шотландская корова,
Бегите, портные,
бегите,
Или она убьёт вас всех
прямо сейчас.
«Храбрецы»
Перевод С. Я. Маршака
Однажды двадцать
пять портных
Вступили в бой с
улиткой.
В руках у каждого
из них
Была иголка с
ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Едва завидели
вдали
«Храбрецы»
Перевод К. И. Чуковского
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы
зверей,
Ни волков, ни
медведей!"
А как вышли за
калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Работа над произведение.
1. Какое качество высмеивается
в этой песенке?
2. Действительно ли портные
храбрые?
3. Кого они испугались?
4. В шутку или в серьёз героев
песенки назвали храбрецами?
5. С. Маршак и К. Чуковский по –
своему увидели храбрецов.
Найдите отличия в переводе
Английской песенки этих двух
писателей.
Раскрась картинку. Составь
Синквейн.
Подведём итог урока.
•С фольклором какого народа мы
начали знакомиться?
•Какая песенка вам понравилась
больше остальных? Почему?
•Похож ли зарубежный фольклор на
фольклор русского народа? Чем?
На уроке :
Я узнал….
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
Домашнее задание:
С. 176 - 178
Выразительное чтение.