Презентация по литературному чтению на тему А.И.Куприн "Барбос и Жулька" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для учащихся начальных классов по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Школа России. Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.Презентация по литературному чтению на тему А.И.Куприн "Барбос и Жулька" (4 класс)
Иконка файла материала А.И.Куприн Барбос и Жулька.pptx
Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк
1 2 3 4 5 Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька» смысл дружбы и верности учить анализировать поступки героев прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.
. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока •- Прочитайте пословицы и объясните их смысл. •• Легко подружиться, тяжело разлучиться. •• Кто не испытал дружбы, тот не жил. •• Будь верен до смерти. •• При верном псе и сторож спит.
Расшифруйте, что здесь написано •РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК • Александр Иванович Куприн •- Определите задачи урока. •- Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе... •- Написал его... •- Что вы помните об этом писателе? • Какой рассказ читали в 3 классе? • «Слон».
А.И.Куприн • Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1888 г. — в военное училище. В чине подпоручика он проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901 г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. В течение десятилетия отставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь
А.И.Куприн •Однако именно в эти годы происходило становление А.И. Куприна как писателя, чему в немалой степени способствовала его дружба с И.А. Буниным, А.П. Чеховым и М. Горьким. Тогда были написаны понести «Молох» (1896), «Поединок» (1905), «Яма» (1909- 1915), рассказ «Гранатовый браслет» (1911). В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен Пушкинской премией.
А.И.Куприн • В начале Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. • В 1920 г. уехал во Францию. • Тоска по родине заставила А.И. Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде. Похоронен на Волковом кладбище. •
«Барбос и Жулька»
Продолжение работы по теме урока Работа над рассказом «Барбос и Жулька» Словарная работа •ПРИЗЕМИСТЫЙ — (1) малорослый и плотный по сложению; (2) маленький, низкий). •СТАЛАКТИТ — (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями). •ФЛИРТ— (любовная игра, кокетство). •ФЕСТОН— (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья). •ПОДПАЛИНА — (рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного). •ЛИЦЕМЕРНЫЙ — (отличающийся
Словарная работа •ЛИЦЕМЕРИЕ— (поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью). •ЛАВРЫ— (ветви лаврового дерева, венок из них — символ победы, славы, награды. Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) — пользоваться плодами успехов). •КАРЬЕР — (самый быстрый конский бег, ускоренный галоп). • ТРИУМФАЛЬНЫЙ— (триумф - блестящий успех, торжество). •— Объясните выражение «бывал унизан колючими "репяхами"...».
Словарная работа • — Подберите синонимы к словам. •ЛЬСТИВЫЙ — •вкрадчивый, ласкательный. •МУЧЕНИЕ— •страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. •— Подберите антонимы к словам. •СХОДСТВО — •различие, разница. •ВЗВОЛНОВАН- • спокоен.
Ребята! Берегите зрение!
Чтение рассказа •Чтение рассказа на с. 85—91 учебника. • Учитель использует аудиоприложение к учебнику. •— Ваши впечатления от прочитанного?
Рефлексия •— Продолжите предложения. •• Сегодня на уроке я узнал... •• На этом уроке я похвалил бы себя за... •• После урока мне захотелось... •• Сегодня я сумел...
Подведение итогов урока •— Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, можно отнести к нашему рассказу? •Домашнее задание •Перечитать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке.