Презентация по литературному чтению на тему " Мудростью богаты. Русские народные загадки"(2 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Мудростью богаты. Русские народные загадки. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Загадки – это жанр устного народного творчества. Все вы знаете народные загадки. Они появились много столетий назад, в те времена, когда охотники называли птиц и зверей не своими именами, а описательно. Пример такой древней загадки прочитайте в учебнике (загадка о волке). Самая древняя загадка была найдена в Великом Новгороде на берестяной грамоте: Тур, тур, потутур, Потутурившись сидит.Чтение авторского текста в учебнике,Чтение и отгадывание загадок из учебника, Игра-соревнование «Бой загадок».
Иконка файла материала литра 14.02.pptx
Мудростью богаты. Русские народные загадки Ивантеева Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ «Экономический лицей» Г.Бердск
Творческое задание. «Исправь» пословицы. 1) У семи нянек кулаками не машут. 2) Два сапога пара, да оба в воду упали. 3) Старый друг лучше большого таракана. 4) Чем хвалишься, от того и наберёшься. 5) Скучен день до вечера, коли хвост тёлкин. 6) Маленькая рыбка лучше новых двух. 7) После драки дитя без глазу. 8) С кем поведёшься, на том и провалишься. 9) Не суйся в волки, коли делать нечего. 10) Держался Авоська за Небоську, и оба на левую ногу.
Творческое задание. Правильные пословицы: 1) У семи нянек дитя без глазу. 2) Два сапога пара, и оба на левую ногу. 3) Старый друг лучше новых двух. 4) Чем хвалишься, на том и провалишься. 5) Скучен день до вечера, коли делать нечего. 6) Маленькая рыбка лучше большого таракана. 7) После драки кулаками не машут. 8) С кем поведёшься, от того и наберёшься. 9) Не суйся в волки, коли хвост тёлкин. 10) Держался Авоська за Небоську, да оба в воду упали.
Работа с загадками. – Что такое загадка?  – Какие загадки знаете?  – О чём бывают загадки? – Похожи ли загадки  на задачи?
–  Загадки  –  это  жанр  устного  народного  творчества. Все вы знаете народные загадки. Они  появились  много  столетий  назад,  в  те  времена,  когда охотники называли птиц и зверей не своими  именами,  а  описательно.  Пример  такой  древней  загадки прочитайте в учебнике (загадка о волке).  Самая  древняя  загадка  была  найдена  в  Великом  Новгороде на берестяной грамоте: Тур, тур, потутур, Потутурившись сидит.
Чтение авторского текста в учебнике.  «Бой загадок»
Круглое, румяное, Сочное, элитное, Сладкое, желанное ­ Очень аппетитное. (Яблоко)
Их не взвесить, не купить. Нелегко без них прожить. (знания)
Он на опушке Много лет Кипит, Бурлит, А пару нет. (Муравейник)
Этим словом с давних пор Головной зовут убор. И при этом им одна Называется страна. В нём коротеньких три слога. Кто подскажет это слово? (Панама)
Вдали от города, вначале В карьере камень добывали. Потом внезапно навсегда Его заполнила вода. По край заполнила. Поверь! Что там находится теперь? (Озеро)
Расцвёл единожды и в срок Над цветок. Из века в век перелетая, Цветёт, цветёт, не увядая. пламенный нами (Солнце)
нам Она к пришла - Зима ручьями истекла. весело (Весна)
Хотя они наперечёт Похожи внешностью на лёд, Кругляшек этих никогда Никто не делал изо льда. К тому ж они из года в год Все так и просятся к нам в рот. (Леденцы)
Наблюдение над жанровыми особенностями  загадок. ­ Содержание, картина жизни. – Построение. – Речь. – Особенности языка.
Итог урока – Зачем люди загадывают загадки? – Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать  загадки? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу?